Опубликовано: 09.03.2023 г.
Автор: Гарифова Татьяна Петровна
воспитатель
МДОУ центр развития детский сад № 6
Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский край
Цель: поддерживать интерес детей к знакомым литературным произведениям К.И.Чуковского.
Задачи:
Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя, побуждая к активному участию в совместной деятельности.
Развивать и активизировать речь детей.
В процессе проведения опыта, выявить возможности ластика по удалению следов карандаша, подвести к пониманию бережного отношения к книге.
Воспитывать доброжелательность, желание прийти на помощь.
Предварительная работа: чтение сказок К.И. Чуковского, рассматривание иллюстраций к сказкам, настольный театр, заучивание наиболее интересных и выразительных отрывков из произведений, проведение опытов «Свойства бумаги».
Оборудование: Чудо-дерево, башмаки, чулки, гамаши (из картона), персонажи сказок, магнитофон, ластики, куклы «грязного» мальчика.
Ход занятия:
Игровая мотивация: Ребята, посмотрите, что выросло у нас в саду. Читает отрывок стихотворения К. Чуковского «Чудо – дерево»:
А у наших у ворот,
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Дети с воспитателем подходят в чудо-дереву и видят стоит растерянная Мурочка. Она рассказала, что раньше на чудо-дереве росли: не листочки, не цветочки, а чулки да башмаки, словно яблоки!
Мурочка просит ребят помочь вернуть на чудо-дерево: туфельки, сапожки.
новые калошки, гамаши, ботинки, чулки. Дети соглашаются.
Воспитатель напоминает детям, что все они могут попросить у девочек из стихотворения Корнея Ивановича Чуковского «Чудо-дерево»: Маши, Зины и Нины.
Воспитатель: Мы с ребятами по садику пойдем и встретим: Машу, она даст нам - гамаши, Зина, даст — ботинки, Нина — чулки.
Дети вместе с Мурочкой отправляются в путь. Первой им встречается Маша, которая согласна отдать гамаши, если ребята помогут из мальчика-замарашки сделать чистюлю.
Воспитатель: Ребята, а из какой сказки мальчик? («Мойдодыр»). Что нужно сделать, чтобы мальчик стал чистым? (умыть мальчика). Для того, чтобы отмыть грязь, что нам понадобится? (вода и мыло). Но мальчик же нарисован в книжке? Ребята, страницы в книге сделаны из какого материала? (из бумаги). Какими свойствами обладает бумага? (её можно рвать, резать, мять). Если помыть мальчика-замарашку водой, что произойдет? (бумага при намокании порвется). Как вы думаете, что поможет нам убрать грязь с бумаги? (ластик)
Предлагаю вам проверить, очистит ли ластик грязь с бумаги. Дети проходят к столам, на которых лежат ластики и картинки с нарисованным мальчиком – замарашкой, приступают к работе.
Воспитатель: Получилось «отмыть» мальчика? (да). Ластик для бумаги как мыло для человека. Ребята, что мы можем посоветовать Маше, чтобы картинки в её книгах были чистыми? (нельзя рисовать, книги нужно беречь).
Маша благодарит ребят и отдает им – гамаши.
- Звучит песня «В траве сидел кузнечик», Дети видят, как Нина прыгает с кузнечиком, он падает и плачет.
Воспитатель:
И вывихнуто плечико
У бедного кузнечика;
Не прыгает, не скачет он,
А горько-горько плачет он.
Дети подходят к кузнечику и жалеют его, просят у Нины дать и чулки, для Мурочки.
Нина просит о помощи для кузнечика.
Воспитатель: ребята, давайте научим кузнечика, как можно весело и безопасно играть. Проводится физминутка.
Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики.
Прыг - скок, прыг - скок. Энергичные движения плечами.
Стоп! Сели.
Травушку покушали.
Тишину послушали. Приседания
Выше, выше, высоко.
Прыгай на носках легко! Прыжки на месте
Кузнечик благодарит ребят за то, что они научили его, как можно весело и безопасно играть с друзьями. А Нина с радостью отдаёт чулки.
- Дети с воспитателем идут дальше, встречают Зину, она озабоченно смотрит на картинки. Просят отдать им ботинки, чтобы повесить на чудо-дерево.
Зина согласна, но взамен ребята должны помочь ей разобраться с разрезными картинками.
Воспитатель читает:
Кошечки захрюкали:
Хрю, хрю, хрю! Уточки заквакали:
Ква, ква, ква! Воробышек прискакал
И коровой замычал:
Му-у-у!
Ребята, так это картинки из стихотворения «Путаница» К.И. Чуковского, посмотрите внимательно, что здесь неправильно? (голова поросенка, туловище кошки, голова лягушки, туловище уточки и т.д.)
Дети: Кто-то перепутал картинки и неправильно соединил их части. Дети вместе с Зиной собирают картинки, восстанавливают правильное изображение животных. Зина в благодарность отдает детям ботинки.
Воспитатель: Зина нам отдала ботинки и нам пора возвращаться к чудо-дереву. Дети, Мурочка и воспитатель подходят к чудо-дереву.
Воспитатель:
К чудо-дереву беги!
Лапти созрели,
Валенки поспели…
Мурочка, воспитатель вместе с детьми развешивает на дереве чулки, ботинки, гамаши.
Рефлексия: Ребята, кому мы с вами помогали? (Мурочке)
Из какого стихотворения приходила к нам Мурочка? («Чудо-дерево»)
Правильно, это стихотворение «Чудо-дерево», а на писал его Корней Иванович Чуковский.
Мурочка благодарит нас за помощь и спрашивает если у нее будут трудности может ли она к вам обратиться? Дети дают положительный ответ.