Опубликовано: 11.03.2023 г.
Автор: Титаренко Юлия Германовна
Учитель русского языка и литературы
МАОУ Суроватихинская СШ
Тема родительского собрания: Семейные ценности нашего дома.
«Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно». А.Макаренко
Учитель: Уважаемые родители, перечислите, пожалуйста, слова-ассоциации, которые у вас вызывает понятие «семья» (дом, забота, родные, любовь, родители, дети, праздник…)
Учитель: А как вы думаете, что такое семья? (ответы родителей)
Учитель: Семья - малая социальная группа, основанная на любви, брачном союзе и родственных отношениях; объединенная общностью быта и ведением хозяйства, правовыми и нравственными отношениями, рождением и воспитанием детей.
Учитель: Кто же отвечает в большей мере за нравственный мир детей: семья или школа? (семья, но ей помогает школа)
Учитель:
- В сегодняшнем цивилизованном мире, люди все равно стремятся держаться вместе, уживаться друг с другом, несмотря на связанные с этим трудности. Человека без семьи трудно считать счастливым
2.В жизнедеятельности современной семьи первостепенное значение приобретают функции, связанные с общением, взаимопомощью, эмоциональными отношениями супругов, родителей и детей.
- Семья для ребёнка – это место его рождения и становления. В семье ребенок получает азы знаний об окружающем мире, а в дальнейшем и саму культуру. Складываются представления ребенка о добре и зле, о порядочности, об уважительном отношении к материальным и духовным ценностям. С близкими людьми он переживает чувства любви, дружбы, долга, ответственности, справедливости.
- Особенностью семейного воспитания является то, что оно органично сливается со всей жизнедеятельностью человека, в том числе и с обучением в школе.
Учитель: Попробуем составить макет дома счастливой семьи.
1.Фундамент нашего дома. Пословицы о семье.
Мудрость и опыт накопленный старшим поколением вложен в поговорки и пословицы Наша цель: обсудить пословицы, объяснить их смысл.
- Когда семья вместе, так и душа на месте.
- Не будет добра, коли в семье вражда.
- Не нужен клад, когда в семье лад.
2.Стены дома. Характеристика качеств счастливой семьи.
Все качества характеризуют счастливую семью. Выберите качества, характеризующую вашу семью.
(Слова распечатаны на карточках. Приложение 1.)
3.Крыша дома. Семейные ценности, семейные традиции, семейный уклад, связь поколений, семейный альбом, семейные игры.
Приведите примеры ваших « семейных традиций»
Учитель: Мы построили замечательный дом, в который хочется всегда возвращаться и чувствовать себя нужным и важным. Надеюсь, что в ваших семьях всегда царит гармония и спокойствие.
Учитель: Блиц-интервью для родителей.
Предлагаю вам на выбор карточки с незаконченными предложениями по теме встречи. Следует предложение завершить.
Варианты незаконченных предложений:
- Я говорю моей семье «спасибо» за то, что….
- Представьте, что примерно через 10 лет у ребят уже будут свои семьи. Продолжите фразу «Я мечтаю, чтобы в будущей семье моего сына(дочери)…»
- Я чувствую себя хорошо в своей семье, потому что…
- Я знаю, что моя семья….
- Мне важно воспитывать в своем ребенке…
Создайте и поддерживайте это в своей семье, ребенок неосознанно берет с вас пример.
Учитель: К сожалению, иногда происходят катастрофы и наш дом, который мы построили с большой любовью, может разрушиться.
Часто в семье происходят конфликты, самые частые из них:
- Непонимание родителей и детей
- Единство требований отца и матери
- Нежелание пойти на компромисс
- Значимость похвалы
- Чрезмерная забота родителей о ребенке
- Разногласие родителей по вопросам воспитания
- Отношения детей с товарищами
- Чрезмерная строгость к ребенку
Ребенок, пусть тринадцатилетний ребенок, еще не может самостоятельно справится с этими проблемами. У него нет такого опыта, как у вас. Повышенная эмоциональность не позволяет ему быть спокойным в данных конфликтах. Старайтесь выслушать ребенка, заметить хорошее, быть ласковее. Зло никогда не породит добро, а крик - спокойствие.
Учитель: Чтобы дом не разрушился, соблюдайте следующие рекомендации:
- Всегда слушайте своего ребенка: что его волнует, почему он переживает.
- Принимайте своего ребенка таким, какой он есть.
- Побольше проводите с ребенком свободного времени .
- Не вмешивайтесь в те его занятия, с которыми он справляется сам.
- Желательно помогать ребенку, когда он просит.
- Всегда радуйтесь успехам своего ребенка, всегда поддерживайте его.
- Не ругайте, а тем более не оскорбляйте ребёнка в присутствии посторонних.
- Отвечайте на каждый вопрос ребёнка.
- Чаще обнимайте ребенка, говорите «Я горжусь тобой», «Я люблю тебя»
Учитель: А сегодня, придя домой, назовите ребенка «моя», обнимите, и все сразу станет хорошо.
Приложение 1.
любовь |
взаимоуважение |
взаимопонимание |
терпение |
дружба |
самоотдача |
прощение |
верность |
терпение |
чистота |
уют |
спокойствие |
благополучие |
здоровье |
забота |