0+



 

Опубликовано: 11.03.2023 г.

Автор: Фомина Галина Борисовна
Воспитатель
МБДОУ «Детский сад №79 «Вишенка» г.Набережные РТ

Не надо сильно убеждать родителей в том, что ребёнок, умеющий читать, начнёт учебный год несколько успешнее, чем его неграмотные одноклассники. Некоторое время в первых классах существует даже законная градация: детей. Умеющих читать, сажают отдельно от тех, кому только предстоит этому научиться. Поэтому освоение букв желательно не оставлять на сентябрь, а постараться перенести его на дошкольный период. Тогда в школе ребёнок лучше будет усваивать то, о чём говорит учитель, процесс овладения азбукой для него превратится в повторение пройденного, меньше времени будет затрачиваться на выполнение домашних заданий.

Знакомство с буквами можно начать с журнальных заголовков. В каждом доме найдутся старые, отслужившие свой век журналы или газеты. Покажите ребёнку буквы, которые наиболее легко запоминаются. Как правило, это бывает буква А и та буква, с которой начинается имя ребёнка. Например, ребёнок познакомился с двумя буквами – А и М. Попробуйте сложить из них слоги и слова – ма, ам, мама, ам-ам. Это и будет первый шаг вашего ребёнка в великую страну грамоты.

Познакомились с несколькими буквами, покажите эти буквы на одном из газетных заголовков. Повторите несколько раз их произнесение. Пусть ребёнок сообразит, на что больше всего похожи буквы, повторит за вами их звучание. Потом предложите ему самостоятельно найти такие же буквы в других заголовках или даже вырезать их оттуда. Потом посчитайте, сколько получилось букв всего, каких больше и насколько. Заодно ребёнок получит первое представление о понятиях «больше» и «меньше».

Знакомые буквы можно наклеить на листы бумаги и прикрепить на стены комнаты. Ежедневно попадаясь на глаза, они запомнятся автоматически. Совсем необязательно каждый день знакомить ребёнка с новой буквой. Лучше, компонуя буквы, приобщать его к чтению слогов и коротких слов. Для ребёнка легче будет закрепить буквы и звучание слогов, если они будут представлены в словах – перевёртышах. Например: мама – ам-ам, ау – уа, папа – ап-ап, кот – ток и так далее.

Также из журналов можно извлечь другую посильную пользу, обучая ребёнка сразу нескольким умениям. Для этой цели могут также использоваться многочисленные рекламные проспекты, которые остаются после посещения выставок.

Вот лишь некоторые способы занятий с изданиями, содержащими понятные для восприятия ребёнка иллюстрации. Это простое рассматривание картинок. Сначала пусть ребёнок назовёт все изображённые на картине предметы, определит, чем занимаются люди, куда едут машины, скажет, какого они цвета, что за время года и т.д. попробуйте вместе с ребёнком пофантазировать: а что происходило за минуту до изображенной здесь картины? Почему так необычно одеты дети? В какой стране или в какое время всё это происходит? А если видите пейзаж, «населите» его людьми. Может быть, ребёнок сочинит даже какую-нибудь историю, произошедшею с ними.

Пусть ребёнок поищет и назовёт все предметы одного цвета, выяснит, сколько на рисунке цветов, домов, деревьев, машин, людей. Научите ребёнка управляться ножницами, дайте ему задание вырезать из картинок понравившиеся изображения, например, животных. Кроме того, ребёнок может сделать приятное членам всей семьи. Например, дайте ему несколько конвертов и объясните, что в один конверт он может складывать вырезанные изображения машин или спортсменов для папы, цветов или женщин в разных платьях для мамы.

Родителям надо усвоить, что с умом играем – знаний набираем. 

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация