Опубликовано: 13.03.2023 г.
Автор: Осадчая Ольга Валерьевна
Воспитатель
МБДОУ детский сад №10 р.п. Хор
им. Лазо Хабаровского края
Цель:
систематизация ранее приобретенных знаний – об огне, пожаре.
Задачи:
1. Уточнить, углубить и систематизировать знания детей о пользе и вреде огня.
2. Расширить словарный запас детей по теме - пожарная безопасность.
3. Закрепить знания детей об опасных ситуациях и правилах противопожарной безопасности.
4. Способствовать формированию у детей навыков сотрудничества при решении общих задач.
Место организованной деятельности:
итоговое занятие по образовательной области «Безопасность».
Оборудование:
презентация «Огонь – друг, огонь – враг», интерактивная доска, дидактические игры по теме.
Предварительная работа:
1. Беседа о пожароопасных предметах.
2. Встреча с интересным человеком: пожарным.
3. Чтение художественной литературы С. Маршака: «Пожар», «Кошкин дом».
4. Вечер загадок о пожароопасных предметах.
5. Знакомство с пословицами.
6. Дидактические игры «Кому что нужно для работы», «Чего нельзя делать».
7. Экспериментальная лаборатория: (опыты с огнем) .
Ход НОД
Воспитатель:
Ребята, посмотрите кто к нам пришел сегодня в гости. Угадали кто?
Золушка:
Здравствуйте, ребята! Я – Золушка. Я очень хочу сегодня поехать на бал к принцу во дворец. Моя мачеха приказала мне выполнить много работы, и я загрустила, потому что одной с такой работой не справиться. Поэтому я решила обратиться к вам за помощью. Ведь вы ребята дружные, добрые, умные и ответственные. Ребята, помогите пожалуйста, мне выполнить всю работу и попасть на бал.
Воспитатель:
Вы согласны помочь Золушке? Ответы детей (да, согласны)
Воспитатель:
Чтобы помочь Золушке, нам нужно выполнить все задания, которые приготовила ей мачеха.
А теперь мы с вами выполним первое задание мачехи «Доскажи словечко». (2 слайд)
Игра «Доскажи словечко»
Раз, два, три, четыре -
У кого пожар в. ? (квартире)
Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил. ? (утюг)
Красный отблеск побежал.
Кто со спичками. ? (играл)
Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил белье над. ? (газом)
Столб огня чердак объял.
Кто там спички. ? (играл)
Побежал пожар во двор.
Это кто там жег. ? (огонь)
Пламя прыгнуло в листву.
Кто у дома жег. ? (траву)
Кто бросал в огонь при этом Незнакомые.? (предметы)
Помни, каждый гражданин,
Этот номер.? (01)
Дым увидел - не зевай.
И пожарных.? (вызывай)
Это всем должно быть ясно,
Что шутить с огнем. ? (опасно)
Воспитатель:
Без огня невозможна жизнь на Земле. Он нужен всюду: в домах и школах, на заводах и фабриках, на фермах. Огонь плавит руду, помогая человеку получить металл. Работа двигателей внутреннего сгорания, полеты реактивных лайнеров и космических кораблей стали возможными благодаря освоению и умелому применению могучей силы огня.
Золушка:
Ребята, подумайте и назовите, по каким причинам может возникнуть пожар? (3 слайд)
Неосторожное обращение с огнем – спички, костер;
Нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации печей;
Нарушение правил безопасности при пользовании электробытовыми приборами;
нарушение правил хранения и использования горючих и легковоспламеняющихся жидкостей;
Утечка бытового газа;
Неосторожное обращение с пиротехническими изделиями (хлопушки, петарды, бенгальские огни, фейерверки и т. д.)
Воспитатель:
Вот видите, что одна спичка может принести много зла. По какой причине может случиться пожар? (4 слайд)
Огонь – враг, оставивший свои следы в истории всех эпох и народов. Тысячи городов и сел исчезли в гигантских языках пламени. Многие творения, созданные талантливыми руками предыдущих поколений, бесследно исчезли. Огонь сгубил миллионы человеческих жизней.
Если не соблюдать правила пожарной безопасности, то может произойти пожар. (5 слайд)
Следующей задание мачехи «Запрещается - разрешается». (6 слайд)
Игра: «Запрещается – разрешается»
Если разрешается, вы хлопаете в ладоши. Если запрещается, то вы топаете ногами.
Бросать горящие спички, окурки в помещениях.
Защищать дом от пожара.
Оставлять без присмотра топящиеся печи.
Вывести из горящего помещения людей, детей.
Встречать пожарных и сообщать им об очаге пожара.
Оставлять открытыми двери печей, каминов.
Небрежно, беспечно обращаться с огнем.
В случае возникновения пожара вызвать пожарную охрану.
Выбрасывать горячую золу вблизи строений.
Пользоваться электрическими утюгами, плитками, чайниками без подставок из несгораемых материалов.
Двигаться ползком или пригнувшись, если помещение сильно задымлено.
Знать план эвакуации на случай пожара.
Использовать неисправную аппаратуру и приборы,
Пользоваться поврежденными розетками.
Набросить покрывало на пострадавшего.
Оставлять без присмотра включенные в сеть электронагревательные приборы.
Кричать и звать на помощь взрослых.
Золушка:
Ребята, помогите – мачеха оставила разные предметы и сказала найти среди них опасные. (8 слайд)
Молодцы, а вы знаете что нужно пожарному? (9 слайд)
Посмотрите, мачеха приготовила загадки. А мы с вами отгадаем. (10 – 14 слайды)
Летала мошка - сосновая ножка,
на стог села – всё сено съела. (искра)
Шипит и злится, Воды боится, С языком, а не лает, Без зубов, а кусает. (пламя)
Что бывает, если птички
Зажигают в доме спички? (пожар)
Смел огонь, они смелее,
Он силён, они сильнее,
Их огнём не испугать,
Им к огню не привыкать! (пожарные)
Золушка:
И вот мы с вами добрались до последнего задания. «Угадай, из какой сказки отрывок» (15 – 18 слайды)
1 .Что за дым над головой?
Что за гром по мостовой?
Дом пылает за углом,
Сто зевак стоит кругом.
Ставит лестницы команда,
От огня спасает дом.
Весь чердак уже в огне,
Бьются голуби в окне.
На дворе в толпе ребят
Дяде Стёпе говорят:
— Неужели вместе с домом
Наши голуби сгорят?
2. А недавно две газели
Позвонили и запели:
Неужели в самом деле
Все сгорели карусели?
Ах, в уме ли вы газели?
Не сгорели карусели,
И качели уцелели.
3. А лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:
«Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите! »
Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
И сушёными грибами.
Золушка предлагает детям набрать номер телефона пожарной службы. Игра «Набери номер» (слайды 20 – 21)
Золушка:
Спасибо, дети, что вы мне помогли выполнить все задания моей мачехи. И сейчас я спокойно могу отправиться на балл к принцу.