Опубликовано: 16.03.2023 г.
Автор: Корнилова Марина Геннадьевна, воспитатель
МАДОУ Д/С №8 «Гвоздичка» г. Янаул Республика Башкортостан
Программное содержание: Способствовать развитию способности отвечать на поставленный вопрос в условиях игры ; дать детям почувствовать радость от правильных
Ответов, от самой игры; формировать умение договариваться друг с другом, налаживать диалогическое общение в совместной игре; активизировать имеющиеся знания.
Образовательные задачи:
способствовать закреплению полученных знаний и умений;
поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности;
способствовать расширению кругозора;
Развивающие задачи: стимулировать к самостоятельному поиску необходимой информации, решению проблемных ситуаций; совершенствовать умение играть в командные, интеллектуальные игры; развивать интеллектуальную культуру дошкольников: творческое воображение, память, слуховое внимание, логическое мышление, быстроту реакции; систематизировать познавательную и речевую активность, расширять словарный запас. проявлять настойчивость, умение точно следовать инструкции: целеустремленность, взаимопомощь, находчивость и смекалку;
Воспитательные задачи: Формировать чувство радости, сотрудничества, сплочённости, уважение к партнерам и соперникам по игре; добиваться проявление добрых чувств по отношению друг к другу
Входят дети в зал.
Приветствие:
Восп. Добрый день мальчикам и девочкам.
Дети: Добрый день улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Добрый день остаётся до вечера.
Придумано кем-то мудро и просто, при встречи здороваться……
Вед. Ребята, вы, наверное, все смотрите телевизор и в основном наверно мультики. Но есть ещё и интеллектуальные игры, которые показывают по телевизору. Назовите их, какие вы знаете?
Дети. « КВН», «Сто к одному», «Кто быстрей», «Поле чудес, «Где, что, когда», «Своя игра», «красворд», «Угадай слово».
Вед. Вот сегодня мы и попытаемся сыграть в одну из игр. Выбирайте.
Дети. «Поле чудес».
Садятся на стульчики.
Реб. Нас солнца луч смешит и дразнит.
Нам нынче весело с утра.
Весна нам дарит звонкий праздник,
И главный гость на нём- игра.
Она нам друг большой и умный,
Затеет спор весёлый, шумный,
Поможет новое узнать.
( на экране надпись « ПОЛЕ ЧУДЕС»).
Звучит музыка «поле чудес».
Вед. Добрый день, уважаемые взрослые, добрый день, ребята!
Сегодня в эфире передача «ПОЛЕ ЧУДЕС».
В игре принимают участие дети подготовительной группы.
Тема нашей игры « Мой город, моя республика, моя страна».
1.Реб. Башкирия, Моя земля и небо,
Моя любовь, Мой соловьиный край!..
Мне жаль того,
Кто здесь ни разу не был, (2 слайда о природе Башкортостана)
Мне жаль того,
Кому не пел курай.
2.Реб. Шумят хлеба,
Струиться нефть густая,
Растут и хорошеют города.
Звучит над Белой
Дивный стих Мустая
О радости свободного труда…..
(Надпись п.ч.)
Вед. Итак, я приглашаю первую тройку игроков.
Звучит музыка выход игроков.
1игрок. Называет Ф. И. О. сколько лет?
Вед. Крути барабан. (музыка барабан).
Вопрос.1. Назови коренное население нашей республики.
- Назови столицу нашей страны. (слайд Москва- картинка)
- Назови имя национального героя, в честь которого назван один из городов республики. (слайд Салават Юлаев)
2 игрок. Назови Ф. И. О. Кем бы ты, хотел быть, когда вырастишь?
Вед. Крути барабан.
Вопрос. 1. Назови горы находящиеся на территории Башкирии. (Шихан, Иремель)
(Слайд горы Башкортостана).
- Найди на экране Флаг Башкортостана. (называет 3 цвета флага)
- Как зовут Мера нашего города Янаула ( Ильшат Вазигатов портрет).
3 игрок. Представься, пожалуйста. На кого бы ты хотел быть похожим?
Вед. Крути барабан.
Слушай свои вопросы:
- Перечисли города Башкортостана. ( Нефтекамск, Салават, Бирск, Ишимбай, Октябрьский, Стерлитамак ……)
2.Лечебный напиток, которым славиться наша республика. (Кумыс- слайд)
3.Найди на экране герб Янаула.
Вед. Аплодисменты игрокам первой тройки все успешно справились со своими вопросами.
-Сейчас музыкальная пауза
Башкирский танец «Семь девушек».
Вед. Продолжаем игру.
- Вторая игровая тройка- в студию.
Звучит музыка.
1игрок. Представься, пожалуйста. На кого бы ты хотел быть похожим?
Крути барабан. Слушай свои вопросы:
1.Назови национальный инструмент башкир. (Курай, кубыз- слайд)
- Найди на экране герб России. (Называет, что на нем изображено- слайд).
- Название праздника. Который проводиться после весенних работ, с элементами игр, соревнований в нашем городе. ( Сабантуй- Слайд).
2игрок. Ход переходит ко второму игроку этой тройки.
Представься, пожалуйста. Как зовут твоих родителей?
Крути барабан. Слушай свои вопросы:
- Как называется наша страна?
2. Название реки, которая находиться на территории Башкортостана, о которой люди слагали легенды. (Агидель- слайд)
- Назови несколько городов России. (Санкт- Петербург, Екатеринбург, Саратов, Воронеж, Волгоград, Казань. Ижевск и т.д.)
3 игрок. В игру вступает третий игрок. Представься Ф. И. О. Как зовут твоих дедушек и бабушек?
Крути барабан. Твои вопросы.
- Найди на экране флаг Янаула. (Называет, что изображено на нем- слайд)
- Кто такой Салават Юлаев? (слайд)
- Назови президента Башкортостана. ( Рустэм Хамитов - портрет)
- Игра со зрителями.
Звучит музыка.
Загадки: 1. Лицом повернут к твоему лицу,
Дернишь его за язычок-
Он назад прыгает. (кубыз).
- Стоит тёмный лес,
На макушку ворон влез.
Над тёмным лесом
Ворона крылом машет. (тюбетейка).
- Поле зелёное, ограда серебристая.
У него ни рук, ни ног, Слайды.
Зато- цветастый поясок. (Камзол).
- Сначала бьют, бьют,
Потом наливают и пьют.
У жеребят отнимаем
Да сами выпиваем.
В рот попадает, а в нос шибает. (Кумыс).
- Десять крыльев распахнула,
Белый чекмень накинула.
Из синей травы стог поставила,
Верхушку открытой оставила. (Юрта).
Вед. А, теперь у нас рекламная пауза.
Башкирская игра «Юрта». (играют все дети)
Вед. Третья игровая тройка- в студию.
Звучит музыка.
1 игрок. В игру вступает первый игрок. Представься, пожалуйста.
кем работают твои родители? Крути барабан. Твои вопросы:
- Назови, какие национальности живут в нашем городе?
- Чем украшали башкирские женщины свои головные уборы? (Монистами и жемчугом- слайд)
- На чем раньше готовили еду? А сейчас? Слайд.
2 игрок. 3тройки, Представься, пожалуйста.
На какой улице ты живёшь? Назови свой адрес.
Крути барабан. Твои вопросы:
- Что за памятник изображен на экране, он находиться в нашем городе. Слайд.
- Назови несколько башкирских сказок.
- Кто такой Владимир Путин? (портрет)
3 игрок. В игру вступает 3-й игрок. Представься, пожалуйста.
Сколько тебе лет? Крути барабан. Твои вопросы:
- Посмотри на экран и скажи, что это за здание? (Например. Почта или школа и т.д г. Янаула)
- Какие башкирские блюда ты знаешь? Слайд.
- Как называются жители нашей страны.
Вед. Четвёртая- игровая тройка в студию.
Звучит музыка.
1 игрок. В игру вступает первый игрок. Представься, пожалуйста.
Скажи, как зовут твоих друзей?
Крути барабан. Твои вопросы:
- Найди на экране Флаг России. (называет, что изображено- Слайд.)
- Найди на экране герб Башкортостана. (называет, что изображено- Слайд).
- Назови самое известное озеро Башкортостана. Слайд- шамсутдин.
2игрок. 4тройки, Представься, пожалуйста. Скажи, где работают твои родители?
- Как называется жилище древних башкир? Слайд
- Назови, что за здание изображено на экране? В каком городе оно находится? ( Слайд.)
- Посмотри на экран и скажи, что это за здание? (Кремль).
3игрок. Представься, пожалуйста. Расскажи, с кем ты дружишь в группе?
- Москва- это ………. А Уфа- это…………….( столица России, столица Башкортостана).
- Как называется наш город? Жители нашего города? Слайд.
- Кто такой Акбузат? Слайд.
Рекламная пауза Песня «Россия». (вся группа)
Вед. Ребята, какие вы сегодня были умницы!!!!
Вы настоящие знатоки своей родины.
А теперь пришло время наградить всех участников поля чудес.
Призы в студию!!!!! (медали).
Скажите с кем вы, поделитесь о своём призе? О чем расскажите?
На этом наша передача окончена. Всем всего хорошего.