0+



 

Опубликовано: 16.03.2023 г.

Автор: Корнилова Марина Геннадьевна, воспитатель

МАДОУ Д/С №8 «Гвоздичка» г. Янаул Республика Башкортостан

Программное содержание: Способствовать развитию способности  отвечать на поставленный вопрос в условиях игры ; дать детям почувствовать радость от правильных

 Ответов, от самой игры; формировать умение договариваться друг с другом, налаживать диалогическое общение в совместной игре; активизировать имеющиеся знания.

 

Образовательные  задачи:

способствовать закреплению полученных знаний и умений;

поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности;

способствовать расширению кругозора;                                                                                                   

Развивающие задачи: стимулировать к самостоятельному поиску необходимой информации, реше­нию проблемных ситуаций; совершенствовать умение играть в командные, интеллектуальные  игры;  развивать интеллектуальную культуру дошкольников:    творческое воображение, память, слуховое внимание, логическое  мышление, быстроту реакции; систематизировать познавательную и речевую активность, расширять словарный запас. проявлять настойчивость, умение точно следовать инструкции: целеустрем­ленность, взаимопомощь, находчивость и смекалку;

Воспитательные задачи: Формировать чувство  радости, сотрудничества, сплочённости, уважение к партнерам и соперникам по игре; добиваться проявление добрых чувств по отношению друг к другу

Входят дети в зал.

Приветствие:

Восп. Добрый день мальчикам и девочкам.                                                                                                                

Дети: Добрый день улыбчивым лицам.         

 И каждый становится добрым, доверчивым.                                                                                                                

 Добрый день остаётся до вечера.          

Придумано кем-то мудро и просто, при встречи здороваться……                                                      

Вед. Ребята,  вы,  наверное, все смотрите телевизор и в основном наверно мультики. Но есть ещё и интеллектуальные игры,  которые показывают по телевизору. Назовите их,   какие вы знаете?

Дети. « КВН»,  «Сто к одному»,  «Кто быстрей»,  «Поле чудес,  «Где, что, когда», «Своя игра», «красворд»,  «Угадай слово».

Вед. Вот сегодня мы и попытаемся сыграть в одну из игр. Выбирайте.

Дети.   «Поле чудес».

 Садятся на стульчики.

Реб. Нас солнца луч смешит и дразнит.

Нам нынче весело с утра.

Весна нам дарит звонкий праздник,

И главный гость на нём-  игра.

Она нам друг большой и умный,

Затеет спор  весёлый, шумный,

Поможет новое узнать.

( на экране надпись  « ПОЛЕ ЧУДЕС»).

Звучит музыка «поле чудес».

Вед. Добрый день, уважаемые взрослые, добрый день, ребята!

Сегодня в эфире передача «ПОЛЕ ЧУДЕС».

В игре принимают участие дети подготовительной группы.

Тема нашей игры « Мой город,  моя республика, моя страна».

1.Реб. Башкирия, Моя земля и небо,

Моя любовь, Мой соловьиный край!..

Мне жаль того,

Кто здесь ни разу не был,                               (2 слайда о природе Башкортостана)

Мне жаль того,

Кому не пел курай.

 

2.Реб. Шумят хлеба,

Струиться нефть густая,

Растут и хорошеют города.

Звучит над Белой

Дивный стих Мустая

О радости свободного труда…..

(Надпись п.ч.)

Вед.  Итак, я приглашаю первую тройку игроков.

Звучит музыка выход игроков.

1игрок.  Называет Ф. И. О.    сколько лет?

              Вед. Крути барабан.  (музыка барабан).

              Вопрос.1. Назови коренное население нашей республики.

  1. Назови столицу нашей страны. (слайд Москва- картинка)
  2. Назови имя национального героя, в честь которого назван один из городов республики.   (слайд Салават Юлаев)

2 игрок. Назови Ф. И. О.  Кем бы ты, хотел быть, когда вырастишь?

           Вед. Крути барабан.

          Вопрос. 1. Назови горы находящиеся на территории Башкирии.   (Шихан, Иремель)

(Слайд горы Башкортостана).

  1. Найди на экране Флаг Башкортостана. (называет 3 цвета флага)
  2. Как зовут Мера нашего города Янаула ( Ильшат    Вазигатов     портрет).

 3 игрок.  Представься,  пожалуйста. На кого бы ты хотел быть похожим?

Вед. Крути барабан.

Слушай свои вопросы:

  1.   Перечисли города Башкортостана. ( Нефтекамск, Салават, Бирск, Ишимбай, Октябрьский,  Стерлитамак ……)

       2.Лечебный напиток, которым славиться наша республика.  (Кумыс- слайд)

       3.Найди на экране герб Янаула.

Вед. Аплодисменты игрокам первой тройки все успешно справились со своими вопросами.

-Сейчас музыкальная пауза

Башкирский танец «Семь девушек».

Вед. Продолжаем игру.

- Вторая игровая тройка- в студию.

Звучит музыка.

1игрок. Представься, пожалуйста.  На кого бы ты хотел быть похожим?

Крути барабан. Слушай свои вопросы:

       1.Назови национальный  инструмент башкир.  (Курай, кубыз-  слайд)

  1. Найди на экране герб России. (Называет, что на нем изображено- слайд).
  2. Название праздника. Который проводиться после весенних работ, с элементами игр, соревнований в нашем городе. ( Сабантуй-  Слайд).

2игрок. Ход переходит ко второму игроку этой тройки.

Представься,  пожалуйста. Как зовут твоих родителей?

Крути барабан. Слушай свои вопросы:

  1. Как называется наша страна?

       2. Название реки, которая находиться на территории Башкортостана, о которой люди слагали легенды.   (Агидель- слайд)

  1. Назови несколько городов России.    (Санкт- Петербург, Екатеринбург, Саратов, Воронеж, Волгоград, Казань. Ижевск и т.д.)

3 игрок. В игру вступает третий игрок.  Представься  Ф. И. О. Как зовут твоих дедушек и бабушек?

Крути барабан. Твои вопросы.

  1. Найди на экране флаг Янаула. (Называет, что изображено на нем- слайд)
  2. Кто такой Салават Юлаев? (слайд)
  3. Назови президента Башкортостана.   ( Рустэм  Хамитов -   портрет)

 

- Игра со зрителями.

Звучит музыка.

Загадки: 1. Лицом повернут к твоему  лицу,

                      Дернишь его за язычок-

                    Он назад прыгает.    (кубыз).                   

  1. Стоит тёмный лес,

                       На макушку ворон влез.

                       Над тёмным лесом

                       Ворона крылом машет.                (тюбетейка).

  1. Поле зелёное, ограда серебристая.

                      У него ни рук, ни ног,                                  Слайды.

                      Зато- цветастый поясок.             (Камзол).

  1. Сначала бьют, бьют,

                     Потом наливают и пьют.

                     У жеребят отнимаем

                     Да сами выпиваем.

                     В рот попадает, а в нос шибает.         (Кумыс).

  1. Десять крыльев распахнула,

                      Белый чекмень накинула.

                     Из синей травы стог поставила,

                     Верхушку открытой оставила.               (Юрта).

Вед. А, теперь у нас рекламная пауза.

Башкирская игра «Юрта».  (играют все дети)

 

Вед. Третья игровая тройка- в студию.

 

Звучит музыка.

1 игрок. В игру вступает первый игрок. Представься,  пожалуйста.

кем работают твои родители?  Крути барабан. Твои вопросы:

  1. Назови, какие национальности живут в нашем городе?
  2. Чем украшали башкирские женщины свои головные уборы? (Монистами и жемчугом- слайд)
  3. На чем раньше готовили еду? А сейчас?    Слайд.

2 игрок. 3тройки, Представься,  пожалуйста.

На какой улице ты живёшь? Назови свой адрес.

Крути барабан. Твои вопросы:

  1.  Что за памятник  изображен на экране, он находиться в нашем городе.    Слайд.
  2. Назови несколько башкирских сказок.
  3. Кто такой Владимир Путин?    (портрет)

3 игрок. В игру вступает 3-й игрок. Представься,  пожалуйста.

  Сколько тебе лет? Крути барабан. Твои вопросы:

  1. Посмотри на экран и скажи, что это за здание? (Например. Почта или школа и т.д г. Янаула)
  2. Какие башкирские блюда ты знаешь? Слайд.
  3. Как называются жители нашей страны.

 

Вед. Четвёртая- игровая тройка в студию.

Звучит музыка.

1 игрок. В игру вступает первый игрок. Представься,  пожалуйста.

Скажи, как зовут твоих друзей?

Крути барабан. Твои вопросы:

  1. Найди на экране Флаг России. (называет, что изображено-   Слайд.)
  2. Найди на экране герб Башкортостана.         (называет, что изображено-   Слайд).
  3. Назови самое известное озеро Башкортостана. Слайд- шамсутдин.

  2игрок. 4тройки, Представься,  пожалуйста. Скажи,  где работают твои родители?

  1. Как называется жилище древних башкир? Слайд
  2. Назови, что за здание изображено на экране? В каком городе оно находится? ( Слайд.)
  3. Посмотри на экран и скажи, что это за здание?   (Кремль).

3игрок. Представься,  пожалуйста. Расскажи, с кем ты дружишь в группе?

  1. Москва- это ……….               А Уфа- это…………….( столица России, столица Башкортостана).
  2. Как называется наш город? Жители нашего города?  Слайд.
  3. Кто такой Акбузат? Слайд.

Рекламная пауза   Песня «Россия». (вся группа)

Вед. Ребята, какие вы сегодня были умницы!!!!

 Вы настоящие знатоки своей родины.

А теперь пришло время наградить всех участников поля чудес.

Призы в студию!!!!!     (медали).

Скажите с кем вы,  поделитесь о своём призе? О чем расскажите?

На этом наша передача окончена. Всем всего хорошего.

 

 

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация