0+



 

Опубликовано: 08.04.2023 г.

Автор: Абдрахимова Анна Александровна
воспитатель
МДОУ № 12 п. Мирный

Цель: создать условия для повышения профессиональной компетентности педагогов по организации и планированию образовательной работы.

Задачи:

  1. Научить воспитателей планировать организованную образовательнуюдеятельность с детьми, опираясь на технологию деятельностного типа.
  2. Развивать навыки целенаправленного планирования вариативных форм образовательнойдеятельности с детьми.
  3. Продолжать совершенствовать написание календарных планов образовательнойдеятельности педагогами ДОУ.

План :

  1. Вступительное слово: Современные требования к планированию образовательнойдеятельности в соответствии с ФГОС ДО.
  2. Практическая часть: упражнение воспитателей в написании и оформлении календарного плана организованной образовательнойдеятельности с учетом технологии деятельностного типа.
  3. Ознакомление с проектом положением о планировании образовательнойдеятельности в МБДОУ ЦРР - детского сада «Елочка».

Перед семинаром-практикумом педагоги рассаживаются по группам. Число групп соответствует числу образовательных областей ФГОС Д О. На столах лежат заготовленные памятки: «Макет планирования организованной образовательной деятельности» и «Компоненты технологии деятельностного типа».

Вступительное слово:

В дошкольном образовании сегодня происходят большие перемены, основа которых была заложена государством. В целях совершенствования воспитания и образования дошкольников были введены ФГОС дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России от17.10.2013,№1155, утверждены СанПиН к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях (Постановление главного государственного врача Р. Ф от 15.05.2013, пр. №26, введен в действие Федеральный закон «Об образовании в РФ»01.09.2013г. Главная цель политики в сфере дошкольного образования- качественное образование дошкольников. В настоящее время дошкольные учреждения могут осуществлять выбор приоритетных направлений, программ, видов образовательных услуг, новых форм работы, ориентированных на интересы педагогического коллектива и родителей.

Впервые в истории российского образования ФГОС дошкольного образования является документом, который на федеральном уровне определяет, какой должна быть Образовательная программа дошкольного образования, какие она определяет цели, содержание образования, как организован образовательный процесс.

В нынешних условиях, по мнению многих специалистов, повышается роль планирования в управлении образованием. Грамотно составленные модели воспитательно-образовательного процесса в ДОУ служат путеводителем для педагогов, помогают решать задачи качественного образования.

В деятельности каждой дошкольной организации можно выделить ряд обязательных документов, которые составляют нормативную базу планирования :

  • Образовательная программа дошкольного образования
  • Годовой план работы дошкольного учреждения
  • План работы каждого педагога ДОУ.

План работы каждого педагога является обязательным отчетным документом, в котором отражается последовательность организации воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста в конкретной возрастной группе. При планировании воспитатель руководствуется режимом дня и расписанием образовательной деятельности.

Опираясь на модель организованной образовательного процесса, а это: организованная образовательная деятельность взрослых и детей, образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов, самостоятельная деятельность детей и взаимодействие с родителями, и циклограмму образовательной деятельности, воспитатели оформляют перспективные и календарные планы воспитательно-образовательной работы. Проблема, каким должен быть план образовательной работы с детьми дошкольного возраста, всегда актуальна, но с введением ФГОС ДО все чаще поднимается вопрос о формах ведения такой документации.

Как бы ни был оформлен план воспитательно-образовательной работы с детьми, он должен отвечать определенным требованиям:

  • основываться на принципе развивающего образования, целью которого является развитие каждого ребенка;
  • на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
  • на принципе интеграции образовательныхобластей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников группы;
  • обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования воспитанников, в процессереализации которых формируются знания, умения, навыки, имеющие непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
  • планируемоесодержание и формы организации детей должны соответствовать возрастным и психолого-педагогическим основам дошкольной педагогики.

Психолого - педагогические исследования последних лет показали, что первостепенное значение при планировании имеет не столько знание воспитателем возраста и индивидуальных особенностей детей, сколько их личностные характеристики. Это требует от воспитателя:

  • постоянного изучения и хорошего знания индивидуальных особенностей, темперамента, черт характера, взглядов, привычек;
  • умение диагностировать, знать реальный уровень сформированности личностных качеств, мотивов, интересов;
  • своевременного выявления и устранения привычек, мешающих ребенку в достижении цели;
  • сочетание воспитания с самовоспитанием;
  • опоры на активность, развитие инициативы, самодеятельности детей.

План воспитательно-образовательной работы с детьми - это документ, по которому работают 2 воспитателя. Это модель совместной деятельности и планирование должно быть совместным. Планирование предполагает не только процесс составления плана, но и мыслительную деятельность, обсуждение между педагогами того, что предстоит сделать для достижения цели и задач. План может корректироваться и уточняться в процессе его реализации. Однако число поправок можно свести к минимуму, если соблюдать принцип перспективного и календарного планирования.

При планировании и организации педпроцесса важно учитывать, что основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Каждый день пребывания ребенка в детском саду должен быть наполнен разнообразными видами игр, игровыми технологиями, игровыми приемами и ситуациями.

Проектная часть:

Ведущий объявляет: сегодня на семинаре-практикуме нам предстоит разобраться в вопросе педагогического планирования с основой на приоритетные технологии ФГОС - образовательные технологии деятельностного типа, которые предполагают выполнение определённой проектной деятельности.

Осуществление проекта:

Группы совещаются, выбирают цель для своего педагогического плана (он может быть конкретным или абстрактным,соответствующие методы работы из предложенного набора, предлагают их очередность и наклеивают соответствующим образом на ватман. Через отведённое время представители от групп по очереди выходят, прикрепляют проект группы к доске и комментируют свое видение плана педагогической деятельности.

Анализ предложенных проектов:

  • соответствуют ли методы работы выбранной цели педагогической деятельности (владеют ли педагоги современными подходами в обучении детей дошкольного возраста);
  • какие методы педагогической работы выбираются чаще, какие реже, какие технологии преобладают конкретно по образовательным областям, а какие в целом по детскому саду.

Итог: в целом анализируются компетенции воспитателей по проектированию образовательного процесса :

  1. Знает теоретические основы таксономии педагогических целей.
  2. Способен к выбору технологии обучения дошкольниковс учетом критерии педагогической цели образовательной деятельности.
  3. Умеет применять эти знания в проектировании форм совместной с педагогом и самостоятельной образовательной деятельности детей.
  4. Умеет соотносить цель и задачи педагогической деятельности в разных видах деятельности и формах организации для детей дошкольного возраста.
  5. Владеет навыками проектирования конкретных дидактических вопросов с учетом этапа усвоения материала, уровня развития ребёнка.
  6. Умеет оценивать направленность, уровень сложности дидактических вопросов на занятии.
  7. Умеет соотнести результаты деятельности с поставленными целями и задачами на основе таксономии педагогических целей.

Ознакомление с проектом положения о планировании образовательной деятельности в ДОУ на 2015-2016 уч. г

Литература:

  1. К. Ю. Белая. Планирование образовательного процессав условиях внедрения ФГОС ДО. ж. Справочник старшего воспитателя ДОУ №4 2015 г.
  2. Н. В. Васюкова. Системный подход к планированиюпедагогической деятельности как условие интеграции содержания дошкольного образования. / Теория и методика непрерывного профессионального образования. Сборник трудов Всероссийской научно-методической конференции-Тольятти ТГУ, 2002-том1, с. 44-45.
  3. Н. Б. Вершинина, Т. И. Суханова. Современные подходы к планированию образовательной работы в д/саду. Справочно-методические материалы. Изд-во «Учитель» 2010 г.
  4. М. М. Левин «Технологии профессионального педагогического образования».

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация