Опубликовано: 08.04.2023 г.
Автор: Болышева Ирина Александровна
воспитатель
МБДОУ «Детский сад №64»,
г. Владимир
Цель: Формировать целостные представления дошкольников о профессиях.
Задачи:
Развивающие:
- систематизировать знания о том, кто строит дома, о последовательности строительства дома, об инструментах и машинах, применяющихся в строительстве;
Образовательные
- активизировать знания о строительных профессиях;
- учить прослеживать логическую последовательность между событиями;
- учить строить сложноподчиненные предложения;
- развивать целенаправленное внимание, мышление, воображение;
Воспитательные:
- формировать интерес к профессиям.
- воспитывать уважение к труду, желание брать на себя роли строителей в творческих играх.
Предварительная работа:
- беседа с детьми о профессиях;
- рассматривание иллюстраций;
- чтение художественной литературы;
-наблюдение за трудом людей некоторых профессий.
- составление небольших рассказов “Кем я буду, когда вырасту?”
Методы и приемы:
Наглядный: рассматривание иллюстраций, предметы труда.
Игровой: игры «Что делает?», «Кому, что нужно для работы?», «Профессии».
Словесный: беседа с детьми, использование художественного слова (загадки, пословицы).
Оборудование:
Рабочие тетради на каждого ребенка.
Ход НОД:
I часть-вводная:
Создание мотивации к занятию
Воспитатель:
- Ребята, вы хотите поскорее вырасти и стать взрослыми?
- Куда каждый день ходят взрослые, ваши мамы и папы, когда вы находитесь в детском саду?
- Для чего люди ходят на работу?
Ответы детей.
II основная часть:
Воспитатель: Сегодня на занятии мы с вами поговорим о профессиях.
- Что означает слово «профессия»?
Ответы детей.
Воспитатель:
Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.
На свете есть много профессий.
Назовите профессии, которые вы знаете?
Дети: воспитатель, шофер, рабочий, продавец, врач, строитель.
Воспитатель дополняет ответы детей.
Постановка проблемной ситуации.
Дети закрывают глаза со словами воспитателя:
- Ребята, давайте закроем глаза и представим, что мы попали на планету, где исчезли все строители. Что станет с жителями этой планеты?
Дети открывают глаза. Ответы детей.
Воспитатель:
Ребята! Кто такие строители? Откройте рабочую тетрадь и рассмотрите иллюстрации.
Дети рассматривают иллюстрации и рассказывают о профессии строитель.
Воспитатель обобщает ответы детей:
Каменщик, маляр, крановщик, сварщик, плотник, монтажник – это люди таких профессий, которые работают на стройке, и они называются строители.
Сложная профессия — строители.
Они всех зданий на земле родители.
Стены каменщик возводит,
Красит кистью их маляр,
Штукатурит штукатурщик,
Сварщик сварит даже сталь.
Экскаваторщик поднимет
Груз строительный наверх,
А стекольщик окна в доме
Застеклит привычно все.
Плотник обстругает двери
И подгонит косяки.
Провод подведет электрик
И розетки заземлит.
Каждый знает свое дело.
Все профессии важны.
Чтобы дом построить прочный,
Постараться все должны.
Воспитатель: давайте поиграем в игру «Кому это принадлежит?».
Найдите в рабочих тетрадях.
Дети находят рабочие инструменты строителей и добавляют еще не названные инструменты.
Кирпичи, цемент, мастерок ... (каменщик).
Кисть, краски, побелка ... (маляр).
Топор, пила, гвозди ... (плотник).
Подъемный кран, груз, подъемный крюк ... (крановщик).
Роба, защитный шлем, баллон с газом ... (сварщик).
Пила, дрель, пассатижи … (монтажник)
Воспитатель: А сейчас игра «Подбери глагол». Вы должны сказать что делает строитель одним словом-глаголом.
Строители сваи фундамента в землю ... (вбивают).
Каменщики кирпичные стены ... (кладут (воздвигают)).
Каменщики стены дома из кирпича ... (складывают).
Штукатур стены раствором ... (штукатурит (выравнивает)).
Штукатур стены раствором штукатурки ... (покрывает).
Маляр стены и потолки ... (красит).
Маляр краску на стену из пульверизатора ... (разбрызгивает).
Монтажник-сборщик готовые панели ... (собирает).
Сварщик стальные конструкции ... (сваривает (соединяет)).
Сварщик лишнюю часть металлической трубы ... (отрезает).
Стекольщик оконные стекла в раму ... (вставляет).
Машинист подъемного крана тяжелые грузы ... (поднимает, переносит).
Электрик электрические розетки и выключатели ... (устанавливает, монтирует).
Воспитатель: найдите в тетрадях профессию маляра или монтажника и пройдите по лабиринту к поставленной цели.
Дети выполняют задание.
Воспитатель:
Ребята давайте поиграем в игру «Не скажу, а покажу».
Воспитатель на ушко каждому ребенку шепчет действие, связанное со строительством дома, которое тот должен выразительно показать, а остальные дети отгадывают и называют это действие.
Варианты: красить, штукатурить, делать кладку из кирпичей, поднимать груз, расчищать мусор, открывать, закрывать, стучать, звонить, прибивать, подметать, вставлять дверь или окно, передвигать, вытирать, мыть и т.п.
Воспитатель: молодцы. Все справились с заданием.
Теперь давайте будем отгадывать загадки. Откройте страницу с загадками. Слушайте загадку и соедините ответ с рисунком.
Воспитатель загадывает загадку, дети находят ответ.
Воспитатель: теперь ваше любимое задание. Найдите для себя любую раскраску, возьмите карандаши и раскрасьте рисунок.
Дети выполняют задание.
III. Заключительная часть. Рефлексия
Воспитатель:
– Молодцы, ребята какие профессии вы знали, а с какими познакомились сегодня?
Как эти профессии назвать одним словом?
Как вам помогла рабочая тетрадь?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы очень хорошо занимались, я знаю, когда вы вырастите, то выберите себе профессию по душе и будете приносить пользу нашей стране.