0+



 

Опубликовано: 08.04.2023 г.

Автор: Болышева Ирина Александровна
воспитатель
МБДОУ «Детский сад №64»,
г. Владимир

Цель: Формировать целостные представления дошкольников о профессиях.

Задачи:

Развивающие:

       - систематизировать знания о том, кто строит дома, о последо­вательности строительства дома, об инструментах и машинах, применяющихся в строительстве;

 Образовательные

       - активизировать знания о строительных профессиях;

       - учить прослеживать логическую последовательность между событиями;

       - учить строить сложноподчиненные предложения;

       - развивать целенаправленное внимание, мышление, вообра­жение;

Воспитательные:

       - формировать интерес к профессиям.

       - воспитывать уважение к труду, желание брать на себя роли строителей в творческих играх.

Предварительная работа:

- беседа с детьми о профессиях;

- рассматривание иллюстраций;

- чтение художественной литературы;

-наблюдение за трудом людей некоторых профессий.

- составление небольших рассказов “Кем я буду, когда вырасту?”

Методы и приемы:

Наглядный: рассматривание иллюстраций, предметы труда.

Игровой: игры «Что делает?», «Кому, что нужно для работы?», «Профессии».

Словесный: беседа с детьми, использование художественного слова (загадки, пословицы).

Оборудование:

Рабочие тетради на каждого ребенка.

Ход НОД:

I часть-вводная:

Создание мотивации к занятию

Воспитатель:
- Ребята, вы хотите поскорее вырасти и стать взрослыми?
- Куда каждый день ходят взрослые, ваши мамы и папы, когда вы находитесь в детском саду?

- Для чего люди ходят на работу?

Ответы детей.

II основная часть:

Воспитатель: Сегодня на занятии мы с вами поговорим о профессиях.

- Что означает слово «профессия»?

Ответы детей.

Воспитатель:
Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.
На свете есть много профессий.

Назовите профессии, которые вы знаете?
Дети: воспитатель, шофер, рабочий, продавец, врач, строитель.

Воспитатель дополняет ответы детей.

Постановка проблемной ситуации.

Дети закрывают глаза со словами воспитателя:
- Ребята, давайте закроем глаза и  представим,  что мы попали на планету, где исчезли все строители. Что станет с жителями этой планеты?

Дети открывают глаза. Ответы детей.

Воспитатель:

Ребята! Кто такие строители? Откройте рабочую тетрадь и рассмотрите иллюстрации.

Дети рассматривают иллюстрации и рассказывают о профессии строитель.

Воспитатель обобщает ответы детей:

Каменщик, маляр, крановщик, сварщик, плотник, монтажник – это люди таких профессий, которые работают на стройке, и они называются строители.

Сложная профессия — строители.      

Они всех зданий на земле родители. 

         Стены каменщик возводит,

         Красит кистью их маляр,

         Штукатурит штукатурщик,

         Сварщик сварит даже сталь.  

         Экскаваторщик поднимет                                 

         Груз строительный наверх,                      

  А стекольщик окна в доме                       

  Застеклит привычно все.

  Плотник обстругает двери     

  И подгонит косяки.                 

  Провод подведет электрик

   И розетки заземлит.

   Каждый знает свое дело.

   Все профессии важны.

   Чтобы дом построить прочный,        

   Постараться все должны.

Воспитатель: давайте поиграем в игру «Кому это принадлежит?».

Найдите в рабочих тетрадях.

Дети находят рабочие инструменты строителей и добавляют еще не названные инструменты.

Кирпичи, цемент, мастерок ... (каменщик).

Кисть, краски, побелка ... (маляр).

Топор, пила, гвозди ... (плотник).                                     

Подъемный кран, груз, подъемный крюк ... (крановщик).

Роба, защитный шлем, баллон с газом ... (сварщик).

Пила, дрель, пассатижи … (монтажник)

Воспитатель: А сейчас игра «Подбери глагол». Вы должны сказать что делает строитель одним словом-глаголом.

Строители сваи фундамента в землю ... (вбивают).

Каменщики кирпичные стены ... (кладут (воздвигают)).

Каменщики стены дома из кирпича ... (складывают).

Штукатур стены раствором ... (штукатурит (выравнивает)).

Штукатур стены раствором штукатурки ... (покрывает).           

Маляр стены и потолки ... (красит).

Маляр краску на стену из пульверизатора ... (разбрызгивает).  

Монтажник-сборщик готовые панели ... (собирает).

Сварщик стальные конструкции ... (сваривает (соединяет)).

Сварщик лишнюю часть металлической трубы ... (отрезает).

Стекольщик оконные стекла в раму ... (вставляет).

Машинист подъемного крана тяжелые грузы ... (поднимает, пере­носит).

Электрик электрические розетки и выключатели ... (устанавлива­ет, монтирует).

Воспитатель: найдите в тетрадях профессию маляра или монтажника и пройдите по лабиринту к поставленной цели.

Дети выполняют задание.

Воспитатель:

Ребята давайте поиграем в игру «Не скажу, а покажу».

       Воспитатель на ушко каждому ребенку шепчет действие, связан­ное со строительством дома, которое тот должен выразительно по­казать, а остальные дети отгадывают и называют это действие.

       Варианты: красить, штукатурить, делать кладку из кирпичей, поднимать груз, расчищать мусор, открывать, закрывать, стучать, зво­нить, прибивать, подметать, вставлять дверь или окно, передвигать, вытирать, мыть и т.п.  

Воспитатель: молодцы. Все справились с заданием.

Теперь давайте будем отгадывать загадки. Откройте страницу с загадками. Слушайте загадку и соедините ответ с рисунком.

Воспитатель загадывает загадку, дети находят ответ.

Воспитатель: теперь ваше любимое задание. Найдите для себя любую раскраску, возьмите карандаши и раскрасьте рисунок.

Дети выполняют задание.          

III. Заключительная часть. Рефлексия

Воспитатель:

– Молодцы, ребята какие профессии вы знали, а с какими познакомились сегодня?      

Как эти профессии назвать одним словом?

Как вам помогла рабочая тетрадь?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы очень хорошо занимались, я знаю, когда вы вырастите, то выберите себе профессию по душе и будете приносить пользу нашей стране.

12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334

 

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация