Опубликовано: 11.04.2023 г.
Автор: Говорина Алёна Алексеевна, воспитатель
МБДОУ детский сад «Мечта» с. Князе-Волконское
Цель: объяснить детям понятия «деньги», «банкноты», «Монеты», «банковская карта»; закреплять знания детей о внешнем виде современных денег.
Задачи:
Образовательная: познакомить детей с понятиями деньги, банкноты, монеты, банковская карта (пластиковая)
Воспитательная: воспитывать умение правильного обращения с деньгами, банковскими картами
Развивающая: учить различать монеты, купюры, банкноты, банковские карты
Материалы: купюры, монеты, банковская карта, копилка, картинки с номиналом банкнот
Ход занятия:
Воспитатель: ребята сегодня по дороге в сад я нашла интересную вещь. (демонстрация копилки)
Что это такое, как вы думаете?
Дети: ответы детей
Воспитатель: да, это копилка. А для чего она нужна?
Дети: ответы детей
Воспитатель: правильно, чтобы копить в ней деньги. А для чего нам нужны деньги?
Дети: ответы детей
Воспитатель: сколько много у нас ответов, а давайте сейчас поиграем в игру и разберемся для чего нужны нам деньги.
Дидактическая игра «Для чего нужны деньги?» (игра с мячом)
- для покупки продуктов питания;
- для покупки подарков
- для оплаты услуг связи, электроэнергии, бытовых и т.д.
- для покупки одежды
- для оплаты медицинских услуг
Воспитатель: А давайте с вами посмотрим, что лежит в копилки, какие деньги там есть?
Рассматривание содержимого копилки, начиная с монеты.
Воспитатель: это что такое кто знает?
Дети: ответы детей
Воспитатель: да, правильно это монета. А какая монета?
Дети: ответы детей
Воспитатель: да, монета круглая, металлическая, звенит. А какие монеты вы знаете?
Дети: ответы детей
Показ картинок с номиналом монет.
Воспитатель: в копилке у нас еще, что-то есть. Это банкнота. Какая у нас банкнота?
Дети: ответы детей
Воспитатель: да, банкнота бумажная, прямоугольная, шуршит. Какие банкноты вы знаете?
Дети: ответы детей
Показ картинок с номиналом банкнот.
Дидактическая игра «Доскажи словечко»
- Монета круглая, а банкнота… (прямоугольная)
- Банкнота бумажная, а монета… (железная)
- Монета звенит, а банкнота… (шуршит)
Физкультминутка: «По дорожке»
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем ноги разминать.
Мы шагаем по дороге,
Поднимаем выше ноги.
(ходьба на месте)
И по этой же дорожке
Скачем мы на правой ножке
(подскоки на правой ноге)
А теперь еще немножко
На другой поскачем ножке.
(подскоки на левой ноге)
По тропинке побежим,
До лужайки добежим.
(бег на месте)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем, как зайки.
(прыжки на месте на двух ногах)
Мы похлопаем в ладошки,
(хлопки в ладоши)
Пусть попляшут наши ножки.
(поворот вокруг себя)
Стоп. Присядем – отдохнём
(приседание)
И назад пешком пойдем.
(ходьба на месте)
Воспитатель: хорошо, мы с вами поговорили о двух видах денег, это монеты и банкноты, а где они у нас хранятся?
Дети: ответы детей
Воспитатель: да, деньги хранятся в кошельке. Монеты и банкноты, которые хранятся у нас в кошельке называются – наличными. Наличные деньги – это деньги, находящиеся у нас в наличие или на руках. Мы их можем взять потрогать и увидеть. Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, они хранятся на банковской карте. Или как многие ее называют пластиковой карте.
Показ банковской карты.
Воспитатель: Вы видели такие карты у родителей? Как ваши родители ее используют?
Дети: ответы детей
Воспитатель: да, родители могут расплатиться картой в магазине или снять деньги с карты в банкомате. А как вы думаете какие деньги удобнее носить с собой наличные или безналичные?
Дети: ответы детей
Воспитатель: по-моему, наличные носить удобнее, ими всегда и везде можно рассчитаться, а вот с безналичными сложнее. Можно забыть пароль от карты, или нет интернета в магазине и вас не рассчитают по карте.
Подведение итогов:
Воспитатель: о чем мы сегодня говорили?
Дети: ответы детей
Воспитатель: чем отличаются монеты и банкноты?
Дети: ответы детей
Воспитатель: как можно назвать монеты и банкноты одним словом?
Дети: ответы детей
Воспитатель: какие деньги нельзя увидеть и потрогать?
Дети: ответы детей
Воспитатель: для чего нужны деньги?
Дети: ответы детей
Домашнее задание: ребят предлагаю вам дома по фантазировать и нарисовать свой вид денег. Вы должны придумать форму и вид ваших денег.
На следующее занятие произвести опрос детей. Что они придумали? Что это за деньги монеты или купюры? Какой формы? Что на ней изображено и почему?