0+



 

Опубликовано: 15.04.2023 г.

Автор: Сенина Любовь Якубовна, воспитатель

МАДОУ «Детский сад № 6  «Светлячок»

Калининградская область Гурьевский район п. Луговое

 

Цель: формирование конструктивных умений.

Образовательные : 

формировать умение детей строить машинки из  нетрадиционного строительного материала ( бумажные коробки)

закреплять умение различать, называть и использовать основные строительные детали и основные цвета;

сооружать новые постройки, используя полученные ранее умения.

Развивающие:  расширять представления о видах транспортных средств;

 развивать речевую активность, внимание, активность детей в двигательной деятельности;

Воспитательные:

 поддерживать чувство радости, возникающее при создании удачной постройки;

Предварительная работа:  рассматривание воспитателем с детьми игрушечных машин и картинок с их изображением; наблюдение на прогулке за транспортом; игры в группе с машиной; пение песни «Машины»; разучивание игры по стихотворению  И.Токмаковой «Поиграем?»

Методы и приемы:  самостоятельное выполнение действий детьми. Рассматривание детских работ и обыгрывание ; поощрение; художественное слово; показ картинок (игрушек); дидактическая игра; пение песни.

Материал и оборудование: картонные коробки, детали машин из картонных коробок игрушки –  для рассматривания, предметные картинки с разнообразными видами машин.

Ход

1 Вводная часть 

Дети стоят в кругу, в группу заходит воспитатель, переодетый в костюм автомеханика.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, это группа « Божьи коровки»? ( Да)  Я собираю машины и моя профессия называется -автомеханик. Мне сказали, что дети из группы          « Божьи коровки много знаю о машинах и хотят научится собирать автомобили, Это так? ( Да) Я пришел вас научить строить машины. А, загадку вы сможете отгадать?  Дети: (Да) 

Двери, окна, но не дом.

Есть сиденья даже в нём.

Фары светят, как глаза,

Есть четыре колеса.

Из под них клубится пыль.

Это что? … .автомобиль.

Воспитатель: Молодцы ребята,  я пришел к вам с волшебным чемоданом, я сейчас проверю,  все ли вы знаете о машинах. Для этого нам надо сесть на стульчики.

Воспитатель: день и ночь по дорогам нашего города спешат большие и маленькие грузовики, легковые автомобили.  Фургоны, на которых написано «Хлеб», «Молоко», доставляют продовольственные товары в магазины и детские сады. (Вытаскивает и показывает машины)

Воспитатель вытаскивает из мешочка автомобиль  «Скорая помощь». Ребята, что это за машина? Она спешит куда?

Дети:  к больному. 

Вытаскивает из мешочка «Пожарную» машину. Что это за машина? спешит куда? 

Дети: тушить пожар.

Вытаскивает из мешочка грузовик, Что это за машина? Что она возит? 

Дети строительные материалы

Везет строительные материалы куда?

Дети: на стройку.

Еще на улицах нашего города можно увидеть и легковые автомобили. Легковые автомобили и грузовые машины собирают на заводах. Профессия людей, которые собирают машины, называется- автомеханик.

2.Основная часть

Воспитатель:  Ребята, вы бы хотели побывать на заводе?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда в путь. Садитесь в машину и поехали. Дети идут (поют песню «Машина» и имитируют движение на машине).

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, сколько разного транспорта у нас на заводе.

 - Как все, что здесь есть назвать одним словом? Что это?

Дети: Транспорт.

Если дети затрудняются, воспитатель называет и просит детей повторить.

Воспитатель: - Правильно, это транспорт.

Ребята, посмотрите. Кто-то перемешал все машины. Поможете мне навести порядок

-На чем можно ехать по дорогам? (на машине, автобусе, велосипеде, мотоцикле)

Дети выбирают картинки и прикрепляют его на картинку, где изображена дорога.

Воспитатель: Что поможет проплыть по реке, морю?

Дети: Лодка, корабль

Дети выбирают картинки и прикрепляют его на картинку, где изображено море

Воспитатель: На чем можно летать?

Дети: На самолете, на вертолете, на воздушном шаре.

Дети выбирают картинки и прикрепляют его на картинку, где изображено небо.

Воспитатель: На чем можно ехать по рельсам?

Дети: на поезде, на трамвае

Дети выбирают картинки и прикрепляют его на картинку, где изображены рельсы.

Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь как я и обещал, предлагаю вам  стать моими помощниками-автомеханиками и собрать машины. Хотите?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь есть детали машин. И мы можем собрать машины.

Как называется эта часть машины?

Дети: Кузов.

Воспитатель: Ребята, без чего машина не сможет поехать?

Дети: Без колес, руля, фар

Воспитатель: Ребята, какая форма у руля, фар, колес?

Дети: Круглая.

Воспитатель: Хотите попробовать сами собрать автомобили? 

Дети приступают к сборке  пяти автомобилей. ( К кузову прикрепляют колеса, руль, фары и вкручивают в колеса гайку, по одной гайки на каждое колесо)  

Воспитатель участвует в постройке автомобиля совместно с детьми, помогает детям, которым требуется помощь.

Воспитатель обращается к детям с вопросами:

-Что ты строишь?

-Какую деталь ты взял?

-На какую геометрическую фигуру она похожа?

Какого цвета эта деталь.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, какие машины построили, а как называется ваша профессия? Кто из вас запомнил? Если ребята не отвечают, воспитатель напоминает, ребята закрепляют -автомеханик. Ребята,  мы сможем сейчас сесть и поехать? Или мы что-то забыли еще сделать?

Дети: Заправить машину бензином

Воспитатель: Правильно ребята, давайте заправим автомобили. Я предлагаю вам  сесть в машины, и заправить автомобили бензином, всем вместе выехать с завода и  поехать  в детский сад на ваших построенных автомобилях.

Дети размещаются в коробках-автомобилях и выезжают из группы.

 

 

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация