Опубликовано: 15.04.2023 г.
Автор: Сенина Любовь Якубовна, воспитатель
МАДОУ «Детский сад № 6 «Светлячок»
Калининградская область Гурьевский район п. Луговое
Цель: формирование конструктивных умений.
Образовательные :
формировать умение детей строить машинки из нетрадиционного строительного материала ( бумажные коробки)
закреплять умение различать, называть и использовать основные строительные детали и основные цвета;
сооружать новые постройки, используя полученные ранее умения.
Развивающие: расширять представления о видах транспортных средств;
развивать речевую активность, внимание, активность детей в двигательной деятельности;
Воспитательные:
поддерживать чувство радости, возникающее при создании удачной постройки;
Предварительная работа: рассматривание воспитателем с детьми игрушечных машин и картинок с их изображением; наблюдение на прогулке за транспортом; игры в группе с машиной; пение песни «Машины»; разучивание игры по стихотворению И.Токмаковой «Поиграем?»
Методы и приемы: самостоятельное выполнение действий детьми. Рассматривание детских работ и обыгрывание ; поощрение; художественное слово; показ картинок (игрушек); дидактическая игра; пение песни.
Материал и оборудование: картонные коробки, детали машин из картонных коробок игрушки – для рассматривания, предметные картинки с разнообразными видами машин.
Ход
1 Вводная часть
Дети стоят в кругу, в группу заходит воспитатель, переодетый в костюм автомеханика.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, это группа « Божьи коровки»? ( Да) Я собираю машины и моя профессия называется -автомеханик. Мне сказали, что дети из группы « Божьи коровки много знаю о машинах и хотят научится собирать автомобили, Это так? ( Да) Я пришел вас научить строить машины. А, загадку вы сможете отгадать? Дети: (Да)
Двери, окна, но не дом.
Есть сиденья даже в нём.
Фары светят, как глаза,
Есть четыре колеса.
Из под них клубится пыль.
Это что? … .автомобиль.
Воспитатель: Молодцы ребята, я пришел к вам с волшебным чемоданом, я сейчас проверю, все ли вы знаете о машинах. Для этого нам надо сесть на стульчики.
Воспитатель: день и ночь по дорогам нашего города спешат большие и маленькие грузовики, легковые автомобили. Фургоны, на которых написано «Хлеб», «Молоко», доставляют продовольственные товары в магазины и детские сады. (Вытаскивает и показывает машины)
Воспитатель вытаскивает из мешочка автомобиль «Скорая помощь». Ребята, что это за машина? Она спешит куда?
Дети: к больному.
Вытаскивает из мешочка «Пожарную» машину. Что это за машина? спешит куда?
Дети: тушить пожар.
Вытаскивает из мешочка грузовик, Что это за машина? Что она возит?
Дети строительные материалы
Везет строительные материалы куда?
Дети: на стройку.
Еще на улицах нашего города можно увидеть и легковые автомобили. Легковые автомобили и грузовые машины собирают на заводах. Профессия людей, которые собирают машины, называется- автомеханик.
2.Основная часть
Воспитатель: Ребята, вы бы хотели побывать на заводе?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда в путь. Садитесь в машину и поехали. Дети идут (поют песню «Машина» и имитируют движение на машине).
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, сколько разного транспорта у нас на заводе.
- Как все, что здесь есть назвать одним словом? Что это?
Дети: Транспорт.
Если дети затрудняются, воспитатель называет и просит детей повторить.
Воспитатель: - Правильно, это транспорт.
Ребята, посмотрите. Кто-то перемешал все машины. Поможете мне навести порядок
-На чем можно ехать по дорогам? (на машине, автобусе, велосипеде, мотоцикле)
Дети выбирают картинки и прикрепляют его на картинку, где изображена дорога.
Воспитатель: Что поможет проплыть по реке, морю?
Дети: Лодка, корабль
Дети выбирают картинки и прикрепляют его на картинку, где изображено море
Воспитатель: На чем можно летать?
Дети: На самолете, на вертолете, на воздушном шаре.
Дети выбирают картинки и прикрепляют его на картинку, где изображено небо.
Воспитатель: На чем можно ехать по рельсам?
Дети: на поезде, на трамвае
Дети выбирают картинки и прикрепляют его на картинку, где изображены рельсы.
Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь как я и обещал, предлагаю вам стать моими помощниками-автомеханиками и собрать машины. Хотите?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь есть детали машин. И мы можем собрать машины.
Как называется эта часть машины?
Дети: Кузов.
Воспитатель: Ребята, без чего машина не сможет поехать?
Дети: Без колес, руля, фар
Воспитатель: Ребята, какая форма у руля, фар, колес?
Дети: Круглая.
Воспитатель: Хотите попробовать сами собрать автомобили?
Дети приступают к сборке пяти автомобилей. ( К кузову прикрепляют колеса, руль, фары и вкручивают в колеса гайку, по одной гайки на каждое колесо)
Воспитатель участвует в постройке автомобиля совместно с детьми, помогает детям, которым требуется помощь.
Воспитатель обращается к детям с вопросами:
-Что ты строишь?
-Какую деталь ты взял?
-На какую геометрическую фигуру она похожа?
Какого цвета эта деталь.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, какие машины построили, а как называется ваша профессия? Кто из вас запомнил? Если ребята не отвечают, воспитатель напоминает, ребята закрепляют -автомеханик. Ребята, мы сможем сейчас сесть и поехать? Или мы что-то забыли еще сделать?
Дети: Заправить машину бензином
Воспитатель: Правильно ребята, давайте заправим автомобили. Я предлагаю вам сесть в машины, и заправить автомобили бензином, всем вместе выехать с завода и поехать в детский сад на ваших построенных автомобилях.
Дети размещаются в коробках-автомобилях и выезжают из группы.