0+



 

Опубликовано: 16.04.2023 г.

Автор: Леонидова Татьяна Юрьевна, воспитатель

МДОУ «ЦРР детский сад 25» г. Магнитогорск

 

Программное содержание:

-продолжать упражнять в счете на ощупь в пределах 5; закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра.

-учить сравнивать 3 предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами самый широкий, уже, самый узкий; узкий, шире, самый широкий.

Задачи:

1.Развивать логическое мышление, сообразительность, наблюдательность, внимание, память;

2.Развивать мелкую моторику, усидчивость.

3.Воспитывать умение самостоятельной работы.

Материал: кукла Маша, шарфики разные по ширине и цвету, камешки Марблс, прямоугольники разные по ширине и цвету, карточки с кружками на каждого ребенка.

Ход занятия:

Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша.

- Она очень замерзла. Как вы думаете, почему Маша замерзла? (ответы детей)

-Правильно, одеваться надо по погоде и в соответствии со временем года, то есть летом надевать летнюю одежду, зимой – зимнюю и т. д. ,

-Посмотрите, а куколка правильно одета.

 -Что не хватает Маше? (шарфика)

-Давайте Маше поможем подобрать шарфики.

-Ребята, эти шарфики похожи между собой? (Ответы детей.)

- Чем похожи шарфики? (Ответы детей.)

- Ребята, давайте наложим шарфики друг на друга и сравним их по длине:

- Кто мне в этом поможет?

- Что можно сказать о длине шарфиков?

- Правильно, длина шарфиков одинаковая.

- Чем отличаются шарфики? (Шириной.)

- Кто найдет самый широкий шарфик?

Находим путем сравнения его с другими шарфиками способами наложения или приложения.

Ребенок заканчивает ряд самым узким шарфиком и рассказывает о ширине шарфиков, используя слова: широкий, уже, самый узкий.

 Маше понравился узкий шарфик

Молодцы ребята, помогли выбрать Маше шарфик, теперь она не заболеет.

 А сейчас она попросила построить ей лесенку. Построим?

  1. Игровая ситуация «Спускаемся (поднимаемся)по ступенькам».

Воспитатель показывает детям прямоугольники, выясняет, чем они похожи (цветом и длиной) и чем отличаются (шириной). Затем предлагает расположить их лесенкой: начиная с самого узкого и заканчивая самым широким (слева направо). Воспитатель уточняет ширину каждой ступеньки, прослеживая ее пальчиком снизу-вверх и последовательно называя ступеньки: «Узкая, шире, самая широкая».

 Маше очень понравилась лесенка. Маша немного устала и предлагает вам немного отдохнуть. Попрыгать и поскакать.

Физкультминутка. Будем прыгать и скакать!

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево - вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

Нашей гостье очень понравилось, как вы играете, прыгаете, отвечаете на вопросы, и они приготовили для вас игру.

  1. Игровое упражнение «Покажи столько же».

-Посмотрите у вас на столах лежат камушки и карточки с разным количеством кружков

У каждого ребенка набор карточек с разным количеством кругов. Воспитатель предлагает посчитать камешки и показать карточку с таким же количеством кругов:

-Сколько кругов на карточке?

- Почему ты показал карточку с таким количеством кругов?»

Дети путем наложения камешков на круги проверяют правильность ответа.

  1. Игровое упражнение «Наш день».

Наша гостья очень любознательная особа. Она хочет узнать, чем еще вы занимаетесь в детском саду.

- Вспомните, во что вы играли вчера на прогулке?

- Во что бы вы хотели поиграть сегодня?

- Что вы обычно делаете после обеда?

- В какие игры хотели бы поиграть завтра?

 Маше очень понравилось у нас в гостях, но ей не терпится погулять в новом шарфике. Давайте мы попрощаемся с нашей гостьей. Скажем Маше: «До свидания! Приходи к нам еще!» только обязательно одевайся правильно по погоде.

Наклейки каждому ребенку.

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация