Опубликовано: 16.04.2023 г.
Автор: Леонидова Татьяна Юрьевна, воспитатель
МДОУ «ЦРР детский сад 25» г. Магнитогорск
Программное содержание:
-продолжать упражнять в счете на ощупь в пределах 5; закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра.
-учить сравнивать 3 предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами самый широкий, уже, самый узкий; узкий, шире, самый широкий.
Задачи:
1.Развивать логическое мышление, сообразительность, наблюдательность, внимание, память;
2.Развивать мелкую моторику, усидчивость.
3.Воспитывать умение самостоятельной работы.
Материал: кукла Маша, шарфики разные по ширине и цвету, камешки Марблс, прямоугольники разные по ширине и цвету, карточки с кружками на каждого ребенка.
Ход занятия:
Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша.
- Она очень замерзла. Как вы думаете, почему Маша замерзла? (ответы детей)
-Правильно, одеваться надо по погоде и в соответствии со временем года, то есть летом надевать летнюю одежду, зимой – зимнюю и т. д. ,
-Посмотрите, а куколка правильно одета.
-Что не хватает Маше? (шарфика)
-Давайте Маше поможем подобрать шарфики.
-Ребята, эти шарфики похожи между собой? (Ответы детей.)
- Чем похожи шарфики? (Ответы детей.)
- Ребята, давайте наложим шарфики друг на друга и сравним их по длине:
- Кто мне в этом поможет?
- Что можно сказать о длине шарфиков?
- Правильно, длина шарфиков одинаковая.
- Чем отличаются шарфики? (Шириной.)
- Кто найдет самый широкий шарфик?
Находим путем сравнения его с другими шарфиками способами наложения или приложения.
Ребенок заканчивает ряд самым узким шарфиком и рассказывает о ширине шарфиков, используя слова: широкий, уже, самый узкий.
Маше понравился узкий шарфик
Молодцы ребята, помогли выбрать Маше шарфик, теперь она не заболеет.
А сейчас она попросила построить ей лесенку. Построим?
- Игровая ситуация «Спускаемся (поднимаемся)по ступенькам».
Воспитатель показывает детям прямоугольники, выясняет, чем они похожи (цветом и длиной) и чем отличаются (шириной). Затем предлагает расположить их лесенкой: начиная с самого узкого и заканчивая самым широким (слева направо). Воспитатель уточняет ширину каждой ступеньки, прослеживая ее пальчиком снизу-вверх и последовательно называя ступеньки: «Узкая, шире, самая широкая».
Маше очень понравилась лесенка. Маша немного устала и предлагает вам немного отдохнуть. Попрыгать и поскакать.
Физкультминутка. Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево - вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Нашей гостье очень понравилось, как вы играете, прыгаете, отвечаете на вопросы, и они приготовили для вас игру.
- Игровое упражнение «Покажи столько же».
-Посмотрите у вас на столах лежат камушки и карточки с разным количеством кружков
У каждого ребенка набор карточек с разным количеством кругов. Воспитатель предлагает посчитать камешки и показать карточку с таким же количеством кругов:
-Сколько кругов на карточке?
- Почему ты показал карточку с таким количеством кругов?»
Дети путем наложения камешков на круги проверяют правильность ответа.
- Игровое упражнение «Наш день».
Наша гостья очень любознательная особа. Она хочет узнать, чем еще вы занимаетесь в детском саду.
- Вспомните, во что вы играли вчера на прогулке?
- Во что бы вы хотели поиграть сегодня?
- Что вы обычно делаете после обеда?
- В какие игры хотели бы поиграть завтра?
Маше очень понравилось у нас в гостях, но ей не терпится погулять в новом шарфике. Давайте мы попрощаемся с нашей гостьей. Скажем Маше: «До свидания! Приходи к нам еще!» только обязательно одевайся правильно по погоде.
Наклейки каждому ребенку.