Опубликовано: 18.04.2023 г.
Автор: Шимова Елена Александровна, воспитатель
МАДОУ № 49 «Радуга»
г. Серов
Возрастная группа: разновозрастная
Форма НОД:
Форма организации: подгрупповая
Программно - методический комплект: Антипина А.Е. «Театрализованная деятельность в детском саду». – М.: ТЦ Сфера, 2006; Гончарова О.В. «Театральная палитра»: программа художественно-эстетического воспитания. – М.: ТЦ Сфера, 2010.
Методы:
Наглядные: пчелка bee-bot, картинки из сказки»Заюшкина избушка», картинки для кроссенса, коврик, картинка лисы.
литературные: сказки по произведениям С.Я. Маршака и К.И. Чуковского, русские народные сказки.
музыкальные: песня из мультфильма «По дороге с облаками»
Средства: коврик для пчелки, пчелка, мольберт, проектор, ноутбук.
Словарная работа: лубяная, ледяная, программировать,
ЦЕЛЬ: создание условий для развития интереса детей к сказкам посредством квест-игры. |
Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы: - С Машей В. совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний; - с Дашей В. закрепить понятие «лево», «право» |
|||
ЗАДАЧИ: Обучающие задачи: - способствовать развитию связной речи, активизации и совершенствования грамматического строя речи; Развивающие задачи: - развивать диалогическую и монологическую речь; - развивать познавательную активность, любознательность, логическое мышление, воображение, внимание; Воспитательные задачи: - воспитывать доброжелательные отношения между детьми, обогащать способы их игрового взаимодействия. |
||||
Этапы (последовательность) деятельности, приемы |
Содержание деятельности |
Действия, деятельность детей
|
Планируемый результат |
|
Мотивация на совместную деятельность Сюрпризный момент
Основной (деятельностный)
Использование робота - пчелки
Физминутка
Рефлексия
|
Звучит музыка и в группу забегает человек с чемоданом, оттуда торчат разные вещи. Он садится на стул, открывает чемодан и начинает что-то искать. Человек Рассеянный: Где же она? Неужели я ее потерял? Вот я растяпа. Ой, здравствуйте, вы случайно не видели мою книгу? Она такая большая, интересная. Воспитатель: А что за книга? Человек Рассеянный: Не помню. Воспитатель: Чтобы тебе помочь, ты должен вспомнить, что в ней было – стихи, сказки, рассказы? Человек Рассеянный: Вспомнил, там были сказки. На экране появляется Кот Ученый и объясняет детям, чтобы найти книгу сказок, нужно пройти три испытания и получить ключ от сундука, в котором находится книга.
(Звучит музыка из мультфильма «По дороге с облаками)
1 задание. Используя «Умную пчелку» рассказываем сказку «Заюшкина избушка». Воспитатель: С первым заданием справились. Ну что отправляемся дальше? (Звучит музыка из мультфильма «По дороге с облаками)
2 задание. (кроссенс) Мы должны отгадать по картинкам сказки. Вы видите на экране картинки, которые связаны между собой по смыслу. Нужно отгадать название сказки и объяснить свое решение.
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием мы справились. Я предлагаю немного отдохнуть. Игра «У Маланьи старушки жили в маленькой избушке…» Воспитатель: Нам осталось выполнить еще одно задание, чтобы получить ключ от сундука. Отправляемся дальше в путь. (Звучит музыка из мультфильма «По дороге с облаками). 3 задание. В предыдущем задании, когда мы угадывали русские народные сказки, кто из героев повторился? Синквейн на тему «Лиса» 1.Лиса 2.Хитрая, умная 3.Прячется, обманывает, караулит 4.Животное 5.Лиса живет в лесу Воспитатель: Молодцы, со всеми заданиями справились и у нас есть ключ от сундука, в котором находится большая книга сказок. Использование метода акватерапии «Теплая и прохладная водичка» для снятия психоэмоционального напряжения. |
Слушают с интересом. Настраиваются на совместную работу. Выполняют действия в соответствии с текстом. Выполняют задания в соответствии со словесной инструкцией воспитателя и правилами игры. Отгадывают по картинкам произведения С.Я. Маршака и К.И. Чуковского и русские народные сказки. Ответы детей. Делают упражнения в соответствии с текстом Составление синквейна. Попеременно опускают руки в тазик сначала с прохладной водой, затем с теплой. |
Соотносят действия с текстом. Действуют по правилам, стремятся к результату. Отвечают на вопросы воспитателя полным ответом. Дети справились с заданием. Вступают в ролевой диалог. Передают характер персонажей. Проявляют творчество в имитации действий в соответствии с текстом. Строят грамматически правильные предложения, отвечают на вопросы. |