Опубликовано: 21.05.2023 г.
Автор: Калачева Татьяна Сергеевна, учитель английского языка
МКОУ СШ №3 г.Дубовки
Цель: создать условия для формирования гражданственности, чувства патриотизма, долга перед Родиной и перед своей семьей, ответственности за свои поступки.
Задачи: - формировать понимание важности любви к своей Родине, к своему народу и осознание ответственности перед ними за свои слова и поступки;
-прививать чувство гражданственности, принадлежности к родной стране;
-развивать творческие способности; стимулировать интерес к духовной культуре;
-воспитывать в детях патриотизм, любовь и гордость за свою страну.
Форма работы: беседа, индивидуальная и групповая работа.
Планируемые результаты:
Личностные:- сформированность умения соотносить поступки и события с принятыми этическими нормами, выделять нравственные аспекты поведения, ориентироваться в нравственных нормах и правилах.
Регулятивные:- понимание темы и цели мероприятия, оценивание своей работы.
Познавательные:- умение строить речевые высказывания в устной и письменной форме, устанавливать причинно – следственные связи.
Коммуникативные:- умение слышать и слушать друг друга, согласованно выполнять совместную деятельность, договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и с одноклассниками.
Материалы: карточки с буквами и порядковыми номерами, конверты с заданиями, ленты трех цветов: белые, синие, красные.
Дети сидят на стульях в форме буквы П, на каждом стуле приклеены сердечки белые, синие красные. Пока внимание детей на этот момент не обращаю.
- Доброе утро. Меня зовут Татьяна Сергеевна. Я рада видеть вас! Я вижу ваши внимательные глаза и улыбки на лице, я надеюсь на плодотворную совместную работу. Сегодня мы с вами проведем вместе беседу, а потом встретимся на уроке.
- Послушайте пожалуйста отрывок песни, если знаете слова, можно подпевать (включаю песню «У моей России длинные косички»)
-Ребята, о чем эта песня? (О Родине, России)
-А какие чувства у вас возникают при прослушивании данной песни? (нежность, любовь)
-Да, вы сейчас перечислили мне чувства настоящего патриота.
Быть патриотом… Что это значит?
А это значит Родину любить.
А это значит честно, бескорыстно
Отечеству любимому служить.
- Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего занятия? (Патриот, Родина)
-Давайте с вами с помощью карточек напишем это слово на доске. Кто поможет мне?
На доске получается слово ПАТРИОТ.
- Что получилось? Прочитаем все вместе тему нашей беседы: ПАТРИОТ.
Ребята, а кто такой, по вашему мнению, патриот?
Ответы детей.
Какие вы молодцы! Действительно, Патриот обладает патриотизмом. А это чувство любви к своей Родине. Сейчас мы попробуем построить модель Человека – Патриота. Я предлагаю вам разделиться на три группы. Посмотрите, пожалуйста на спинки ваших стульев. Что вы там увидели? (Сердечки)
- А какого цвета они? И почему?
-А почему в форме сердечек?
- Правильно, это цвета нашего флага, а сердце, потому что мы любим свою родину. Давайте вспомним, что означают эти цвета? Белый – мир, чистота, благородство.
Синий – верность, честность, постоянство
Красный – смелость, мужество, энергия.
Ребята, я предлагаю вам выбрать название своей команды, опираясь на значения цветов.
Я раздаю по три карточки с названиями. Дети выбирают, я прикрепляю их на доску.
Сейчас мы с вами будем работать в группах
Я раздам вам конверты с высказываниями, на которых написаны качества человека. Выберете из предложенного только то, что относится с патриоту. Оставшиеся карточки сложите в конверт.
Я предлагаю познакомиться с карточками, подумать, что подходит 1 минуту.
1 конверт
Готов встать на защиту Родины.
Не любит работать.
Знает государственную символику
Любит животных.
Не слушается своих родителей.
Любит то место, где родился и вырос.
2 конверт
Любит и не забывает свою мать, свой дом
Не хочет учиться.
С гордостью осознаёт, что нет на земле страны лучше нашей.
Не уступает место старшим в автобусе.
Украшает Родину своим трудом
3 конверт
Знает свой государственный язык
Разоряет птичьи гнёзда.
Знает историю своей страны, гордится своими предками.
Бросает мусор.
Хорошо читает, пишет стихи
Соблюдает правила и законы;
После минуты работы учитель дает слово каждой группе, и они зачитывают качества патриота. Учитель со своего стола прикрепляет на доску эти качества.
Хорошо, молодцы, ребята! Спасибо…
А вы себя можете назвать патриотами? Свойственны ли вам эти качества?
-Да действительно, вы уже маленькие патриоты, но пока еще не все качества есть у вас. Например, пока вы еще не очень хорошо знаете историю своей страны. Но вы растете и учитесь в школе. Дорогие ребята, я хочу, что бы вы выросли настоящими патриотами своего отечества.
А для этого нужно любить и уважать свою Родину.
Родина – это самое важное, самое дорогое и всеми любимое слово.
У каждого человека есть своя Родина.
Мы с вами живем на священной Сталинградской земле. Подвиг героев Сталинграда чтят и помнят во всех уголках нашей великой России. И куда бы мы с вами не приехали, мы с гордостью говорим, что живем на священной Сталинградской земле.
И наш с вами городок стоит на этой священной земле. В каком городе мы с вами живем? (Дубовка)
- Правильно, Дубовка – моя малая Родина!
МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа…
МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.
РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди.
И наша страна нас объединяет, таких разных, разных национальностей, разной веры и взглядов. Мы с вами делились на три команды, но я не могу сказать, что кто – то был лучше. Победила дружба. Мы выполнили все задания верно.
Давайте и мы с вами объединимся и встанем в круг дружбы. Возьмите краешек ленты и скажите, мы можем себя назвать патриотами своей страны?
Я живу в стране великой
И дни недели радостью полны
И с гордостью скажу я всему миру
Я патриот своей страны.
Скажем вместе: я патриот своей страны!
Спасибо вам за разговор! Теперь можно и отдохнуть.