0+



 

Опубликовано: 25.05.2023 г.

Автор: Поршнева Виктория Сергеевна
Учитель - логопед
МАДОУ ЦРР – детский сад №5 «Карусель» ГОЩ

Цель: развитие связной речи через закрепление знаний о школьных принадлежностях.

Задачи:

Развивающие:

- уточнять знания воспитанников о школе.

- обогащать словарный запас воспитанников через закрепление в речи названий и назначений школьных принадлежностей.

- развивать связную речь;

- развитие артикуляционной и общей моторики;

- развитие фонематического слуха.

Образовательные:

- совершенствовать грамматический строй речи;

- образовывать существительные множественного числа;

- образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами;

- продолжать учить составлять сложноподчиненные предложения;

- формировать умение составлять рассказ по сюжетной картинке.

Воспитательные:

- воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии, активности, инициативности, бережного отношения к предметам. Формирование готовности к школе.

Словарь: школа, школьник, учитель, учеба, тетрадь, ручка, карандаш, линейка, ранец, встреча с первоклассниками. Просмотр документального фильма «Первоклассница».

Оборудование: мяч, картинка сюжетная, д\и «Четвертый лишний» (на каждого ребенка), предметные картинки (на каждого ребенка), интерактивная доска, мультимедийные презентации.

Ход занятия.

  1. Орг. момент. (создание положительного эмоционального фона). Дети заходят в кабинет под музыку, возле доски становятся полукругом.

Логопед: здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть. Потом дети передают друг другу мяч и приветствуют друг друга.

  1. Сюрпризный момент (электронное письмо).
  2. Ребята, нам пришло электронное письмо, давайте посмотрим, что в нем написано. Там много заданий. Давайте попробуем их выполнить. Согласны?
  3. Загадывание загадок.
  4. Молодцы. А теперь давайте назовем, какие предметы вы увидели

( спросить каждого):

Тетрадь - выдели первый и последний звук;

Ручка – сколько слогов в слове;

Карандаш – выдели  гласные звуки в слове;

Линейка – назови третий звук в слове;

Пенал – назови первый звук в слове;

Рюкзак – назови последний звук в слове.

  1. Как мы назовем эти предметы одним словом? (школьные принадлежности).
  2. Д\и «Для чего нужны школьные принадлежности?»

А как вы думаете, для чего нам нужны школьные принадлежности? (Тетрадь – для того, чтобы в ней писать; ручка – для того, чтобы писать, карандаш – для того, чтобы рисовать; пенал – для того, чтобы носить в нем ручки, карандаши, ластик, точилку; рюкзак – для того, чтобы в нем носить учебники, пенал, тетради; линейка – для того, чтобы чертить).

  1. Д\и «Четвертый лишний».
  2. Игра «Семейка слов» (давайте попробуем образовать слова одной семейки со слово «школа»).

- как называют мальчика, который учится в школе? Школьник.

- как называют девочку, которая учится в школе? Школьница.

- как называют детей, которые учатся в школе? Школьники.

- как называют комнату, в которой учатся дети? Класс.

- как называются книги, по которым учатся дети? Учебники.

- как называется здание, в котором учатся дети? Школа.

  1. Физ. минутка ( теперь мы с вами немного отдохнем. Будем повторять упражнения за школьником).
  2. Игра «Подбери слова действия»

Н-р: Ручкой … пишем.

Карандашом…

Ножницами…

Ластиком…

Красками…

Клеем…

Точилкой…

  1. Игра «Из чего, какой»

Карандаш из дерева - …

Ножницы из металла - …

Линейка из пластмассы - …

Портфель из кожи - …

Ластик из резины - …

Альбом из бумаги - …

  1. Игра «Скажи наоборот»

Этот карандаш острый, а тот …

Эта ручка длинная, а та …

Этот альбом толстый, а тот …

Этот учебник новый, а тот …

Этот ластик мягкий, а тот …

Этот пенал большой, а тот …

Эта тетрадь чистая, а та …

  1. Игра «Мы в школу пойдем и с собой возьмем» ( на школьные принадлежности вы хлопаете, на другие предметы – топаете).
  2. Составление рассказа по сюжетной картинке.
  3. Итог занятия. Для чего дети ходят в школу? Почему так важно учиться?

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация