Опубликовано: 25.05.2023 г.
Автор: Поршнева Виктория Сергеевна
Учитель - логопед
МАДОУ ЦРР – детский сад №5 «Карусель» ГОЩ
Цель: развитие связной речи через закрепление знаний о школьных принадлежностях.
Задачи:
Развивающие:
- уточнять знания воспитанников о школе.
- обогащать словарный запас воспитанников через закрепление в речи названий и назначений школьных принадлежностей.
- развивать связную речь;
- развитие артикуляционной и общей моторики;
- развитие фонематического слуха.
Образовательные:
- совершенствовать грамматический строй речи;
- образовывать существительные множественного числа;
- образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами;
- продолжать учить составлять сложноподчиненные предложения;
- формировать умение составлять рассказ по сюжетной картинке.
Воспитательные:
- воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии, активности, инициативности, бережного отношения к предметам. Формирование готовности к школе.
Словарь: школа, школьник, учитель, учеба, тетрадь, ручка, карандаш, линейка, ранец, встреча с первоклассниками. Просмотр документального фильма «Первоклассница».
Оборудование: мяч, картинка сюжетная, д\и «Четвертый лишний» (на каждого ребенка), предметные картинки (на каждого ребенка), интерактивная доска, мультимедийные презентации.
Ход занятия.
- Орг. момент. (создание положительного эмоционального фона). Дети заходят в кабинет под музыку, возле доски становятся полукругом.
Логопед: здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть. Потом дети передают друг другу мяч и приветствуют друг друга.
- Сюрпризный момент (электронное письмо).
- Ребята, нам пришло электронное письмо, давайте посмотрим, что в нем написано. Там много заданий. Давайте попробуем их выполнить. Согласны?
- Загадывание загадок.
- Молодцы. А теперь давайте назовем, какие предметы вы увидели
( спросить каждого):
Тетрадь - выдели первый и последний звук;
Ручка – сколько слогов в слове;
Карандаш – выдели гласные звуки в слове;
Линейка – назови третий звук в слове;
Пенал – назови первый звук в слове;
Рюкзак – назови последний звук в слове.
- Как мы назовем эти предметы одним словом? (школьные принадлежности).
- Д\и «Для чего нужны школьные принадлежности?»
А как вы думаете, для чего нам нужны школьные принадлежности? (Тетрадь – для того, чтобы в ней писать; ручка – для того, чтобы писать, карандаш – для того, чтобы рисовать; пенал – для того, чтобы носить в нем ручки, карандаши, ластик, точилку; рюкзак – для того, чтобы в нем носить учебники, пенал, тетради; линейка – для того, чтобы чертить).
- Д\и «Четвертый лишний».
- Игра «Семейка слов» (давайте попробуем образовать слова одной семейки со слово «школа»).
- как называют мальчика, который учится в школе? Школьник.
- как называют девочку, которая учится в школе? Школьница.
- как называют детей, которые учатся в школе? Школьники.
- как называют комнату, в которой учатся дети? Класс.
- как называются книги, по которым учатся дети? Учебники.
- как называется здание, в котором учатся дети? Школа.
- Физ. минутка ( теперь мы с вами немного отдохнем. Будем повторять упражнения за школьником).
- Игра «Подбери слова действия»
Н-р: Ручкой … пишем.
Карандашом…
Ножницами…
Ластиком…
Красками…
Клеем…
Точилкой…
- Игра «Из чего, какой»
Карандаш из дерева - …
Ножницы из металла - …
Линейка из пластмассы - …
Портфель из кожи - …
Ластик из резины - …
Альбом из бумаги - …
- Игра «Скажи наоборот»
Этот карандаш острый, а тот …
Эта ручка длинная, а та …
Этот альбом толстый, а тот …
Этот учебник новый, а тот …
Этот ластик мягкий, а тот …
Этот пенал большой, а тот …
Эта тетрадь чистая, а та …
- Игра «Мы в школу пойдем и с собой возьмем» ( на школьные принадлежности вы хлопаете, на другие предметы – топаете).
- Составление рассказа по сюжетной картинке.
- Итог занятия. Для чего дети ходят в школу? Почему так важно учиться?