Опубликовано: 25.05.2023 г.
Автор: Грищенко Татьяна Павловна
учитель-логопед
МАДОУ д/с № 393 «Росток»
г. Новосибирск
Цель: Закрепить умение произносить звук [Р] в словах и предложениях.
Задачи:
- Закреплять умение произносить звук [Р] в словах и предложениях;
- Продолжать обучать согласованию числительных с существительными;
- Продолжать учить определять положение заданного звука в словах: начало, середина, конец;
- Закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных;
- Развивать связную речь;
- Развивать тонкую моторику пальцев;
- Воспитывать сочувствие и желание помочь.
Материал: герои сказки “Репка”, игра «четвёртый - лишний», картинки со звуком [Р] в начале, середине и конце слова, картинки для составления предложений с изображением котёнка, шнурок.
- Подготовительная часть
Организационный момент
Скажи, ты любишь сказки? Сегодня мы с тобой расскажем по картинкам, но чтобы они появились, мы должны будем помочь героям сказки выполнить все задания со звуком [Р]. Давай произнесём этот звук правильно (обратить внимание на положение губ, зубов, языка).
В огороде дедка
Репку посадил.
(присели)
И водой из лейки
Репку он полил.
(тихонько поднимаемся)
Расти, расти, репка,
И сладка, и крепка.
(тянемся вверх на носочках)
Выросла репка
Всем на удивленье
(подняли плечики)