0+



 

Опубликовано: 21.06.2023 г.

Автор: Ковалева Валентина Александровна, воспитатель

Город Северск

 

Создание книги семейных кулинарных рецептов воспитанников

Тип проекта:

  • социальный, познавательно-творческий;
  • среднесрочный;
  • групповой.

Участники проекта

-Дети

-Родители. 

деятельности.

Этапы проекта:

  1. Подготвительная работа с родителями и детьми «Мое любимое блюдо» Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора. Определение темы, целей и задач, содержания проекта.Обсуждение с родителями темы проекта, этапов его реализации. Предварительная работа: поисковая работа по подбору иллюстративного материала; энциклопедии, кулинарные журналы. 
  2. Изготовление любимого блюда совместно с детьми в домашних условиях. Фиксирование всех видов детской деятельности, работы с родителями, для оформления фотоотчета проекта.
  3. Работа по созданию книги рецептов на основе фотоотчета.
  4. Представление-доклад детей о своей странички в книге рецептов.

 

Цели проекта:

  1. Дать представление о структуре кулинарной книги.  
  2. Развитие у детей творчества, воображения, ассоциативного, образного мышления, фантазии.
  3. Развитие коммуникативной и информативной компетентности, умения работать в группе:
  • развивать умение строить монологическую речь;
  • умение самостоятельно, творчески работать по теме проекта;

умение спрогнозировать свой продукт и выстроить защитную речь.

Задачи проекта:

Воспитательные:

Включение детей в систему ценностных отношений своих предков, своей семьи, ее ценности для каждого человека.

Развивающие:

Совершенствование творческих способностей взрослых и детей в процессе совместной деятельности, их любознательности и наблюдательности. Развитие активности участия родителей в жизни детей.

Обучающие:

Формирование у детей представлений об истории русской национальной кухни. Приобщение обучающихся к здоровому образу жизни.

Задачи для родителей:

1.Обогащение родительского опыта приёмам взаимодействия и сотрудничества с ребёнком в семье.

2.Помощь и участие в реализации проекта, жизни группы.

Продукт проектной деятельности: Книга кулинарных рецептов любимых блюд детей с фотографиями.  сделанные своими руками в совместной деятельности дети-родители; дети-педагоги.

Оборудование:

  1. Кулинарные книги, журналы
  2. Презентация
  3. Листы формата А-3.
  4. Карандаши, фломастеры, ножницы, клей, раздаточный

 

Формы и средства работы по проекту:

∙ Чтение художественной и энциклопедической литературы;

∙ Образное рассказывание;

∙ Беседы;

∙ Просмотр презентаций и видеороликов;

∙ Изготовление простых продуктов кулинарии в домашних условиях;

∙ Викторины;

∙ Подвижные игры;

∙ Организованные ролевые игры;

Предполагаемые итоги проекта:

  • становление национальной идентичности подрастающего поколения;
  • воспитание чувства гордости у обучающихся за своих предков, свою семью;
    • знакомство с семейными традициями;
    • повышение педагогической культуры родителей,
  • установление доверительных и партнёрских отношений между родителями и детьми;
    • реализация потребности детей в продуктивных видах

Описание проекта

Введение

Семья в жизни человека занимает очень большое место.  Семья - это мир, где царят любовь и преданность, это одни на всех привычки и традиции.

Кулинария занимает ведущее место в жизни любой семьи. Многие из нас  любят готовить. Кулинария – неотъемлемая часть нашей жизни. Мы открываем все новые и новые блюда, разные вкусы. Ведь это так интересно! Если одно и то же блюдо приготовить с разными приправами, то и  вкус будет разным.

Некоторые люди готовят наспех, не задумываясь, просто чтобы поесть. Но ведь кулинария – целое искусство. Искусство приготовления пищи. Можно даже попробовать придумать что­нибудь самому

Актуальность проекта определяется повышением самостоятельности детей в повседневной деятельности, развития фантазии и творчества. Предпринята попытка самостоятельно готовить блюда. Этим обусловлена новизна и практическая значимость проекта.

Гипотеза:  Зная о свойствах  продуктов и их сочетаемости между собой,  даже ребенок  может приготовить любое блюдо,  если приложит максимум упорства и  трудолюбия.

Рекомендации и подборка  кулинарных рецептов для применения в совместной деятельности.

Для того, чтобы совместное с детьми кулинарное творчество проходило в удовольствие, запоминаем несколько полезных советов:

  • Заранее готовим все продукты в нужных пропорциях и широкую посуду.
  • Позволяем детям щупать, сыпать, перемешивать, пробовать на вкус (они это любят).
  • Не критикуем, если что-то у ребенка не получается, разбивается или рассыпается.
  • Исключаем сложные рецепты блюд, на которые нужно более получаса (у детей просто не хватит терпения), и учитываем вкусы малыша при выборе рецепта.
  • Учим ребенка взвешивать, отмерять, накрывать на стол, концентрироваться на одном занятии, использовать сложные кухонные предметы (миксер, скалка, шприц кондитерский и пр.).
  • Иметь представление о заготовке продуктов (варить варенье, солить огурцы, капусту, сушить яблоки и др.) и принимать посильное участие в этом дома и в детском дошкольном учреждении.
  • Знать основные способы приготовления блюд: смешивать, варить, жарить, печь и т.д. Знать несколько простых рецептов приготовления салатов, бутербродов, напитков (чай, кофе, компот), сладких блюд. В совместной деятельности со взрослыми выполнять отдельные операции: разложить по тарелкам бутерброды, украсить готовое блюдо, смешать нарезанные овощи для салата и заправить его растительным маслом, вырезать из теста с помощью формочек печенье и т.д., а затем готовить блюдо от начала до конца при минимальной помощи и контроле со стороны взрослого.
  • Воспитанники должны знать, что необходимо для приготовления блюд (посуда, продукты), последовательность действий. Записывать в “собственную кулинарную книгу”, пользуясь символикой, простыми знаками, схематическими рисунками, виды продуктов, их количество, последовательность действий при приготовлении блюда. Выполнять по мере надобности и счетно-измерительные действия (посчитать количество яиц, отмерить определенное количество муки, сахара, воды в стаканах для приготовления теста, определить время приготовления с помощью таймера или часов и т.д.).
  • Показать детям разные способы украшения (сервировки) кушанья.
  • Развивать у детей стремление самим придумывать новые блюда для обычного и праздничного стола, приготавливать их, угощать ими малышей, взрослых, знать последовательность подачи блюд на стол (закуска, первое, второе, третье), в соответствии с этим сервировать стол.
  • Вызвать у детей желание делиться рецептами любимых блюд со сверстниками и взрослыми, последовательно рассказывая, что и как можно приготовить и из каких продуктов, какое действие за каким должно следовать.
  • Познакомить с тем, как и какие блюда, готовит повар детского дошкольного учреждения, оказывать ему посильную помощь. Познакомить также с некоторыми блюдами своей национальной кухни и кухнями других народов.

Занятия кулинарией привлекательны для детей, однако требуют учета их интересов и склонностей.

Вывод:

  • Проект был реализован полностью.
  • Активное участие в реализации проекта приняли родители.
  • Дети узнали много нового о кулинарии, продуктах, специях, способах приготовления и даже вкусовых предпочтениях своей семьи. Что готовить самому совсем не сложно, если будешь знать, что делать, из чего делать и как делать. Что у каждого повара свои секреты и, готовя по одному рецепту, блюда получаются по­разному. Кулинария таит в себе много разных секретов и очень интересно их открывать для себя.
  • Участие детей, родителей и педагогов в проекте позволило обогатить знания и представления о книге, ее значимость, развить связную речь, творческие способности детей
  • Все участники проекта получили массу удовольствия и хорошего настроения. «Книга рецептов », сделанная родителями вместе с детьми, позволила дать понимание важности книги в жизни человека и повысить самооценку детей за свой труд.

Сетевая информация и литература:

http://recipes­house.blogspot.ru/p/blog­page_18.html

http://eda­server.com/ 

http://www.permvelikaya.ru/?p=3412 

http://varimparim.ru/history_raznoe/inforrmation/id1419/page2 

http://edimka.ru/txt/rb2/29.htm

http://yousmi.by/articles/7484/

http://isoveti.ru/raznoe/kak­nauchitsya­gotovit­sovety­dlya­chajnikov.html

http://www.kulina.ru/news/1522/

http://www.dobrieskazki.ru/povar.php 

http://www.moeobrazovanie.ru/himija_osnova_professii_povar.html 

Методика обучения учащихся технологии: Книга для учителя /  Бронников Н.Л Кругликов Г.И  Симоненко В.Д. Под ред. Симоненко В.Д. –  Брянск, 1998. 9. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделии для  предприятий общественного питания , М. Экономика, 1983г.  Скурихин  И.М Шатерников В.А. Как правильно питаться. – М 1984. 11. Старикова

 

 

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация