Опубликовано: 21.06.2023 г.
Автор: Ковалева Валентина Александровна, воспитатель
Город Северск
Создание книги семейных кулинарных рецептов воспитанников
Тип проекта:
- социальный, познавательно-творческий;
- среднесрочный;
- групповой.
Участники проекта
-Дети
-Родители.
деятельности.
Этапы проекта:
- Подготвительная работа с родителями и детьми «Мое любимое блюдо» Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора. Определение темы, целей и задач, содержания проекта.Обсуждение с родителями темы проекта, этапов его реализации. Предварительная работа: поисковая работа по подбору иллюстративного материала; энциклопедии, кулинарные журналы.
- Изготовление любимого блюда совместно с детьми в домашних условиях. Фиксирование всех видов детской деятельности, работы с родителями, для оформления фотоотчета проекта.
- Работа по созданию книги рецептов на основе фотоотчета.
- Представление-доклад детей о своей странички в книге рецептов.
Цели проекта:
- Дать представление о структуре кулинарной книги.
- Развитие у детей творчества, воображения, ассоциативного, образного мышления, фантазии.
- Развитие коммуникативной и информативной компетентности, умения работать в группе:
- развивать умение строить монологическую речь;
- умение самостоятельно, творчески работать по теме проекта;
умение спрогнозировать свой продукт и выстроить защитную речь.
Задачи проекта:
Воспитательные:
Включение детей в систему ценностных отношений своих предков, своей семьи, ее ценности для каждого человека.
Развивающие:
Совершенствование творческих способностей взрослых и детей в процессе совместной деятельности, их любознательности и наблюдательности. Развитие активности участия родителей в жизни детей.
Обучающие:
Формирование у детей представлений об истории русской национальной кухни. Приобщение обучающихся к здоровому образу жизни.
Задачи для родителей:
1.Обогащение родительского опыта приёмам взаимодействия и сотрудничества с ребёнком в семье.
2.Помощь и участие в реализации проекта, жизни группы.
Продукт проектной деятельности: Книга кулинарных рецептов любимых блюд детей с фотографиями. сделанные своими руками в совместной деятельности дети-родители; дети-педагоги.
Оборудование:
- Кулинарные книги, журналы
- Презентация
- Листы формата А-3.
- Карандаши, фломастеры, ножницы, клей, раздаточный
Формы и средства работы по проекту:
∙ Чтение художественной и энциклопедической литературы;
∙ Образное рассказывание;
∙ Беседы;
∙ Просмотр презентаций и видеороликов;
∙ Изготовление простых продуктов кулинарии в домашних условиях;
∙ Викторины;
∙ Подвижные игры;
∙ Организованные ролевые игры;
Предполагаемые итоги проекта:
- становление национальной идентичности подрастающего поколения;
- воспитание чувства гордости у обучающихся за своих предков, свою семью;
- знакомство с семейными традициями;
- повышение педагогической культуры родителей,
- установление доверительных и партнёрских отношений между родителями и детьми;
- реализация потребности детей в продуктивных видах
Описание проекта
Введение
Семья в жизни человека занимает очень большое место. Семья - это мир, где царят любовь и преданность, это одни на всех привычки и традиции.
Кулинария занимает ведущее место в жизни любой семьи. Многие из нас любят готовить. Кулинария – неотъемлемая часть нашей жизни. Мы открываем все новые и новые блюда, разные вкусы. Ведь это так интересно! Если одно и то же блюдо приготовить с разными приправами, то и вкус будет разным.
Некоторые люди готовят наспех, не задумываясь, просто чтобы поесть. Но ведь кулинария – целое искусство. Искусство приготовления пищи. Можно даже попробовать придумать чтонибудь самому
Актуальность проекта определяется повышением самостоятельности детей в повседневной деятельности, развития фантазии и творчества. Предпринята попытка самостоятельно готовить блюда. Этим обусловлена новизна и практическая значимость проекта.
Гипотеза: Зная о свойствах продуктов и их сочетаемости между собой, даже ребенок может приготовить любое блюдо, если приложит максимум упорства и трудолюбия.
Рекомендации и подборка кулинарных рецептов для применения в совместной деятельности.
Для того, чтобы совместное с детьми кулинарное творчество проходило в удовольствие, запоминаем несколько полезных советов:
- Заранее готовим все продукты в нужных пропорциях и широкую посуду.
- Позволяем детям щупать, сыпать, перемешивать, пробовать на вкус (они это любят).
- Не критикуем, если что-то у ребенка не получается, разбивается или рассыпается.
- Исключаем сложные рецепты блюд, на которые нужно более получаса (у детей просто не хватит терпения), и учитываем вкусы малыша при выборе рецепта.
- Учим ребенка взвешивать, отмерять, накрывать на стол, концентрироваться на одном занятии, использовать сложные кухонные предметы (миксер, скалка, шприц кондитерский и пр.).
- Иметь представление о заготовке продуктов (варить варенье, солить огурцы, капусту, сушить яблоки и др.) и принимать посильное участие в этом дома и в детском дошкольном учреждении.
- Знать основные способы приготовления блюд: смешивать, варить, жарить, печь и т.д. Знать несколько простых рецептов приготовления салатов, бутербродов, напитков (чай, кофе, компот), сладких блюд. В совместной деятельности со взрослыми выполнять отдельные операции: разложить по тарелкам бутерброды, украсить готовое блюдо, смешать нарезанные овощи для салата и заправить его растительным маслом, вырезать из теста с помощью формочек печенье и т.д., а затем готовить блюдо от начала до конца при минимальной помощи и контроле со стороны взрослого.
- Воспитанники должны знать, что необходимо для приготовления блюд (посуда, продукты), последовательность действий. Записывать в “собственную кулинарную книгу”, пользуясь символикой, простыми знаками, схематическими рисунками, виды продуктов, их количество, последовательность действий при приготовлении блюда. Выполнять по мере надобности и счетно-измерительные действия (посчитать количество яиц, отмерить определенное количество муки, сахара, воды в стаканах для приготовления теста, определить время приготовления с помощью таймера или часов и т.д.).
- Показать детям разные способы украшения (сервировки) кушанья.
- Развивать у детей стремление самим придумывать новые блюда для обычного и праздничного стола, приготавливать их, угощать ими малышей, взрослых, знать последовательность подачи блюд на стол (закуска, первое, второе, третье), в соответствии с этим сервировать стол.
- Вызвать у детей желание делиться рецептами любимых блюд со сверстниками и взрослыми, последовательно рассказывая, что и как можно приготовить и из каких продуктов, какое действие за каким должно следовать.
- Познакомить с тем, как и какие блюда, готовит повар детского дошкольного учреждения, оказывать ему посильную помощь. Познакомить также с некоторыми блюдами своей национальной кухни и кухнями других народов.
Занятия кулинарией привлекательны для детей, однако требуют учета их интересов и склонностей.
Вывод:
- Проект был реализован полностью.
- Активное участие в реализации проекта приняли родители.
- Дети узнали много нового о кулинарии, продуктах, специях, способах приготовления и даже вкусовых предпочтениях своей семьи. Что готовить самому совсем не сложно, если будешь знать, что делать, из чего делать и как делать. Что у каждого повара свои секреты и, готовя по одному рецепту, блюда получаются поразному. Кулинария таит в себе много разных секретов и очень интересно их открывать для себя.
- Участие детей, родителей и педагогов в проекте позволило обогатить знания и представления о книге, ее значимость, развить связную речь, творческие способности детей
- Все участники проекта получили массу удовольствия и хорошего настроения. «Книга рецептов », сделанная родителями вместе с детьми, позволила дать понимание важности книги в жизни человека и повысить самооценку детей за свой труд.
Сетевая информация и литература:
http://recipeshouse.blogspot.ru/p/blogpage_18.html
http://www.permvelikaya.ru/?p=3412
http://varimparim.ru/history_raznoe/inforrmation/id1419/page2
http://edimka.ru/txt/rb2/29.htm
http://yousmi.by/articles/7484/
http://isoveti.ru/raznoe/kaknauchitsyagotovitsovetydlyachajnikov.html
http://www.kulina.ru/news/1522/
http://www.dobrieskazki.ru/povar.php
http://www.moeobrazovanie.ru/himija_osnova_professii_povar.html
Методика обучения учащихся технологии: Книга для учителя / Бронников Н.Л Кругликов Г.И Симоненко В.Д. Под ред. Симоненко В.Д. – Брянск, 1998. 9. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделии для предприятий общественного питания , М. Экономика, 1983г. Скурихин И.М Шатерников В.А. Как правильно питаться. – М 1984. 11. Старикова