Опубликовано: 24.06.2023 г.
Автор: Поршнева Виктория Сергеевна
Учитель - логопед
МАОУ СОШ №3 ГОЩ (СП «Детский сад «Карусель»)
Задачи: Обобщить представления об изменениях, происходящих в природе летом; активизировать словарь детей по темам: «Лето», «Насекомые», «Цветы»; совершенствовать у детей грамматический строй речи (образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, существительные во множественном числе; согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе). Развивать у дошкольников слуховое внимание, связную речь, зрительное внимание, мышление, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением; работать над восприятием ритма;
закреплять навыки звукового анализа;
Публикация «Конспект итогового интегрированного логопедического занятия в старшей группе „Здравствуй, лето!“» размещена в разделах
Конспекты занятий. Все конспекты
Лето. Конспекты занятий на тему Лета
воспитывать коммуникативные качества личности: помощь и взаимовыручку, гостеприимство, чувство коллективизма; закреплять умение согласовывать свои действия с действиями других участников игры.
Интеграция областей: Познание, Коммуникация, Социализация, Здоровье, Художественное развитие.
Оборудование: предметные картинки – поезд, василек, колокольчик, одуванчик, незабудка, ромашка, ландыш; стрекоза, комар, пчела, паук, муравей, жук, гусеница; картина «Лето»; мяч; краски акварельные, альбомы.
Раздаточный материал: цветочки из салфеток – 13 шт. для дыхательной гимнастики.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Логопед: Ребята, давайте повторим правило поведения на занятии.
Упражнение «Правило поведения на занятии».
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем мы сейчас опять:
Смотреть, слушать, размышлять,
Но друг другу не мешать.
Внятно, четко говорить,
Не вертеться, не шалить.
Учитель-логопед -Проходите к своим местам и тихо садитесь.
– все внимание на доску, посмотрите и послушайте:
Солнце печёт,
Липа цветёт,
Рожь поспевает.
Когда это бывает?
Дети: Летом!
Логопед: Верно! А когда наступает лето? (После весны).
Назовите летние месяцы. (Июнь, июль, август).
Какие приметы лета вы знаете? (Летом становится жарко,
идут тёплые дожди, иногда бывают грозы, можно увидеть радугу, летние дни самые длинные, а ночи короткие, на лугах цветут цветы, поспевают ягоды, порхают бабочки, летают стрекозы, у птиц появляются птенцы, взрослые берут отпуск и едут отдыхать на море).
- Игра с мячом «Скажи со словом «летний».
Логопед стоит в кругу детей с мячом в руках и говорит слова:
Месяцы - … (летние месяцы).
День - … (летний день).
Погода - … (летняя погода).
Утро - … (летнее утро).
Ночь - … (летняя ночь).
Солнце - … (летнее солнце).
Гроза - … (летняя гроза).
Дождь - … (летний дождь).
Цветы - … (летние цветы).
Одежда - … (летняя одежда).
Отпуск - … (летний отпуск).
Каникулы - … (летние каникулы).
- «Подбери признаки».
Какое летом бывает небо? - … (Голубое, чистое, высокое).
Какое летом бывает солнце? - … (Яркое, тёплое).
Какой летом бывает воздух? - … (Чистый, прозрачный).
Какая летом бывает трава? - … (Зелёная, сочная, высокая).
Какие летом бывают ягоды? - … (Спелые, сладкие, сочные).
- Игровое упражнение «В путь!»
Логопед: Лето – время путешествий. Хотите ли прямо сейчас отправиться в путь? -Ребята, на перроне стоит электричка, на ней мы поедем за город. Давайте займем места в вагоне и подготовимся к путешествию, а пока мы едем, давайте договоримся, как будем звать друг друга, если кто-то отстанет. Что кричит человек, когда заблудится? Дети-АУ!
Логопед: -А мы будем звать друг друга по-другому. Слушайте внимательно и повторяйте за мной:
ВА-ВО-ВУ; ВЫ-ВА-ВО; ВЫ-ВА-ВУ; ВА-ВЫ-ВО; ВО-ВА-ВЫ;
ВЫ-ВА-ВО; ВУ-ВА-ВЫ; ВУ-ВЫ-ВО; ВА-ВУ-ВЫ; ВО-ВЫ-ВА.
- Игра: «Телеграфисты»
-Посмотрите, что нарисовано на ваших картинках. Давайте узнаем, сколько слогов в словах-отхлопайте количество слогов. (предметные картинки со звуком В, ВЬ)
- Вот мы и приехали мы на лужок!
- Физминутка - оздоровительный самомассаж «Солнышко»:
- А сейчас мы отдохнем, встаем и делаем вместе со мной:
Солнце утром рано встало, (Поднимают руки вверх, потягиваются)
Всех ребяток приласкало:
гладит грудку, (Массируют грудь круговыми движениями.)
гладит шейку, (Поглаживают шейку.)
гладит носик, (Большим пальцем рук сверху вниз растирают крылья носа).
гладит лоб, (Проводят пальцами по лбу от середины к вискам.)
гладит ушки, (Растирают уши.)
гладит ручки, (Растирают ладошки.)
загорают дети. Вот! (Поднимают руки вверх.) Хорошо!
- Игра: «Один-много» (на доске лесные цветы). Смотрите сколько здесь красивых цветов! Я называю один цветок, а вы- если их много.
- Игра «Назови ласково».
-А мы здесь не одни! Кто прячется в цветах? Конечно насекомые. Назовите их ласково! (Используются предметные картинки.)
- Игра «Хлопаем – топаем»
- Послушайте стихотворение о лете. Если вы согласны с выражением – хлопайте, если нет – топайте.
Летом птицы улетают на юг. Летом у школьников каникулы.
Летом в лесу много ягод. Летом звенит капель.
Летом после дождя можно увидеть радугу. Летом жарко.
Летом животные готовятся к зиме. Январь – первый летний месяц.
- Упражнение на дыхание «Душистые цветочки»
Учитель-логопед:- Сколько цветов на полянке!
- Чем пахнут цветочки? Давайте вдохнем аромат цветов носом, а выдохнем-ртом.
А теперь нам пора назад, в детский сад!
- Рисование «Одуванчики»
- Вот мы в детском саду. Хорошее было путешествие, давайте нарисуем одуванчики, чтобы родители увидели, на какой красивой полянке мы побывали.