0+



 

Опубликовано: 24.06.2023 г.

Автор: Полупанова Дарья Александровна
Преподаватель теоретических дисциплин
МБУ ДО «Детская школа искусств с. Федосеевка»
г. Старый Оскол, Белгородская область

 

 

      В новых социально-экономических условиях нашего общества очень сложно найти своё место, особенно это касается людей с ограниченными возможностями. В настоящее время наше государство стремиться к тому, чтобы люди, особенно дети с ОВЗ не испытывали своей неполноценности.

  Современная система дополнительного образования стремительно развивается, пересматриваются и изменяются основы, на которых оно было построено. Преподаватели самостоятельно разрабатывают программы учитывая запросы детей и социально-экономические особенности общества.

   Образование, которое получают дети с ограниченными возможностями здоровья обеспечивает полноценное участие в жизни общества, является одним из самых важных условий в успешной социализации.

  Дети с ограниченными возможностями чаще всего изолированы от общества, они живут в своём замкнутом мире. Но среди этих детей множество творчески одарённых, которые нуждаются в художественном образовании. Они с радостью рисуют, поют, танцуют, играют на музыкальных инструментах. Дети с ОВЗ воспринимают мир ярче, эмоциональней, по сравнению с их здоровыми сверстниками. Занятия творчеством помогает таким детям в адаптации и реабилитации.

   Существует множество специализированных центров, где с учащимися с ОВЗ занимаются опытные педагоги и психологи.

   В своей статье мы хотим охватить проблемы и принципы музыкально-художественного воспитания детей.

   В настоящее время в школах дополнительного образования охотно принимают и занимаются с детьми с ОВЗ. 

  В школах музыкально-художественного профиля имеется широкий выбор предметов, что позволяет в зависимости от тяжести заболевания ребенка, выбрать нужное направление для занятий и проявить свои возможности.

  Дети с ОВЗ, ограниченные в движении, могут заниматься рисованием, лепкой, а также обучаться игре на музыкальных инструментах, это поможет не только эмоциональному развитию, но и общению со своими сверстниками.

   Широк выбор музыкальных инструментов, предоставленных учащимся.

  У детей с проблемами зрения обостряется слух и тактильное ощущение. Опытные педагоги пользуются этим при обучении на струнных или клавишных инструментах.  Ребенок, который ограничен в движении, способен заниматься вокалом. Для того чтобы научиться правильно и глубоко дышать, дети обучаются на духовых инструментах.

   Многим детям с ОВЗ доступна также и игра на народных инструментах. Играя в народном оркестре, у ребенка воспитывается чувство коллективизма, появляется чувство ответственности. Пропадает чувство одиночества, которое очень часто сопутствует детям, которые не могут принимать участие в массовых развлечениях для детей.  А для того чтобы дети с ОВЗ изучали ноты, существует пособие Л. Брайлема.

  Преподаватель не должен ставить перед ребенком с ОВЗ непосильных задач. Музыкальный материал для детей с ограниченными возможностями здоровья отличается: простотой и выразительностью, небольшим объёмом, доступностью восприятия и исполнения, коррекционно-развивающей направленностью.

  При занятиях художественным и музыкальным искусством ребенок осознаёт свою значимость, чувствует свои возможности и способности.

  Не одно занятие не проходит без беседы с педагогом, ведь именно это поможет совместно создать музыкально-художественные образы. Общение на уроке помогает учащемуся выражать свои мысли, фантазировать.

  При занятиях с детьми с ОВЗ педагог не должен сравнивать этих детей с другими. Необходимо более внимательно и бережно относиться к занятиям с такими детьми. Нельзя забывать о том, что эти дети более утомляемы. Нужно разделить час занятия пополам, это даёт возможность чаще заниматься с учеником и в то же время ребенок не будет уставать.

  Очень важно при занятиях с детьми с ОВЗ не показывать, что относишься к нему с жалостью, что не веришь в его возможности. Главная задача любого педагога — это дать надежду на разностороннюю жизнь, поднять ребенка в первую очередь в его глазах.

  Но в процессе занятий с детьми с ОВЗ может возникнуть множество проблем практического характера. Главная проблема – доставка ребенка на занятия, не способного ходить. На данный момент эта проблема решается, в общественном транспорте появляются пандусы, что во многом помогает людям с ограниченными возможностями.

  Процесс обучения детей с ОВЗ проходит в тесном контакте с родителями, потому что успех таких детей — это колоссальный повседневный труд его родителей.

  Занимаясь воспитанием детей с ограниченными возможностями здоровья, преподаватель должен быть уверен в своих действиях, уверен в том, что каждое его слово и действие дойдет до обучающегося и будет получен желаемый результат.

  В Белгородской области проходят конкурсы и фестивали для детей с ограниченными возможностями здоровья.

 Существует немало примеров, когда занятия музыкой помогли людям с ОВЗ найти свое место в жизни, добиться огромных успехов в жизни. Например, российская певица Юлия Самойлова, которая представляла Россию на конкурсе песни «Евровидение-2018». Данил Плужников победитель третьего сезона проекта «Голос. Дети». Многократный участник и лауреат российских и международных музыкальных конкурсов, и премий. Олег Аккуратов не видящий русский пианист, который добился мировой известности.

  Педагог при работе с детьми с ОВЗ, должен быть эмпатийным т.е. сопереживательным. Чтобы воспитывать и обучать учащихся с ограниченными возможностями здоровья, нужно иметь педагогическое, исполнительское и психологическое мастерство, а самое главное большую любовь к детям.

 

 

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация