0+



 

Опубликовано: 09.07.2023 г.

Автор: Костюк Анна Михайловна
Воспитатель
МКДОУ «Детский сад № 4 МО «Ахтубинский район»
г. Ахтубинск

Тип проекта:

Исследовательский, информационно-творческий.

Актуальность проекта: 

Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представление о марте, как о месяце пробуждения природы. А так же слабое представление  о необходимых условиях для роста растений. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Наблюдая за растениями, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает таинство окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребенку самостоятельно найти ответы на эти вопросы.

Участники проекта: 

Дети, воспитатель, родители.

Цель проекта:

Создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений.

Задачи: 
1.Развивать умения устанавливать взаимосвязь между живой и неживой природой через исследовательскую деятельность (необходимость тепла, света, влаги для роста растений).

2.Формировать умение детей правильно ухаживать за растениями.

3.Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в дневнике наблюдения.

Подготовительный этап

  • составление плана совместной работы с детьми, родителями;
  • разработка конспектов НОД;
  • подбор материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми;
  • подбор художественного материала;
  • рекомендации для родителей по изготовлению книжек -малышек;
  • оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта;
  • беседа с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.

 

 

План работы с детьми по осуществлению проекта

«Огород на подоконнике»

Образовательные области

Формы работы с детьми

Познавательное развитие

Рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, модели, закрепляющие последовательность посадки растений.

Ознакомление с окружающим:

«Овощи, огород»

«Приметы весны»

«Коллекция семян»

Конструирование и ручной труд из природного материала:

«Лавочка» (из палочек)

«Забор» (из палочек)

«Пугало» (из соломы)

Беседы:

«Растение как живое существо», «Наши чудесные помощники -руки», «Весна. Что ты о ней знаешь?»

Цикл наблюдений:

Были проведены следующие опыты:

наблюдения за ростом корневой системы редьки в воде;

наблюдения за ростом корневой системы морковки в воде;

наблюдения за ростом корневой системы картошки в воде;

наблюдения за ростом корневой системы чеснока в воде;

 Целевые прогулки: «Деревья и кустарники нашего детского сада», «Ищем приметы весны»

Экспериментирование:

Опыт на выявление значения влаги, тепла, света для роста растений:

луковица помещается в банку без воды.

луковица помещается в банку с водой на подоконник.

луковица в банке с водой и ставится в темное место.

Опыт: срезать ветки разных деревьев, поставить на солнце и в тень. Понаблюдать, где быстрее появятся набухшие почки (на свету или в тени).

Ситуативная беседа:

«Какие ты знаешь сказки, где один из героев – овощ или фрукт?»

«Что получится из семян?»

«Почему я люблю (не люблю) весну?»

Речевое развитие

Творческое рассказывание детей по темам:

«Мы гуляли на участке»

«Что я видел в парке?»

Рассматривание иллюстраций о весне, составление описательных рассказов. Заучивание стихов и загадок с использованием мнемотаблиц.

Словесные игры: «Опиши словами овощ!», «Овощ  в огороде», «Вспомни – назови», «Один – много», «Растительный и животный мир», «Посчитай», «Подбери действие».

Чтение художественной литературы:

Пословицы, поговорки, загадки о весне

Н.Носов «Огурцы»,  «Огородники»

А. Плещеев «Скучная картина»

В.Коркина «Что растет на нашей грядке»

Е. Благинина «Приходите в огород»

Г. Скребицкий «Прощай, зима»

А. Барто «Куда весна пропала», «Скворцы прилетели»

Л.Толстой «Дуб и орешник»

К.Ушинский «Вершки и корешки», «Спор деревьев»

А.Саврасова «Грачи прилетели»

В. Бианки «Март» 

Социально – коммуникативное

развитие

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин семян», «Семья – собираемся на прогулку в лес», «Кофе».

Дидактические игры: «Найди дерево по семенам», «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек", «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!», «Назови одним словом»,  «Из чего сделан салат?», «Ласковые слова», «Знатоки весенней природы», «Что изменилось».

Игры – драматизации: «Репка», «Под грибом», «Расскажите, звери, мне, как готовитесь к зиме», «Прятки» (Д. Коренева)

Настольно – печатные игры: «Времена года», «Во саду ли –во городе»

Трудовая деятельность:

Сбор материала необходимого для реализации проекта;

подготовили почву и контейнеры для посадки, орудия труда;

изготовление Лэпбука;

изготовление алгоритма по уходу за растением;

изготовили дневники наблюдения за ростом растения;

участие в субботнике «Чистый город»;

Беседа: «Весенние хлопоты человека весною»

Беседы по ОБЖ:

«Почему в лесу нельзя ничего пробовать?»

«Почему могут быть опасны старые, засохшие деревья?»

«Как вести себя у водоёмов  ранней весною?»

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация:

«Овощи в банке»

«Весенний узор»

Рисование:

«Семена»

«Вырос лук на подоконнике» (пейзаж)

Лепка

«Овощи»

Самостоятельная художественная деятельность:

Аппликация «Ветка рябины»

Рисование «Любимый овощ»

«Весна идет»

«Деревню»

Иллюстрирование книжки – малышки «Скатерть -самобранка»

Слушание музыкальных произведений:

П. И. Чайковский «Весенняя песня»

А. Вивальди «Весна»

Пение:

«Золотая песенка» слова З. Петровой, музыка Г. Вихаревой

«Дождик» слова Пикулёвой, музыка Попляновой

«В золоте берёзонька» слова и музыка Вихаревой

Музыкальная игра с пением:

«Мышка в огороде» слова и  музыка Е. Кузнецовой

Музыкально – дидактическая игра: «Узнай песенку»

Самостоятельная музыкальная деятельность:

«Сочини песню о весне»

«Сыграй песенку дождя»

Досуги, развлечения:

«Час загадки» (дети выбирают загадки и рисуют к ним отгадки, из которых потом оформляем альбом «Весна»

«Весенний праздник»

«Заглянула Весна в огород» (конкурс на выразительное чтение стихотворений о весне)

Физическое развитие

Беседы:

«Как одеваться весною?»

«Если хочешь быть здоровым»

Подвижные игры:

«Съедобное - несъедобное!»

«Я знаю 5 названий!»

«Огуречик, огуречик»

«Успей встать в обруч»

«Репка»

«»

Игры – соревнования: «Кто быстрее обежит лужи»

Физкультминутки:

«Овощи и фрукты»

«Яблоко»

«Прятки на грядке»:

Пальчиковая гимнастика:

«Хозяйка однажды с базара пришла»

«Капуста», «Компот»,

«Овощи»,  «Пальчики в саду».

 Мероприятия по работе с родителями:

Консультация для родителей «Как сделать весеннею прогулку интересной»;

Ознакомление родителей с информационными листами по данным темам;

Рекомендации по изготовлению книжек -малышек «Овощные сказки»;

Организация выставок детских работ.

 Продукт проектной деятельности:

семейные поделки из овощей, сбор семян для коллекции, природного материала;

изготовление костюмов для праздника.

Результаты проектной деятельности:

В результате проекта  у детей пополнились, систематизировались знания и представления об  умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.

Все этапы проекта фотографировались и в результате мы оформили вместе с родителями альбом.

Была организована выставка детских работ.

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация