0+



 

Опубликовано: 01.09.2023 г.

Автор: Тихонова Ольга Викторовна
Педагог-психолог
АНО ДО - детский сад «Город Детства» г.о. Кинель

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель:

 Расширить представление детей об интеллектуальных играх. Обобщить, систематизировать, закрепить знания, умения детей в рамках всех образовательных областей

 

Задачи:

  1. Систематизировать и расширять знания детей о космосе, космонавтике, о профессиях, связанных с космонавтикой («Познавательное развитие»).
  2. Закрепить знания детей о важности и необходимости такой профессии как космонавт. («Социально-коммуникативное развитие»).
  3. Воспитывать дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине, гордости за достижения наших сограждан. («Социально-коммуникативное развитие»).
  4. Формировать стремление быть здоровыми, сильными, смелыми («Физическое развитие»).
  5. Формировать у детей умение внимательно слушать вопросы, соблюдать очередность, отвечая на вопросы, слушать друг друга, не перебивая, воспитывать такие качества как умение играть в команде, дружелюбие, честность в игре, справедливость («Социально-коммуникативное развитие»).
  6. Развивать у детей умение вести диалог, высказывать свое мнение, приводить четкие аргументы в доказательство своей гипотезы; расширять активный словарь, активизировать устную речь. («Речевое развитие»).
  7. Развивать умение слушать музыку, правильно двигаться в такт, чувствовать ритм («Художественно-эстетическое развитие»).

Словарная работа: интеллектуальная игра, раунд, волчок, сектор; космос, планеты, Солнечная система,  космонавтика, космонавт, инженер-конструктор,  астроном, ракета, составляющие ракеты: передняя часть, борт, хвостовые крылья, иллюминатор», скафандр, тюбик с едой для космонавта.

 

Методы и приемы:

- практические: упражнение, элементарный опыт;

- наглядные: наблюдение, демонстрация;

- словесные: рассказ, обсуждение

 

Материалы и оборудование:

1.Стимульный материал:   

– объявление;

– пригласительные билеты;

– призы победителям (грамота, памятный подарок);

– символика интеллектуального клуба знатоков (эмблема, значки).

  1. Материалы для деятельности детей:

1) материалы для представления результатов деятельности:

– жетоны-смайлики;

– магнитная доска;

– оценочные листы и экраны для жюри, экспертов;

2) материальные средства для деятельности детей:

– аудиозаписи музыкальной паузы, звукозапись заданий;

– видеозапись вопроса; фото;

– таблички с номерами вопросов, стрелка, «волчок»;

–  конструктор;

– «черный ящик»;

– текстовой материал

4.Оборудование:

– доска магнитная;

–  технические средства: магнитофон, ноутбук, микрофон, фотоаппарат, фотокамера, мультимедиа проектор.

Предварительная работа:

Предварительно  проводится подготовительная работа – беседа о  том, что такое космос, о профессиях, связанных с освоением космоса – космонавт, инженер-конструктор, астроном, о важности и необходимости данных профессий. Демонстрируется презентация «Детям о космосе и космонавтике».

Совместно с ребятами просматривается запись телевизионной  интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?».  Дети делятся на команду зрителей и команду  игроков.  Выбирается капитан. С командой зрителей проводится подготовка аудио и видео вопросов.

 

 

Логика образовательной деятельности

Этап

НОД

Задачи

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-

организационный

2 мин.

Создать у детей интерес к участию в игре

- Ребята, посмотрите, нам пришло письмо! Что же в нем? Нас приглашают принять участие в игре «Что? Где? Когда?»!

-Принимаем приглашение?

-Отправляемся в игровую студию.

Утром ребята в почтовом ящике обнаруживают письмо-приглашение на интеллектуальную игру.

Ребята

с интересом включаются в игру.

Проектировочно-организационный

3мин

Напомнить правила, которые необходимо соблюдать во время игры

Обращает внимание детей на оформление ширмы.

-Ребята, вы догадались, о чем пойдет речь в нашей студии?

– Посмотрите, у нас конверты с заданиями. Тема нашей игры «Космос и мы»

Послушайте, какие правила необходимо выполнять во время игры:

– игра продолжается 7 раундов;

– вопрос обсуждается минуту, после звукового сигнала обсуждение прекращается, капитан выбирает отвечающего знатока;

– за правильный ответ будет вручаться смайлик;

– победителем в игре будет та команда, у которой будет больше смайликов.

Удачи вам!

Напоминаю, правила игры для зрителей:

– соблюдать тишину и не подсказывать.

- Вы все прослушали правила, и теперь пришло время начинать игру.

Дети и взрослые проходят через импровизированную дверь-ширму с изображениями на космическую тематику. Оказываются в комнате. На столе разложены конверты с вопросами– заданиями.

Игроки

и зрители принимают правила игры

Деятельност-

ный 17 мин.

Систематизиро-вать и расширять знания о космосе,   о профессиях, связанных с космонавтикой

Закрепить знания о важности и необходимости такой профессии как космонавт

Развивать у детей умение вести диалог, высказывать свое мнение, приводить четкие аргументы в доказательство своей гипотезы.

1 раунд. Счет 0:0. Гонг.

Ведущий:

- Вопрос с предметом. Против знатоков играет …(На экране фото ребенка, а затем – демонстрация картинок). Вопрос читает ведущий.

– Назовите, что изображено на картинках, а также скажите, что все эти предметы объединяет?

(Воздушный шар, самолет, спутник, ракета)

– Минута обсуждения закончилась. Капитан, объявите игрока, который будет отвечать на вопрос.

– Правильный ответ: «Воздушный шар, самолет, спутник, ракета – они летают»

Счет становиться….. в пользу…

Продолжаем игру.

Капитан крутит волчок, стрелка останавливается на секторе…

Знатоки дискутируют, ищут ответ на поставленный вопрос.

Капитан объявляет игрока, отвечающего на вопрос первого раунда.

Ребята –зрители слушают внимательно и поддерживают игроков аплодисментами.

Игроки умело ведут дискуссию и находят правильный ответ: «Воздушный шар, самолет, спутник, ракета – они летают»

2 раунд.   Гонг.

– Против знатоков играет  (фото ребенка).

-  Он(а) подготовил(а) для вас «сказочный вопрос». (Включается аудиозапись голоса ребенка).

«Молодой человек скандальной репутации. Часто создает аварийные ситуации.  Выдумщик и обманщик. Великий путешественник. Летал на воздушном шаре. Угонщик ракет».

– Минута обсуждения закончилась. Капитан, объявите игрока, который ответит на вопрос.

– Правильный ответ: «Незнайка».

 Счет становиться….. в пользу…

Капитан крутит волчок, стрелка останавливается на секторе…

Ребята дискутируют, ищут ответ на поставленный вопрос.

Капитан объявляет игрока, который назовет отгадки и  ответит на основной вопрос.

Ребята –зрители слушают внимательно и поддерживают игроков аплодисментами.

Игроки находят правильный ответ: «Незнайка»

 

3 раунд.  Гонг.

Капитан крутит волчок, стрелка останавливается на…. секторе.

Ведущий предлагает посмотреть на экран:

– Против знатоков играет … Он подготовил для вас видео вопрос.

– Минута обсуждения закончилась.  Если времени недостаточно, то можно взять дополнительную минуту.

- Капитан, объявите игрока, который будет демонстрировать изделие и отвечать на вопрос.

– Правильный ответ: «Вот ракета. Это передняя часть, борт, хвостовые крылья, иллюминатор».

 Счет становиться….. в пользу…

Время обсуждения заканчивается через минуту, ведущий обращается к капитану с  просьбой объявить игрока, отвечающего на вопрос, один из знатоков отвечает на вопрос.

Ведущий объявляет правильный ответ.

Капитан крутит волчок, стрелка останавливается на секторе…

На экране появляется мальчик, говорит, что мечтает стать инженером-конструктором, чтобы проектировать, строить и испытывать  ракеты и космические корабли. Предлагает знатокам за минуту собрать из деталей конструктора ракету.

Ребята совместно конструируют  ракету.

Капитан объявляет, кто будет демонстрировать изделие и называть составляющие. «Вот ракета. Это передняя часть, борт, хвостовые крылья, иллюминатор».

Ребята –зрители слушают внимательно и поддерживают игроков аплодисментами.

Знатоки умело конструируют ракету. Зрители  - наблюдают.

 

4 раунд.

Музыкальная пауза

-Стрелка останавливается на музыкальной паузе. Нам пора передохнуть под музыку. Выходите, ребята, и повторяйте движения за мной  (под музыкальное сопровождение «Трава у дома», ребята вместе с ведущим выполняют определенные танцевальные движения).

-Прошу занять свои места.

Капитан крутит волчок, стрелка останавливается на секторе «Музыкальная  пауза»

Ребята (знатоки и зрители) двигаются в такт музыки, повторяя движения за ведущим.

Знатоки и  зрители подвигались и немного отдохнули

 

5 раунд. Гонг.

- И снова видео вопрос. Против знатоков играет …

-Ребята, я мечтаю стать астрономом, изучать загадочный космос и сделать научное открытие.

 (Демонстрация картинки телескопа, картинки планет Солнечной системы)

- Мой вопрос такой: Назовите планеты нашей Солнечной системы и прибор, при помощи которого можно изучать космос.

(Ответ засчитывается, если игроки правильно назовут 3 планеты и астрономический прибор).

-Время истекло. Правильный ответ: «Меркурий, Венера, Земля, Марс, Сатурн, Юпитер, Нептун. Телескоп»

Ведущий подводит итоги 5 раунда.

Капитан крутит волчок, стрелка останавливается на секторе…

Знатоки дискутируют, ищут ответ на поставленный вопрос.

Капитан объявляет игрока, который даст ответ на вопрос военнослужащего.

Ребята –зрители слушают внимательно и поддерживают игроков аплодисментами.

Игроки умело дискутируют и находят правильный ответ: «Меркурий, Венера, Земля, Марс, Сатурн, Юпитер, Нептун».

 

6 раунд. Счет… Гонг.

– Против знатоков играет … (фото ребенка)

– Внимание! Черный ящик!  

– За одну минуту вам необходимо угадать, что за предмет лежит в черном ящике.

Под музыку вносят черный ящик и ведущий озвучивает задание:

- В музей космонавтики пришли папа, мама и мальчик Степа. Вошли  в зал и  среди прочего увидели «его». Мама посмотрела и сказала: «Как интересно. У меня тоже есть такой предмет. Чтобы быть красивой, содержимым из него я мажу лицо». Степа воскликнул: «Да у нас же в ванной есть такой предмет! Зубы нужно чистить утром и вечером!» Папа посмотрел строго и сказал: «Эх вы, зубы, лицо. Внутри этого предмета находится то, от чего человек становится сытым и у него появляются силы.  Чтобы воспользоваться этим предметом – нужно много учиться, освоить важную профессию, быть стойким, сильным и смелым!».  Назовите, какой предмет лежит в чёрном ящике.

– Минута обсуждения закончилась.

Капитан объявите игрока, который будет отвечать на вопрос.

-Правильный ответ: «Тюбик с едой для космонавта»

Ведущий открывает черный ящик и достает тюбик с надписью, например, «Борщ».

- Счет становиться... в пользу…

Капитан крутит волчок, стрелка останавливается на секторе…

Ребята дискутируют, ищут ответ на поставленный вопрос.

Капитан объявляет игрока, который назовет предмет, находящийся в черном ящике.

Ребята –зрители слушают внимательно и поддерживают игроков аплодисментами.

Знатоки внимательно слушают высказывания каждого из трех героев –посетителей музея космонавтики и правильно назовут предмет из черного ящика «Тюбик с едой для космонавта»

 

7 раунд. Гонг.

– Итак, играем Блиц: (ведущий сам читает вопросы)

1. Какого числа отмечают день космонавтики? (12 апреля).
2. Как звали человека, который впервые полетел в космос и благополучно вернулся? (Юрий Алексеевич Гагарин).

3. На каком космическом корабле летал Гагарин?  (Восток-1).

4. Как называется снаряжение космонавта? (Скафандр)
5.  Какими чертами характера должен обладать космонавт? (Сильный, смелый, умный, выносливый, талантливый, храбрый).

Счет становиться….. в пользу…

Ведущий предлагает капитану назвать игроков, которые ответят на пять коротких вопросов.

Ведущий объявляет правильный ответ и подводит итоги 7 раунда.

Капитан крутит волчок, стрелка останавливается на секторе…Блиц.

 Капитан называет игроков, которые будут отвечать на пять коротких вопросов. Знатоки –игроки блицтурнира отвечают на вопросы ведущего (на обдумывание каждого ответа на вопрос – максимум 20 секунд)

Ребята –зрители слушают внимательно и поддерживают игроков аплодисментами.

Названные капитаном игроки, быстро и правильно отвечают на вопросы блицтурнира:              «12 апреля», «Юрий Гагарин», «Восток-1», «Скафандр», «Сильный. умный, храбрый…»

Оценочно–рефлексивный

3 мин.

 

Ведущий подводит итоги игры и награждает победителей, лучшему игроку дарит символ – Сову, остальных игроков награждает дипломами.

– Дорогие друзья, все задания выполнены, на все вопросы даны ответы и пришло время подвести итоги.

-Сегодняшнюю игру мы посвятили загадочному космосу и космонавтике.. Мы с вами знаем, чтобы строить ракеты, летать в космос, осваивать его – необходимо много учиться, упорно трудиться, быть сильным и смелым.

– Молодцы, ребята, хорошо справились со всеми заданиями нашей игры. Объявляю победителей… Всем участникам вручаются дипломы.

– Самый результативный участник получает приз-символ игры – Сову.

– До свидания. До новых встреч!

 

Ребята получают награды.

Дети усвоили, – чтобы строить ракеты,  летать в космос, осваивать его – необходимо много учиться, упорно трудиться, быть сильным и смелым.

Ребята научились правильному взаимодейст-вию в рамках данной игры.

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация