0+



 

Опубликовано: 11.09.2023 г.

Автор: Егорова Мария Борисовна, воспитатель

МБДОУ д/с № 62 «Кубики» г. Новороссийск

 

  Развитие богатого эмоционального мира ребенка немыслимо без игрушек. Они позволяют ребенку выражать свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Вспомните любимые игрушки! Это не обязательно дорогие и шикарные куклы и машины. У кого - то есть необычный медведь, унаследованный от матери, маленький ребенок с множеством невообразимых платьев из тюля и т. д. Выбор игрушки для ребенка-дело очень важное и серьезное. Только ребенок сам может выбрать нужную вещь из большого количества игрушек. Этот выбор внутренне обусловлен теми же эмоциональными мотиваторами, что и выбор друзей и любимых у взрослых. У каждого ребенка должна быть игрушка, на которую он может жаловаться, наказывать, а также сожалеть и утешать. Он поможет преодолеть страх одиночества, когда его родители куда-то уезжают, страх темноты, когда гаснет свет, и ему нужно заснуть, но не в одиночестве, а с любимой игрушкой. Иногда на них злятся, наказывают и даже ломают, бросают в дальний угол, но в моменты детской печали вспоминают, вынимают из уголка, поправляют, дорисовывают вытертые глаза и губы, шьют новую одежду, пришивают уши и хвост. Трудно представить, что ребенок может так относиться к роботу-трансформеру, шикарной игрушке, летающему самолету, машине. В "подружках" маленькие мальчики и девочки чаще выбирают Барби, медведя, кота, зайчика, то есть существо, очень похожее на человека, близкое и понятное ему. Поэтому, узнав о желании ребенка иметь ту или иную игрушку, сначала подумайте, нужна ли она ему. Несомненно, у ребенка должен быть определенный набор игрушек, которые способствуют развитию сенсорного восприятия, мышления, кругозора, позволяют играть в реальные и невероятные ситуации, подражать взрослым. Игрушки из реальной жизни. Семья кукол (возможно, семья животных), кукольный дом, мебель, посуда, автомобили, лодка, кассовые аппараты, весы, медицинские и парикмахерские принадлежности, часы, стиральные машины, духовки, телевизоры, цветные карандаши и классная доска, счеты, музыкальные инструменты, железные дороги, телефон и т. д.Игрушки, которые помогают "отбросить" агрессию. Солдаты, оружие, пушки, надувные груши, подушки, резиновые игрушки, веревки, булавки, а также метательные дротики и т. д.Игрушки для развития творческого воображения и самовыражения. Кубики, матрешки, пирамиды, конструкторы, вкладыши, настольные игры, разделенные картинки или открытки, краски для пластилина, мозаика, наборы для рукоделия, нитки, кусочки ткани, аппликационная бумага, клей и т. д.Технические игрушки. Эти игрушки становятся все более жизнеспособными. К ним относятся конструкторы, всевозможные технические подразделения. Особой популярностью среди детей пользуются различные конструкторы Лего, которые развивают мелкую моторику пальцев, ориентировку в пространстве, мышление и творческие способности. Дети любят строить" башни " разной высоты из деталей. "Хлеб", "скорая помощь", "продукты" и т.д.различные машины со словами учат детей ориентироваться в общественной жизни. Игрушки - это весело. Это изображения животных, животных, людей и т. д., например, кролик играет на барабанах, курица ест зерно, повар готовит ужин. Они основаны на действии, удивлении, удивлении. Их цел - развлечь детей, вызвать смех, сочувствие, радость и развить чувство юмора. Маскарад и елочные игрушки. Эти игрушки ассоциируются с новогодним праздником. Различные атрибуты (уши, хвост, клюв) помогают детям привыкнуть к образу того или иного персонажа. Спортивные и моторные игрушки. Спортивные игрушки для детей младшего дошкольного возраста предназначены для дальнейшего развития двигательных навыков детей, стимулирования общей двигательной активности, желания участвовать в подвижных играх и физических упражнениях вместе со взрослыми и другими детьми. Для спортивных игр предлагаются мячи среднего и большого размера, так как в этом возрасте ребенку довольно сложно держать маленький мяч руками из-за отсутствия четкой координации движений. Детям младшего дошкольного возраста для развития основных групп мышц необходимы различные ветряные мельницы, обручи, педальные тренажеры, трехколесные велосипеды; для тренировки вестибулярного аппарата - качели, лошадки-качалки. Элементы костюмов для подвижных игр ("пушистый пес", " кот и птицы " и др.) помогает ребенку войти в образ, сыграть определенную роль. Театральные игрушки. Эти игрушки образны по содержанию, но имеют особую цель - они служат целям эстетического воспитания, развития речи, воображения. К ним относятся, например, петрушка, куклы БиБаБо, настольный театр. Показ сказки с помощью настольного театра способствует ее более яркому и быстрому запоминанию. Музыкальные игрушки. Это погремушки, бубны, колокольчики, трубочки, игрушки. Он описывает фортепиано, гитару, балалайку и другие музыкальные инструменты. Дети учатся различать звуки различных инструментов, строить ритмический рисунок и стараться правильно извлекать из них звуки. Дидактические игрушки или игрушки для развития творческого воображения и самовыражения. Эти игрушки занимают особое место. С помощью дидактических игр дети определяют цвет, форму, размер и т.д.к ним относятся разноцветные вставки, матрешки, мозаики, пазлы, лото, кубики, пирамиды, краски, пластилин, различные наборы для поделок. Эти игрушки развивают у детей концентрацию, усидчивость, настойчивость, умение концентрироваться, целеустремленность, умение доводить начатое до конца, способствуют развитию мелкой моторики рук. Строительные игрушки. Строительные игрушки могут быть маленькими (различные конструкторы) и большими (модули). Из небольших строительных материалов дети играют за столом, создавая различные постройки. Удобнее играть на полу с крупными строительными материалами для создания различных домиков, дверей, проходов, по которым удобно ползти, чтобы можно было смотреть из окон. На улице детям удобны различные наборы песка-ведра, лопатки, различные формочки для лепки из песка. Помните, что все, кроме любимой игрушки, необходимо периодически менять и обновлять. Если вы заметили, что малыш долго не берет в руки никаких игрушек, то он просто не нужен. Спрячьте его. И через некоторое время его появление вызовет у ребенка эмоциональный или познавательный интерес. И еще один совет. Не водите детей в магазин игрушек слишком часто с очень очаровательными, но дорогими предметами. Дорогие куклы, машины, животные, стоявшие на полках, видели столько слез и страданий младенцев. В этих экспериментах обычно нет необходимости из-за неспособности ребенка получить то, что он действительно хочет. Только когда вы сами будете готовы подарить ребенку радость, отведите его в магазин и подарите ему праздник. Но при этом соблюдайте следующие правила:

* Убедитесь, что игрушка безопасна, чтобы избежать травм (если это пистолет, он должен стрелять мягкими шарами, а не пулями).

* Игрушки не должны иметь резкого запаха, который может вызвать аллергию, потому что дети часто пытаются взять игрушку в рот;

* Игрушки должны соответствовать действительности и эстетическим требованиям (цвет, форма, внешний вид);

* Игрушки должны соответствовать возрасту детей! Покупая игрушку, посмотрите, в каком возрасте она предназначена для детей.

  Игрушки не так хороши с точки зрения ребенка, как могут себе представить взрослые. Идеально автоматические и полуавтоматические полностью собранные игрушки не могут удовлетворить творческие и эмоциональные потребности ребенка. Ребенку нужны игрушки, с помощью которых можно тренироваться, полировать основные необходимые черты характера. Автоматические игрушки для этого не совсем подходят.

  Игрушки для самых маленьких должны в первую очередь развивать чувства: глаза, уши, руки. Основная потребность - чувствовать тепло, первые игрушки малышей должны быть мягкими и теплыми, тогда они будут полностью соответствовать желанию малыша знать все на ощупь. Лучшие игрушки для детей - это те, которые можно кусать. Они должны быть изготовлены из мягких материалов – пластика, резины, хорошо вымыты, легкие, не иметь вытянутой плоской формы, чтобы ребенок не задохнулся, кладя их в рот. Цвета игрушек должны быть яркими. Для годовалого малыша интересными и полезными будут пластиковые пирамидки из 3-4 составляющих колец разного цвета, контейнеры разных размеров, разноцветные кубики, которые подходят друг другу. Манипуляции с этими игрушками не только развивают интеллект ребенка, но и приносят удовольствие и радость, когда малыш получает что-то по-взрослому. Игрушки-стаканы очень полезны. Для детей 2 лет очень хорош большой разноцветный шар, который не катится под мебелью, 7-8 композитных пирамид, мягкие пушистые игрушки, которые дети уже не тянут в рот, а с ними очень хорошо спят. С этого возраста большая пластиковая машинка или коробка научат ребенка быть аккуратным, самостоятельным, ведь после игры в них нужно класть кубики, шарики, резиновые и мягкие игрушки. В этом возрасте хорошо, если у малыша будет свое игровое пространство в квартире, а у игрушек тоже будет свой домик.

 

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация