0+



 

Опубликовано: 18.09.2023 г.

Автор: Егорова Лариса Николаевна, воспитатель

МБДОУ Лаишевский детский сад «Березка», г.Лаишево

 

Цель: Формирование знания детей по правилам дорожного движения.

Задачи:

 -  Продолжать знакомить детей с дорожными знаками: « Осторожно, дети», « Пункт первой  медицинской помощи», « Въезд запрещен», « Дорожные работы», « Велосипедная дорожка»

- Закреплять умение находить несоответствие в различных дорожных ситуациях в процессе интерактивной игры;

 -  Воспитывать желание прийти на помощь.

Оборудование: уголки безопасности, макеты дорожных знаков, действующий макет светофора, пешеходная дорожка, нагрудные дорожные знаки, демонстрационный материал по теме «Транспорт», «Безопасность на дороге», «Дорожные знаки», наглядно-дидактическое пособие «Уроки безопасности»

Предварительная работа:

 Чтение художественной литературы по теме, заучивание стихов. Беседы и подвижные игры по теме «Безопасность на дороге» с использованием наглядного материала. Дидактические игры: лото, пазлы, домино «Дорожные знаки» .Проведение конкурса рисунков и поделок на тему «Мой друг – светофор».

Ход: - Сегодня я получила письмо. Посмотрите вот конверт. Обратного адреса нет, но на конверте написана загадочная цифра. Может это номер нашего детского сада? Давайте поскорее откроем конверт и посмотрим, что же в нем.

Воспитатель читает: «Дорогие ребята, мы – жители  Лаишевграда – обращаемся к вам. Жили мы дружно, нам перепутали все дорожные знаки, испортились и сломались все светофоры. И сейчас в нашем городе полная неразбериха, что может привести к печальным последствиям. Поэтому мы просим у вас помощи. С уважением, все жители Лаишевграда».

- Ребята как вы думаете, мы должны помочь?

Дети: - Да, мы должны помочь.

Воспитатель: - Тогда нужно срочно отправляться в этот город, чтобы навести в нем порядок. А чтобы быстрее добраться туда, мы должны выбрать самый быстрый  вид транспорта.

Показ демонстрационного материала по теме «Транспорт».  (Пешеход, лошадь, автобус, автомобиль, самолет)

Дети: - На самолёте мы быстрее долетим, чем на машине.

Воспитатель: - Ну, тогда в путь.

Вот мотор включился,

Пропеллер закрутился: ж-ж-ж!

К облакам поднялись,

Шасси убрались.

Вот лес, мы тут

Приготовим парашют.

Толчок, прыжок, летим, дружок!

Парашюты все раскрылись, Дети мягко приземлились.

Воспитатель: - Ребята, мы с вами прибыли в Лаишевград. Давайте осмотримся.

 - Никто нас не встречает. Какой здесь беспорядок

Посмотрите сюда.

Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трехглазое,

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу,

Людям перейти.

Дети: Это светофор, но он не работает.

Воспитатель: Я думаю, если мы правильно ответим на вопросы, и выполним задание, то мы починим светофор. Для чего нам нужен светофор?

Дети: чтобы безопасно перейти улицу.

Воспитатель: А что обозначают сигналы светофора?

Дети: красный- стой!

Желтый – жди,

А зеленый – переходи!

Воспитатель: А сейчас выполним задание и узнаем, работает ли светофор.

необходимо обвести человечка, и отгадать команду светофора. (дети выполняют задание)

Дети: Эта команда светофора «Иди»

Воспитатель: Какой цвет должен гореть в этот момент?

Дети: Зелёный.

Воспитатель: следующее задание дорисовать вторую половинку рисунка и назвать команду светофора. (дети выполняют задание)

Воспитатель: Как называется эта команда светофора?

Дети: Это команда «стой», горит красный свет.

Воспитатель: А какую команду вы знаете ещё?

Дети: Команда «жди» - желтый цвет.

Воспитатель: Ну вот светофор мы привели в порядок, но у нас еще много дел впереди.

Посмотрите ребята, что это у нас здесь стоят (дорожные знаки), что они означают?(Пешеходный переход , столовая, больница, автомастерская)Молодцы!. Посмотрите что это на полу за беспорядок?  Давайте соберем знаки из половинок и расскажем, что обозначает каждый. (дети соединяют знаки лежащие на полу и объясняют их назначение)(железнодорожный знак, скользкая дорога, велосипедная дорожка, пункт питания, подземный пешеходный переход, ремонт дороги) Какие эти знаки если одни прямоугольные, другие треугольные ?(Предупреждающие, информационные, запрещающие, знаки сервиса)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как  знаки называются?

Дети: запрещающие, предупреждающие, предписывающие, знаки сервиса.

- Ребята скажите ,где этот знак устанавливается ?(осторожно дети)

Садимся ребята на стульчики и смотрим на доску, Что это дома у нас как думаете?

- Как называется наш город? (Лаишево), эти дома в нашем городе находятся?(почта, садик, больница, кафе)

Воспитатель: Я предлагаю навести вам порядок, и поставить каждый знак в соответствии с его назначением. (дети выполняют задание)

Знак «Пункт питания» - его ставят рядом со столовой,  а перед д/с ставится знак «Дети».

Кого предупреждает этот знак?

Дети: Водителей

Значит у этих объектах есть разный вид транспорта, который может к ним подъехать

Воспитатель: а каким видом транспорта можно добраться до этих пунктов?

В д/с дети едут на микроавтобусе

На почту и телеграф ходит почтовая машина, как вы думаете что можно на автомобиле привезти на почту? (Газеты, письма, посылки)

В столовую везут продукты на грузовой машине. Что можно привезти в кафе?

В больницу больного везут на скорой помощи

 Воспитатель: Молодцы ребята, давайте немного отдохнем.

Динамическая пауза.

На двух колесах я качу(идут по кругу друг за другом)

Двумя педалями верчу(высоко поднимать колено)

За руль держусь, гляжу вперед(держать воображаемый руль)

Я знаю скоро поворот(развернуться идти в другую сторону)

Пальчиковая гимнастика:

Будем пальчики сгибать

Будем транспорт называть

Автомобиль, вертолет, трамвай, автобус, самолет

Пять пальцев мы в кулак зажали

Сейчас пять транспорта назвали

Воспитатель: Мы немного отдохнули, во всех транспортах и в помещениях работают люди, разных профессий, д.и «Профессии»

Воспитатель: в городе Лаишевграде наведен порядок. Везде чистота,  спасибо ребята за помощь.

Дети под музыку В. Шаинского «Если с другом вышел в путь» поют песню, выходят.

 

 

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация