Опубликовано: 18.09.2023 г.
Автор: Егорова Лариса Николаевна, воспитатель
МБДОУ Лаишевский детский сад «Березка», г.Лаишево
Цель: Формирование знания детей по правилам дорожного движения.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с дорожными знаками: « Осторожно, дети», « Пункт первой медицинской помощи», « Въезд запрещен», « Дорожные работы», « Велосипедная дорожка»
- Закреплять умение находить несоответствие в различных дорожных ситуациях в процессе интерактивной игры;
- Воспитывать желание прийти на помощь.
Оборудование: уголки безопасности, макеты дорожных знаков, действующий макет светофора, пешеходная дорожка, нагрудные дорожные знаки, демонстрационный материал по теме «Транспорт», «Безопасность на дороге», «Дорожные знаки», наглядно-дидактическое пособие «Уроки безопасности»
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы по теме, заучивание стихов. Беседы и подвижные игры по теме «Безопасность на дороге» с использованием наглядного материала. Дидактические игры: лото, пазлы, домино «Дорожные знаки» .Проведение конкурса рисунков и поделок на тему «Мой друг – светофор».
Ход: - Сегодня я получила письмо. Посмотрите вот конверт. Обратного адреса нет, но на конверте написана загадочная цифра. Может это номер нашего детского сада? Давайте поскорее откроем конверт и посмотрим, что же в нем.
Воспитатель читает: «Дорогие ребята, мы – жители Лаишевграда – обращаемся к вам. Жили мы дружно, нам перепутали все дорожные знаки, испортились и сломались все светофоры. И сейчас в нашем городе полная неразбериха, что может привести к печальным последствиям. Поэтому мы просим у вас помощи. С уважением, все жители Лаишевграда».
- Ребята как вы думаете, мы должны помочь?
Дети: - Да, мы должны помочь.
Воспитатель: - Тогда нужно срочно отправляться в этот город, чтобы навести в нем порядок. А чтобы быстрее добраться туда, мы должны выбрать самый быстрый вид транспорта.
Показ демонстрационного материала по теме «Транспорт». (Пешеход, лошадь, автобус, автомобиль, самолет)
Дети: - На самолёте мы быстрее долетим, чем на машине.
Воспитатель: - Ну, тогда в путь.
Вот мотор включился,
Пропеллер закрутился: ж-ж-ж!
К облакам поднялись,
Шасси убрались.
Вот лес, мы тут
Приготовим парашют.
Толчок, прыжок, летим, дружок!
Парашюты все раскрылись, Дети мягко приземлились.
Воспитатель: - Ребята, мы с вами прибыли в Лаишевград. Давайте осмотримся.
- Никто нас не встречает. Какой здесь беспорядок
Посмотрите сюда.
Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трехглазое,
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу,
Людям перейти.
Дети: Это светофор, но он не работает.
Воспитатель: Я думаю, если мы правильно ответим на вопросы, и выполним задание, то мы починим светофор. Для чего нам нужен светофор?
Дети: чтобы безопасно перейти улицу.
Воспитатель: А что обозначают сигналы светофора?
Дети: красный- стой!
Желтый – жди,
А зеленый – переходи!
Воспитатель: А сейчас выполним задание и узнаем, работает ли светофор.
необходимо обвести человечка, и отгадать команду светофора. (дети выполняют задание)
Дети: Эта команда светофора «Иди»
Воспитатель: Какой цвет должен гореть в этот момент?
Дети: Зелёный.
Воспитатель: следующее задание дорисовать вторую половинку рисунка и назвать команду светофора. (дети выполняют задание)
Воспитатель: Как называется эта команда светофора?
Дети: Это команда «стой», горит красный свет.
Воспитатель: А какую команду вы знаете ещё?
Дети: Команда «жди» - желтый цвет.
Воспитатель: Ну вот светофор мы привели в порядок, но у нас еще много дел впереди.
Посмотрите ребята, что это у нас здесь стоят (дорожные знаки), что они означают?(Пешеходный переход , столовая, больница, автомастерская)Молодцы!. Посмотрите что это на полу за беспорядок? Давайте соберем знаки из половинок и расскажем, что обозначает каждый. (дети соединяют знаки лежащие на полу и объясняют их назначение)(железнодорожный знак, скользкая дорога, велосипедная дорожка, пункт питания, подземный пешеходный переход, ремонт дороги) Какие эти знаки если одни прямоугольные, другие треугольные ?(Предупреждающие, информационные, запрещающие, знаки сервиса)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как знаки называются?
Дети: запрещающие, предупреждающие, предписывающие, знаки сервиса.
- Ребята скажите ,где этот знак устанавливается ?(осторожно дети)
Садимся ребята на стульчики и смотрим на доску, Что это дома у нас как думаете?
- Как называется наш город? (Лаишево), эти дома в нашем городе находятся?(почта, садик, больница, кафе)
Воспитатель: Я предлагаю навести вам порядок, и поставить каждый знак в соответствии с его назначением. (дети выполняют задание)
Знак «Пункт питания» - его ставят рядом со столовой, а перед д/с ставится знак «Дети».
Кого предупреждает этот знак?
Дети: Водителей
Значит у этих объектах есть разный вид транспорта, который может к ним подъехать
Воспитатель: а каким видом транспорта можно добраться до этих пунктов?
В д/с дети едут на микроавтобусе
На почту и телеграф ходит почтовая машина, как вы думаете что можно на автомобиле привезти на почту? (Газеты, письма, посылки)
В столовую везут продукты на грузовой машине. Что можно привезти в кафе?
В больницу больного везут на скорой помощи
Воспитатель: Молодцы ребята, давайте немного отдохнем.
Динамическая пауза.
На двух колесах я качу(идут по кругу друг за другом)
Двумя педалями верчу(высоко поднимать колено)
За руль держусь, гляжу вперед(держать воображаемый руль)
Я знаю скоро поворот(развернуться идти в другую сторону)
Пальчиковая гимнастика:
Будем пальчики сгибать
Будем транспорт называть
Автомобиль, вертолет, трамвай, автобус, самолет
Пять пальцев мы в кулак зажали
Сейчас пять транспорта назвали
Воспитатель: Мы немного отдохнули, во всех транспортах и в помещениях работают люди, разных профессий, д.и «Профессии»
Воспитатель: в городе Лаишевграде наведен порядок. Везде чистота, спасибо ребята за помощь.
Дети под музыку В. Шаинского «Если с другом вышел в путь» поют песню, выходят.