0+



 

Опубликовано: 30.09.2023 г.

Автор: Поршнева Виктория Сергеевна, учитель-логопед

МАОУ СОШ №3 ГОЩ СП Детский сад «Карусель»

 

Цель: Уточнить и расширить знания детей по теме «Деревья осенью».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • • Закреплять и активизировать словарный запас по теме.
  • • Упражнять в подборе существительных к глаголам, прилагательных и глаголов к существительным.
  • • Продолжать учить образованию относительных прилагательных.
  • • Закреплять умения согласовывать числительное с прилагательным и существительным.
  • • Продолжать формировать умение подбора родственных (однокоренных) слов.

Корекционно-развивающие:

  • • Развивать зрительное, слуховое восприятие и память, общую моторику, мышление.

Корекционно-воспитательные:

  • • Воспитывать интерес к природе нашего края.
  • • Продолжать воспитывать умение дружно взаимодействовать в группе, внимательно слушать друг друга.

Средства реализации:

Предметные и сюжетные картинки по теме занятия, мяч, гербарий (листья деревьев, «Сказочный лист» (игровой персонаж, карточки с цифрами.

 

Ход занятия:

  1. Организационный момент. 

Подбор существительных к глаголам. Игра с мячом.

Дети стоят около своих стульчиков.

Логопед: «Сядет тот, кто отгадает, о чём я хочу сказать, и подберёт нужное слово-название предмета, к слову-действию:

наступила – (осень,

желтеют –

мокнет –

вянет –

шуршат –

шелестят –

шумит –

дует –

улетают –

моросит –

льёт –

Логопед: «Молодцы!

А теперь отгадайте загадку:

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья украшаю,

Потом их раздеваю,

Но не касаюсь сосен

И ёлочек, я…. (осень)».

На доске помещаются пейзажные и сюжетные картинки по теме.

 

  1. Активизация лексического запаса, развитие грамматического строя речи.

Логопед вносит игровой персонаж (яркий осенний сказочный Листок из цветного картона и бумаги):

-«А вот и наш гость! К нам прилетел сказочный осенний Листок из сказочного леса!» Листок «здоровается» с детьми, немного «рассказывает» о себе, затем «начинает играть» с ними.

- Игра «Какой я?» (подбор слов-признаков).

За каждое подобранное слово дети получают от гостя маленький осенний листочек (из бумаги) – осенний, сказочный, красивый, большой, яркий, разноцветный, лёгкий, гладкий, красочный, весёлый, забавный, удивительный, чудесный…

- Игра «Что я умею делать?» (подбор слов-действий)

– летать, кружиться, висеть, шуршать, шелестеть, падать, лежать, радовать…

- Игра «От какого дерева лист?». 

Листок «рассказывает» детям, что в сказочном лесу тоже есть такие же деревья, как и в вашем. Логопед раскладывает картинки с изображением деревьев. Дети вспоминают их названия. Затем каждый ребёнок получает лист, определяет, от какого он дерева и составляет предложение: «У меня берёзовый лист. У меня кленовый лист. У меня осиновый лист…». Сказочный лист хвалит детей.

Физминутка.

Листопад.
Листопад, листопад,

(выполняют волнообразные движения рук из стороны в сторону)
Листья осенние тихо кружатся,

(кружатся на носочках)
Листья желтые лежат,

(выполняют наклоны с движением рук)
А под листьями шуршат 
Шурш, Шуршиха и Шуршонок —

(идут по кругу, шоркая ногами по полу, и произносят звук [Ш-Ш-Ш])
Папа, мама и листенок.

(имитируют подбрасывание листьев вверх)

Шурш, Шуршиха и Шуршонок —

(идут по кругу, шоркая ногами по полу, и произносят звук [Ш-Ш-Ш])
Папа, мама и листенок.

(имитируют подбрасывание листьев вверх)

- Игра «Сколько у меня друзей?». 

На доске помещаются цифры (от 1 до 10). Рядом с каждой цифрой – лист дерева. Дети составляют словосочетания типа: «пять осиновых листьев, два кленовых листа, девять рябиновых листьев…».

- Игра «Подбери слова-родственники». 

Листок «сообщает» детям, что ему очень нравится берёза. Логопед предлагает детям порадовать гостя и подобрать к слову «берёза» слова-родственники – берёзка, берёзонька, берёзовый, березняк, подберёзовик… Сказочный осенний лист «радуется» тому, что узнал много новых слов и благодарит детей.

Массаж с дарами природы.

 Логопед раздает детям по одной сосновой шишке из корзинки, одну оставляет себе.

- Дети, что у вас в руках? (Сосновые шишки.)

- Ребята, давайте зарядимся энергией от даров природы – сделаем массаж рук с шишками.

Выполняются круговые движения шишкой между ладонями и тыльной стороной рук, сопровождаемые речью.

Вы, сосновые шишки,

Дайте всем ребятишкам

Силу и здоровье,

Ловкость, красоту,

Радость и веселье,

Ум и доброту!

– Немного отдохнули. Теперь будут ваши глазки смотреть внимательно.

-Игра «Какого листочка не стало?»

Здесь стоят листочки (4-5 листьев). Запомните их. Теперь закрывайте глаза, я уберу 1 листочек. Открывайте глазки.

– Какого листочка не стало?

– Все внимательные.

III. Итог занятия.

- Ребята, где мы с вами сегодня побывали? (В осеннем лесу).

- О чем мы говорили? (О деревьях).

- В какие игры мы играли?

Оценка деятельности детей на занятии.

- Все дети сегодня хорошо занимались, отвечали, справились с заданиями.

 

 

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация