0+



 

Опубликовано: 20.10.2023 г.

Автор: Нигматуллина Гузалия Фагитовна, воспитатель

МБДОУ Детский сад №109 г.Уфы

 

       Цель: расширять кругозор, обогащать словарный запас, способствовать развитию внимания и логического мышления.

 Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание»,  «Чтение художественной литературы»,  «Безопасность»,  «Физическая культура»,  «Социализация».

«Коммуникация».

Цель: продолжать развивать диалогическую форму речи, развивать умение образовывать действия от названия предметов, умение чётко отвечать на вопросы , упражнять в составлении предложений по картинкам.

«Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора».

Цель: познакомить с названиями профессий, показать важность каждой профессии.

«Чтение художественной литературы».

Цель: проявить интерес к художественному слову при отгадывании загадок о разных профессиях.

«Безопасность».

Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, умения соблюдать правила безопасного поведения в группе.

«Физическая культура».

Цель: удовлетворять двигательную активность детей.

«Социализация».

Цель: развивать у детей интерес к окружающему миру в процессе игр. Поощрять участие детей в совместных играх. Формировать навык поведения при проведении игр.

Материалы и оборудование:  картинки с изображением представителей разных профессий, предметов, необходимых в их работе, мяч, «чудесный мешочек».

                                           Х о д.

                 1.Сюрпризный момент. Рассматривание картинок.

           -Ребята, сегодня почтальон принёс нам вот такой большой конверт. Давайте посмотрим , что же там лежит, от кого письмо.(В конверте картинки с изображением людей разных профессий.)

           Воспитатель показывает картинки, дети называют их и говорят слова – действия, которые выполняют люди этих профессий:

                    Это врач. Он слушает, выписывает рецепт, смотрит горло, измеряет температуру.

                    Это продавец. Он взвешивает товар, показывает, отрезает, заворачивает, считает деньги.

                    Это повар. Он варит, жарит, печёт, режет.

                    Это парикмахер. Он стрижёт, расчёсывает, делает причёску.

                     Это пожарный. Он тушит пожары.

 

  1. Отгадывание загадок.

          - А сейчас ребята загадают вам загадки, а вы попробуйте угадать, о человеке какой профессии эта загадка.   

   Если заболело ухо,                                           Разгребает снег лопатой,

   Если в горле стало сухо,                                 Подметает двор метлой,

   Не пугайся и не плачь,                                    Догадались ли ребята,

   Ведь тебе поможет…                                      Кто следит за чистотой?

                                       (врач)                                                             (дворник)

   Если вьётся пламя,                                           У него товара горы –

   Дым валит столбом,                                         Огурцы и помидоры,

   «01»мы наберём,                                               Кабачки, капуста, мёд.

   Его на помощь позовём.                                   Всё он людям продаёт.

                               (пожарный)                                                        (продавец)

   Он с утра в столовой нашей                            Феном, щёткой и расчёской

   Варит суп, компот и кашу.                              Ловко сделает причёску.

                               (повар)                                                           (парикмахер).

 

  1. «Кому что?» (Д/игра «Чудесный мешочек»).

         В мешочке лежат предметы и инструменты, необходимые людям определённых профессий. Дети  берут их по одному и говорят, кому нужны эти предметы(фен, шприц, колпак, ножницы, расчёска, ножик, кастрюля).

     Например. Это фен. Фен нужен парикмахеру.

                        Это кастрюля. Кастрюля нужна повару.

 

  1. Игра с мячом. «Подбери действия».

        Дети встают в круг, воспитатель по-очереди бросает мяч и называет предмет, ребёнок у которого мяч, должен быстро сказать, что делают с этим предметом.

      Ножом – …режут,                             метлой – …метут,

      Пилой – … пилят,                              из лейки – … поливают,

      Топором – …рубят,                           лопатой – …копают,

      Иглой – … шьют,                             ножницами – …стригут,

      Расчёской – …расчёсывают,            на весах – … взвешивают,

      В кастрюле – …варят,                       в сковороде – …жарят,

      Кистью – …красят,                            градусником – …измеряют.

 

  1. «Лишнее слово».

      А сейчас я хочу проверить, как вы умеете слушать. Определите лишнее слово:

     -Букварь, указка, кастрюля, тетрадь.

     -Градусник, шприц, молоток, таблетка.

     -Метла, лопата, грабли. Кирпич.

     -Ножницы, кастрюля, половник, сковорода.

 

                             Физкультминутка.

Много профессий                                (шагают на месте)

На свете у нас!

О них  поговорим мы сейчас:             (повороты туловища вправо – влево)

Вот швея рубашки шьёт,                     (движения «воображаемой» иглой)

Повар варит нам компот,                     («мешаем» поварёжкой)

Самолёт ведёт пилот –                         (руки в стороны)

На посадку и на взлёт.                         (опускают руки и поднимают вверх)

Доктор ставит нам уколы,                   («делаем укол»)

Каменщик кладёт кирпич,                   (кладём кисти рук одна на другую)

А охотник ловит дичь.                         (бинокль из пальчиков, повороты)

Чтоб профессии иметь,                        (погрозить пальчиком)

Надо много знать, уметь.                     (развести руки в стороны).

 

  1. Рассказы детей о профессиях мам и пап (3 – 4 ребёнка).

- Ребята, а кем бы вы хотели стать, когда вырастете большими? (ответы детей).

- А теперь представьте себе, что было бы, если не было врачей? Поваров? Строителей? Учителей? (Дети отвечают на каждый вопрос).

 

                   Итог.

- О  чём мы сегодня говорили?

-Что вам больше всего понравилось?

Все профессии важны, все профессии нужны. Чтобы кем-то стать, надо долго и хорошо учиться сначала в детском саду, потом в школе, институте.

 

 

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация