Опубликовано: 05.11.2023 г.
Автор: Бабенко Наталья Владимировна, воспитатель
МБДОУ № 62 «Кубики» Новороссийск
Возраст воспитанников: младший дошкольный
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Цель: Развитие познавательных способностей воспитанников
Задачи: Формировать умение различать цвета, формы, размер геометрических фигур; упражнять в выборе среди двух предметов при условии резких различий (длинный, короткий). Развивать эмоциональность речи, внимание, мыслительные операции; Воспитывать желание оказывать помощь; формировать умение работать вместе.
Демонстрационный материал: Куклы –бибабо дедушка и бабушка, картинки – Колобока, диких животных – лиса, заяц, медведь, волк; картинки-изображения «Кто где живёт?»; блоки Дьенеша, кубики;
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание |
Обратная связь на высказывание детей |
Звонит телефон Воспитатель: (имитирует разговор по телефону, ахает, сокрушается). Дети! Сейчас мне позвонила бабушка, сказала, что от нее сбежал Колобок. -Ребята, что же делать, как Бабушке помочь? (подвести к тому, чтобы дети сказали что надо его найти в лесу) |
-Точно; -Согласна;
-Верно; -Интересно! Вот это да! |
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание |
Обратная связь на высказывание детей |
Воспитатель: - А кто знает колобок какой формы? (круглый) - А какого цвета? (желтого) - А чтобы быстрее найти Колобка нам нужно пойти в лес по дорожке? (уточнить по длинной или короткой)
|
Если дети отвечают правильно: - Согласна! - Класс! - Верно; - Здорово! - Как интересно! -Это будет чудесно! -Думаю, получится здорово! -Как необычно! Если дети отвечают неверно: - Интересный вариант! -Кто ещё как думает? |
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание |
Обратная связь на высказывание детей |
Воспитатель: - Ну что же в путь! По дорожке мы шагаем, ножки выше поднимаем, по тропинке мы идем и не чуть не отстаем. Мы шагали, мы шагали на полянку мы попали. Смотрите кто на полянке сидит? (зайка) Здравствуй, Зайка ты не видел куда покатился колобок? (ответ зайца, игра «Собери ягоды большие-маленькие круги», зайка указал путь. Ребята тут кто-то есть, кто же это? (волк) Здравствуй, Волк ты не видел куда покатился колобок? (ответ волка, игра «Собери кубики по цвету», волк указал путь. Ребята посмотрите, а кто это? Большой, косолапый. (медведь) (ответ медведя, игра «Построй забор», медведь указал путь. Здравствуй лиса. Мы пришли за колобком его баба с дедом ждут. Отпусти его с нами. Ну пусть тогда колобок вместе с вами споет свою песенку. Пальчиковая гимнастика Я колобок, колобок («катают» по ладони) По сусекам скребён (правой рукой скребут по левой) По амбару метён (имитируют подметание) На сметане мешен (делают круговые движения правой рукой) В печку сажен (показывают две руки, вытянутые вперёд) На окошке стужен (показывают двумя руками окно) Я от бабушки ушёл, и от дедушки ушёл. (указательным и средним пальцами правой руки идут по ладони левой) Лиса отдала Колобка Ребята давайте вернем колобка домой. Дети оставляют Колобка жить у дедушки с бабушкой. Сами «возвращаются» домой. |
Как вы догадались? -Согласна, это важно! -А еще? - Как здорово, что ты это знаешь! -Как необычно! -Вот это да! -Отличная мысль! -Ух ты! -Класс! -Интересный вариант! -Точно! -Как здорово, что вы это заметили. -А как вы узнали про это? Если дети отвечают «не знаю»: -А кто знает? -А кому интересно узнать? -Почему вы так решили? |
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание |
Обратная связь на высказывание детей |
-Ребята, что мы с вами сегодня делали? - А кому мы помогали? - А как мы помогли? -Бабушка очень рада, что мы вернули Колобка, и прислала вам угощение (бабушка даёт корзинку с печеньем) |
-Кто как считает? -Вот это да! -Отличная мысль! -Здорово! -Кто еще так думает? |