0+



 

Опубликовано: 19.11.2023 г.

Автор: Савина Елена Игорьевна, воспитатель

МАДОУ г. Нягани «Детский сад №5 «Дубравушка»

 

Развитие речи детей дошкольного возраста является важным этапом в их развитии и образовании. Для того чтобы дети могли легко выражать свои мысли и чувства, необходимо использовать игровую деятельность как эффективный метод обучения.

Игры могут быть различными, но все они направлены на развитие речи детей. Например, игры на развитие фонематического слуха помогают детям различать звуки в словах и правильно произносить их. Игры на развитие грамматики помогают детям понимать и использовать правила языка для составления предложений. Игры на обогащение словарного запаса помогают детям узнавать новые слова и использовать их в своей речи.

Кроме того, игры могут быть использованы для развития коммуникативных навыков детей. Например, игра "Кто говорит?" помогает детям понимать, что каждый человек имеет свой голос и что нужно слушать друг друга, чтобы общаться. Игра "Я говорю, ты говоришь" помогает детям учиться выражать свои мысли, чувства и желания словами.

Важно помнить, что игры должны быть интересными и разнообразными, чтобы дети могли учиться с удовольствием. Кроме того, необходимо поощрять детей за их успехи в развитии речи и отмечать их достижения.

Таким образом, игровая деятельность является эффективным методом развития речи детей дошкольного возраста. Игры помогают детям учиться правильно произносить слова, использовать грамматические правила и обогащать свой словарный запас. Кроме того, игры развивают коммуникативные навыки детей и помогают им учиться выражать свои мысли словами.

Игра как эффективное средство в развитии речи дошкольника.

Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.

Так писал про игру, известный советский педагог  Василий Александрович Сухомлинский.

Выполняя функцию обучения, игра служит одним из основных средств развития речи детей. Она помогает усвоению и закреплению знаний. Использование игры повышает интерес детей к речи, развивает сосредоточенность, обеспечивает лучшее усвоение речевого материала.

Речь - это важный элемент человеческой деятельности.  Развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве.

Большое значение в речевом развитии детей имеет игра. Ее характером определяются речевые функции, содержание и средства общения.

В связи с этим я выбрала тему : «Игра как эффективное средство в развитии речи дошкольника» Эта тема для меня важна, потому что речь ребёнка является ключевым моментом в его развитии.

Основная цель работы  - формирование грамматического строя речи и развитие связной речи детей дошкольного  возраста, средствами игровой деятельности.

Из основной цели вытекают следующие задачи:

1.Создание условий для формирования грамматического строя речи.

2.Обучение  связной  речи через игру.

3.Активизация словаря детей посредством использования игровых приемов и упражнений.

Для реализации созданы следующие условия: театрализованный уголок, подбор настольно-печатных, дидактических игр в соответствии с возрастом, предметно-развивающая среда.

Методы, используемые в работе:

- наглядный;

- словестный;

- практический.

Все эти методы реализовывались при помощи приёма игр.

В отечественной дошкольной педагогике сложилась классификация детских игр, базирующаяся по степени самостоятельности и творчества детей в игре. Наиболее популярной является классификация Н. К. Крупской, которая разделила детские игры на две группы  :

     I.Творческие игры:

1) режиссерские,

2) сюжетно-ролевые,

3) театрализованные,

4) игры со строительным материалом.

    II.Игры с правилами:

1) подвижные игры,

2) дидактические игры.

В творческой ролевой игре, коммуникативной по своей природе, происходит дифференциация функций и форм речи. В ней совершенствуется диалогическая речь, формируются умения связной монологической речи. Ролевая игра способствует становлению и развитию регулирующей и планирующей функций речи. Новые потребности общения в ведущей игровой

деятельности ведут к интенсивному овладению языком, его словарным богатством и грамматическим строем, в результате чего речь ребенка становится более ясной и связной . В сюжетно-ролевых играх дети брали  на себя роли взрослых людей и в игровой форме воспроизводили их деятельность и отношения между ними. При этом они комментировали  свои действия: “Доктор слушает больного”, “Папа забивает гвоздь”.

Подвижные игры оказывают влияние на обогащение словаря, воспитание звуковой культуры. 

На основе сказок дети учились изменять тембр голоса в зависимости от исполняемой ими роли. Кукольный театр так же, может быть прекрасным инструментом в развитии речи, воспитании ораторских способностей. В действиях кукол дети могут увидеть свое отражение.

Дидактические и настольно-печатные игры используются для решения всех задач речевого развития. Они закрепляют и уточняют словарь, развивают навыки быстрого выбора наиболее подходящего слова, изменения и образования слов, упражняют в составлении связных высказываний, развивают объяснительную речь .

Игры-драматизации способствуют развитию речевой активности, выразительности речи, вкуса и интереса к художественному слову, художественно-речевой деятельности.

Театрализованная деятельность является одним из компонентов художественно-речевой деятельности, средством развития образной, литературной речи. Дети знакомились  с окружающим миром, учились правильному звукопроизношению, выполняли различные игровые задания, способствующие интеллектуальному развитию. Благодаря театрализованным занятиям у детей развиваются коммуникативные навыки, творческие способности, уверенность в себе, эстетические чувства.

 Считаю  что важнейшим условием полноценного речевого и общего развития ребенка является своевременное формирование у него грамматического строя языка средствами разнообразной игровой деятельности, поскольку язык и речь выполняют ведущую функцию в развитии его мышления, речевого общения, планирование и организации деятельности его поведения, формирование социальных связей.

 

 

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация