0+



 

Опубликовано: 27.11.2023 г.

Автор: Митаки Татьяна Ивановна, воспитатель

МБДОУ № 2  «Колокольчик», с.Троицкое

 

Цель: создание условий для развития интереса к живой и неживой природе, стремления к ее познанию.

Задачи:

  1. Способствовать поддержанию диалога во время обследования объектов неживой природы;
  2. Создавать условия для определения свойств песка, его изменения при взаимодействии с водой;
  3. Формировать устойчивые представления об устройстве муравейника.
  4. Закладывать предпосылки бережного отношения к природе.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Педагогические технологии: технология проблемного обучения, информационно-коммуникативные, игровые, здоровьесберегающие технологии.

Оборудование: емкость с сухим песком, лейка с водой, сухие ветки, иголки хвои, шишки, сухие листья, картина с изображением муравейника в разрезе, маски муравьёв на каждого ребёнка.

Предварительная работа: экскурсия в парк муравейнику; игры с песком в песочнице; чтение произведений В. Бианки, М. Пришвина, А. Сладкова (о жизни насекомых и зверей).

Ход занятия:

Воспитатель в маске муравья встречает детей.

Воспитатель: Здравствуйте, мои милые ребятки! Я царица-муравьёв! Мама-муравьиха. Ой, а где же мои детишки-муравьишки? Да вот же они. (Одевает маски муравьёв на детей).

Воспитатель: Я знаю, что все мурвьишки любят играть в весёлые игры, давайте и мы поиграем. (П/и «Муравьи и муравейник»)

 Видеозвонок от муравья: (включается запись)

Я весёлый муравей

И пришёл к вам не играть,

Прошу помощь оказать

 Был у нас огромный дом,

Нам уютно было в нем.

Вдруг пожар в лесу большом —

И дотла сгорел наш дом.

Вот теперь мы все без крова.

Мы не выживем без дома.

Очень зимушка-то злая —

Муравьи все замерзают.

Воспитатель: Беда случилась у наших друзей-муравьишек. Что произошло?

Дети: Был пожар и сгорел дом у муравьёв.

Воспитатель: От чего мог загореться муравейник?

Дети: Кто- то развёл костёр в лесу и не потушил его.

Воспитатель: А чем мы можем помочь муравьям?

Дети: Надо построить новый дом.

Воспитатель: Правильно, мы построим новый муравейник нашим друзьям. У меня есть молоток и гвозди, пригодятся? 

Дети: Нет! Они строят свой дом без гвоздей и молотка.

Воспитатель: Давайте вспомним, из чего построен дом муравьев?

Дети: Из песка, веточек, иголок от хвойных деревьев, шишек, сухой листвы.

Воспитатель: Пора приступать к работе, надо нам потрудиться. Отправляемся на поиски строительного материала. Вы готовы?

Муравей не отдыхает. (Дети маршируют на месте)

За день много успевает: (Дети маршируют, двигаясь по группе)

Наклониться, потянуться, (Наклон руки вытянуты вперёд, тянутся вверх на носочках)

Перепрыгнуть, изогнуться, (Прыжок на двух ногах с продвижением вперёд, прогнутся назад)

Пробежать и повернуться, (Бег на месте, поворот вокруг себя)

И на месте не споткнуться. (Маршируют на месте)

Так весь день. Назад - вперёд

И совсем не устаёт.

Дети, выполняя действия двигаются по группе и собирают тот материал, который им пригодится для постройки муравейника. Природный материал предварительно раскладывается педагогом в контейнерах по группе.

Воспитатель: Молодцы много строительного материала собрали.

Скажите, какой формы муравейник, на что он похож?

Дети: На горку, холмик, купол, треугольник.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас есть песок. Давайте из него сделаем горку- основу для муравейника? Получилось?

Дети: Да.

Воспитатель: Расскажите, как устроен муравейник? Что у него внутри?

Дети: В муравейнике много коридорчиков, комнат.

Воспитатель: Попробуйте сделать коридорчики и комнатки. Получается?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что песок сухой, сыпучий, не лепится.

Воспитатель просит некоторых детей произнести слова сухой, сыпучий.

Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы из песка можно было строить?

Дети: Добавить в песок воды.

Воспитатель: Давайте попробуем. Посмотрите, вода исчезла, она забралась в песок и там уютно «устроилась». Сухой песок хорошо пропускает воду. Каким стал песок? Дети: Мокрым и влажным.

Воспитатель: А теперь мы сможем сделать в муравейнике комнатки и коридорчики?

Дети: Да, теперь у нас получится.

Воспитатель: Давайте попробуем. Получилось!

Воспитатель: А какие комнаты есть в муравейнике? (Воспитатель обращает внимание детей на картину муравейника в разрезе).

Дети: солярий, 2 входа, зимовальная камера, хлебный амбар, царская комната, мясная кладовка, коровник, детские комнаты.

Во время постройки воспитатель интересуется у детей кто, какую комнату строит.

Воспитатель: А в какой комнате муравьи зиму пережидают?

Дети: В зимовальной комнате.

Воспитатель: А почему муравьи прячутся в эту комнату?

Дети: Муравьям холодно зимой, а в зимовальной комнате тепло.

Воспитатель: Чтобы наши муравьишки не замёрзли, утеплим наш муравейник? Чем мы его утеплим?  

Дети: Палочками, сухими листьями, шишками, иголками от хвои.

Воспитатель: Что у нас получилось?

Дети: Муравейник.

Воспитатель: Да, мы сделали новый домик для наших друзей-муравьишек. Когда мы пойдём на прогулку, отнесём муравейник под ёлочку нашим муравьишкам, и они не погибнут от холода. Молодцы ребята! Вы сегодня сделали добрый поступок.  И я надеюсь, что добрые дела вы будете делать всегда, даже когда превратитесь из муравьишек обратно в детей.

Воспитатель предлагает снять маски.

 

Ссылка на видео https://cloud.mail.ru/public/yYWv/JL2byuaCS

 

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация