Опубликовано: 27.11.2023 г.
Автор: Митаки Татьяна Ивановна, воспитатель
МБДОУ № 2 «Колокольчик», с.Троицкое
Цель: Формирование представления детей о свойствах воды путем экспериментальной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с основными свойствами воды (запах, цвет, вкус);
Уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни;
Формировать умение детей способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов с водой;
Развивающие:
Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
Развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать;
Развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы;
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к воде;
Воспитывать доброе, чуткое отношение друг другу и к окружающему миру, желание помогать тем, кто оказался в беде.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о значении воды для всего живого;
Дидактическая игра «Кому нужна вода»
Рассматривание иллюстраций на тему «Вода»
Проведение занятий – экспериментирование с водой
Оборудование и материалы: Стаканчики для воды и молока, блюдца, камни, фартуки, шапочки, магнитофон, Капелька, колокольчик, картинки.
Ход занятия:
- Организационный момент
(Дети строятся полукругом на ковре).
Сегодня ребята у нас гости, поздоровайтесь!
Воспитатель звенит колокольчиком. Дети дети становятся в круг под слова:
Колокольчик озорной
Ты друзей в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева друг и справа друг.
Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Скажите , а вы дружные ребята?
Дети: Да.
Воспитатель: А, что значит дружные?
Дети: Это когда не ругаются, не ссорятся, не дерутся, уважают друг друга, говорят вежливые слова и т.д.
Воспитатель: Молодцы ребята.
Игра «Да-да-да, нет-нет-нет» Да (бьем в ладоши) Нет (бьем по коленям)
Будем крепко мы дружить? (да-да-да) ( в ладоши)
Нашей дружбой дорожить? (да-да-да) ( в ладоши)
Мы научимся играть? (да-да-да) ( в ладоши)
Другу будем помогать? (да-да-да) ( в ладоши)
Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет) ( топаем)
А улыбку подарить? (да-да-да) ( в ладоши)
Друга стоит обижать? (нет-нет-нет) (топаем)
Чай с друзьями будем пить? (да-да-да) ( в ладоши)
Будем крепко мы дружить? (да-да да) ( в ладоши)
- основная часть.
(Шум воды)
Воспитатель: Ой, ребята, а что это шумит? Вы не знаете? ( Звук воды)
Дети: Вода шумит.
Воспитатель: Правильно ребята, это вода.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришла гостья Капелька, очень грустная, печальная.
Давайте поздороваемся и узнаем, зачем она к нам пришла?
Дети: Здравствуй Капелька, что случилось?
Капелька: Здравствуйте ребята, я живу – рядом с вами. Но меня интересуют вопросы, на которые я, не знаю ответа. Где можно меня встретить? Какая я на цвет и на вкус? Для чего нужна?
Воспитатель: Ребята, поможем нашей гостье ответить на ее вопросы.
Дети: Поможем.
Воспитатель: Капелька из чего состоит?
Дети: Из воды.
А живет она где?
Дети: В воде.
Воспитатель: А где мы можем встретить воду
Дети: в кране, в реке, море, озере и т. д)
Воспитатель: А кому нужна вода?
Дети: Деревьям, птицам, людям, животным, растениям.
Воспитатель: А для чего вода растениям?
Дети: растениям вода нужна для роста.
Воспитатель: А для чего вода животным?
Дети: Вода животным нужна для того, чтобы ее пить и не погибнуть от жажды, а некоторые животные в ней живут.
Воспитатель: А человеку вода нужна?
Дети: И человеку вода очень нужна – чтобы пить, умываться, купаться, готовить пищу, стирать
Воспитатель: Капелька, сегодня мы отправимся в лабораторию, в которой можно проводить разные опыты с водой.
Воспитатель: Вот мы с вами в лаборатории, одеваем специальную одежду. И сегодня мы с вами будем сотрудниками «лаборатории».
Но сначала вспомним, какие правила необходимо соблюдать при проведении опытов?
- Внимательно слушать воспитателя.
- Не разговаривайте слишком громко, чтобы не мешать друг другу.
- Отвечать на вопросы
Воспитатель: Вы готовы? Тогда начинаем.
Опыт № 1. Проведем опыт: В стакане вода, попробуем ее на вкус и понюхаем. Что вы почувствовали?
Вывод: Вода не имеет вкуса и запаха.
Опыт №2. Проведем опыт: В одном стакане у нас вода, в другом молоко. Определи какого цвета вода в стакане?
Вывод: Вода не имеет цвета, она бесцветная.
Опыт № 3. Проведем опыт: Положим в стакан с водой и в стакан с молоком по камушку. В стакане с молоком камушка не видно, а в стакане с водой камушек виден.
Вывод: Вода прозрачная.
Опыт № 4 Проведем опыт: Нальем воду в блюдце, в стакан. Что мы видим?. Вода приняла форму той посуды, в которую мы налили воду.
Вывод: Вода не имеет форму.
Капелька: Спасибо, ребята, теперь я всё знаю о воде.
Воспитатель: А ты знаешь, Капелька, что воду нужно беречь.
Капелька: Нет, не знала.
Воспитатель: Оставайся с нами и послушай.
Воспитатель рассказывает и показывает правила как беречь воду:
плотно закрывать кран.
не выбрасывать мусор в реки, озера.
не мыть возле водоемов машины.
Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, вы сегодня такие молодцы! Ведь мы с вами сделали сегодня много открытий!
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?
Воспитатель: А что не понравилось?
Воспитатель: Кто сегодня приходил к нам в гости?
Дети: Капелька.
Воспитатель: Что мы рассказали капельке о воде?
Воспитатель: Кому нужна вода?
Дети: Человеку, животным , птицам, растениям.
Воспитатель: Какие свойства воды мы знаем?
Дети: Вода прозрачная, без вкуса, без запаха, не имеет формы.
Воспитатель: Спасибо вам, ребята, за вашу активную и работу.
Воспитатель: Ребята, давайте нашим гостям скажем, До свидания.