0+



 

Опубликовано: 27.11.2023 г.

Автор: Бутеева Екатерина Валерьевна, воспитатель

МБДОУ №353

 

Цель: формировать умение детей соотносить изображение животных с его местом обитания, развитие устной речи с использованием дидактического пособия кругов Луллия и элементов технологии ТРИЗ.

Задачи:

  1. Вызвать у детей познавательный интерес. 
  2. Формировать умение детей знать и размещать диких животных;
  3. Активизировать словарь детей (логово, берлога, нора, дупло) ;
  4. Закрепить правильное называние детенышей животных во множественном числе;
  5. Воспитывать интерес и любовь к животному миру;
  6. Воспитывать умение слушать воспитателя.

Ход занятия:

Здравствуйте ребята! Сегодня ……….ноября и это говорит о том, что за окном поздняя осень и все люди и звери уже готовятся к холодной зиме! Посмотрите перед вами лежат картинки с изображением. Давайте их разделим на две группы. На картинках  есть  геометрические фигуры в двух цветах они вам помогут не ошибиться ..Попробуем? Молодцы а теперь давайте посмотрим: здесь у нас картинки с голубым кружочком как их можно назвать одним словом и какие у них основные признаки ? Первая группа птицы: у всех птиц есть оперение,птицы вылупляются из яйц,есть клюв,крылья и две лапы Молодцы! А тут с коричневым квадратом и это у нас –животные и у них основные признаки- звери: они выкармливаю детенышей молоком ,живородящие, видят и добывают пищу, имеют скелет. Они ребята разные, но у них у всех есть общий признак, то есть они все чем то похожи.Давайте скажем чем они похожи –они все растут, питаются, размножаются

Ребята и птицы и животные готовятся к зиме например птицы улетают в теплые края а животные впадают в спячку .Верное утверждение? Молодцы ребята мы с вами вспомнили о животных и птицах .

Ребята к нам сегодня утром в детский сад пришел за помощью Незнайка. Ему очень тяжело в школе учится и он просит вас ему помочь. Он принес три задания на которые вы можете дать правильный ответ, главное внимательно   слушайте вопрос ,не перебивайте друг друга, если знаете ответ то нажимайте на звоночек –готовы?

Первое задание  кто лишний и почему

- Ворона, синица, дятел, страус (стаус не летающая птица)

-волк, медведь, лиса, корова (корова домашнее животное )

-дятел, воробей,голубь,ласточка (ласточка перелетная птица )

-снегирь,курица, утка, индюк (снегирь прилетная дикая птица )

Молодцы!

Второе задание :отгадай логические задачки

Скажи, что здесь не так? Исправь.

Наступила зима, потому что заяц стал белым. (Наоборот, зайчик стал белый, потому что пришла зима)

Осенью стало холодно, потому что люди оделись в теплую одежду, а звери сменили летние шубки на зимние (наоборот, люди оделись в теплую одежду, потому что стало холодно)

Дерево находится в дупле.(Дупло находится в дереве)

Зимой зайцы питаются капустой и морковкой. (нет, они грызут кору деревьев и ветки).

--- В корзине сидят котята. У всех 3 пары ушек. Сколько котят в корзине?

Всего в корзине три пары ушек, а мы знаем, что у одного котёнка всего два ушка, то есть у каждого котёнка одна пара ушек. Значит общее количество ушек делим на количество ушек одного котёнка, то есть 3 делим на 1 и получаем 3. Всего в корзине трое котят. Ответ: 3 котёнка в корзине.

Третье задание:

У рыбы дом вода, а у птицы(гнездо)

Волк это зверь и животное(это одно  и тоже )

Кем может стать яйцо?(птенцом, крокодилом, змеей)

Ребята вы большие молодцы, хорошо позанимались и теперь незнайка будет всезнайка!!! А сейчас мы  с вами отдохнем  и теперь пришло время отдохнуть встаем на физминутку:

Ветер северный подул ссссссссс

Все листочки с веток сдул(думеем )

Все листочки закружились и на землю опустились

Дождик стал по ним стучать кап-кап –кап

Град по ним заколотил

Листья все насквозь пробил.

Снег потом запорошил, одеялом их накрыл!!!!

Ребята отдохнули? я хочу предложить вам поиграть в одну игру которая называется  «волшебные круги» только к ним мы пойдем не обычно а устроим настоящий квест –путь  до нашей игры

Наш путь начинается с три шага вперед, один шаг влево ,два прямо, три влево, четыре прямо и один влево теперь один прямо и один налево !Ура мы дошли! Перед нами Круги Лулии, но мы в нее будем играть необычно я буду называть число а вы вращайте красную стрелку на каком изображение остановилось стрелка про ту картинку и будем вести беседу.

Перед вами ребята животные и птицы которые готовятся к зиме еж, Самец — ёж, самка — ежиха, ребёнок — ежонок, дети — ежата.живет в норках и впадает в спячку .Они усердно обустраивают свои «зимние лежки», утепляют их мхом и сухими листьями, часто предпочитая дубовые. И каждый ежик зимует в своем собственной норке. Перед уходом в спячку ежики активно питаются белковой пищей, запасая жир, который сохраняется под кожей и внутренних органах. Лиса –самка, лисец –самец, лисенок –детеныш, живет в норе  .Белка –самка, самец бельченок ,детеныш –бельченок живет в дупле  и не в падает в спячку в ноября зверьки сменят рыжую шубку на серую, а пока они запасаются едой. Осенью белки запасаются на зиму. Свои дупла они наполняют орехами, семечками, желудями, шишками и сушеными грибами, которые развешивают на веточках.Скворец перелетная птица,возвращается в феврале или в марте! У скворца - скворчонок, скворчата! Дятел зимуюшая птица живет в лесу в дупле детеныши -детлята,питается семенами еловых шишек и сосновых почках.Ласточка –перелетная птица улитает самая первая в сентябре в африку. Ласточка в гнезде выводит яйца. Детеныш –ластушонок.

Молодцы!

У нас осталось время для графического диктанта.

Наше занятие закончено вы со всем справились и получаете наклейки.

Спасибо за внимание!

 

 

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация