0+



 

Опубликовано: 28.11.2023 г.

Авторы: Дружинина Светлана Андреевна, воспитатель
Никитина Снежана Николаевна, воспитатель

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №32 «Чайка»

г.Набережные Челны

 

    Ребёнок с ОНР это особый ребёнок, который требует больше заботы, но это не значит, что он лишён самостоятельности – не нужно делать за него всё, необходимо лишь создать условия для того, чтобы маленькому человечку в будущем легче было бы приспособиться к взрослой жизни.

    Надо понимать, что дети с ОНР по своему речевому и психическому развитию отстают от сверстников на год или даже на два. Но независимо от состояния ребёнка, он имеет такие же права, как и другие ребята детского сада. Для таких детей составляется индивидуальная программа обучения и развития совместно учителя-логопеда с воспитателями.

    В нашем дошкольном учреждении функционируют 4 логопедические группы для детей с ОНР, в одной из которых работаем мы. Одна из групп была открыта два года назад и в ней работают молодые специалисты. ОНР (общее недоразвитие речи) - это нарушение речи, в которой задействованы почти все стороны речи: лексика, грамматика, слоговая структура, звукопроизношение. Для детей с ОНР необходимо специальное обучение. И перед нами, как педагогами со стажем, стоит задача создать условия не только для комфортного пребывания таких деток, имеющими ограничения по здоровью, но и для того, чтобы молодые педагоги могли привносить в обучающие ситуации собственный опыт и жизненные ценности. Нередко требуется провести анализ педагогических ситуаций или решить проблемную педагогическую задачу, с которой молодой специалист не может справиться, тогда собирается «круглый стол», за которым происходит обсуждение и решение всех задач совместно с более опытными педагогами. Вместе с психологом, учителем-логопедом и воспитателями ведётся работа по поиску путей преодоления различных дефектов у детейи «более комфортной» социализации в обществе. Мы заботимся   о том, чтобы дети в группемогли удовлетворить свои жизненные потребности в познании, в движении и в общении. Предметно-развивающая среда группы  оборудована  игровым и демонстрационным материалтак, чтобы у детей  был  более высокий уровень познавательного развития, провоцирующий речевую активность.

    Огромную помощь в устранении нарушений речи у наших детей оказывают и их родители, для этого на протяжении всего периода обучения и воспитания ведётся просветительная работа с мамами и папами, индивидуальное консультирование учителем-логопедом, психологом и воспитателями. Также проводятся тематические мероприятия, консультации и анкетирования родителей для более  улучшенной  работы с детьми в группе и детском саду. Сейчас мы говорим о детях с ОНР, это не означает, что между ребёнком и окружающим миром должны быть какие-то преграды. Здесь важен особый подход, грамотное психолого-педагогическое сопровождение. Всё это позволит в дальнейшем нашим воспитанникам обучаться в обычной школе или даже в гимназии, опыт поступления детей в гимназии у нас имеется.

    Несмотря на все проводимые мероприятия при обучении детей с ОНР, конечно встречаются и трудности. Если взрослые относятся к особенным детям наравне с другими, не выделяя их из общего коллектива, то сверстники не всегда принимают их в свой маленький мир. Да и не все родители понимают, что их чадо особенное и ему требуется гораздо больше времени на усвоение программного материала. Они возлагают повышенные требования к педагогам в детском саду, аргументируя это так «вы специалисты, вы обязаны». Обязаны, конечно, и специалисты, но вы, родители ближе и роднее всего своим деткам. Только совместными усилиями мы поможем им справиться с условиями адаптации к окружающей среде.

    В нашей логопедической группе для детей с ОНР учителем-логопедом ведутся индивидуальные карты психолого-педагогического сопровождения, которые доступны для ознакомления родителям. Так как помощь необходима не только детям, но и их родителям.  На родительских собраниях, открытых занятиях и  мероприятиях, мы знакомим родителей, как правильно  заниматься со своим  ребёнком в домашних условиях.

   В группе мы используем разнообразные приёмы и игры, снижающие стресс, повышенную тревожность: логопедический массаж, самомассаж,       су-джоктерапия, дыхательные упражнения, игры на восстановление спокойствия «Перематывание клубочков»,  «Свеча» и т.п., релаксация под спокойную музыку. Учёными доказано: «Если движение пальцев соответствует возрасту, то и речь будет соответствовать возрасту». Для развития мелкой моторики мы проводим пальчиковые гимнастики, много лепим и рисуем, собираем конструктор, пазлы, мозайки. Рисование проводим как в традиционной технике, так и в нетрадиционной (пальчиками, ладошками, отпечатками, вилкой, губкой, нитью, выдувания мыльных пузырей, кляксография, граттаж, монотопия и т.п.)

    Во время игр, проводимых в группе, мы обязательно должны похвалить ребёнка за правильное выполнение задания, поддержать или помочь, ни в коем случае не укорять ребенка. Игры должны приносить детям радость, а также помогать  им в реальной жизни. 

    Только совместная плодотворная работа логопеда, воспитателей и родителей принесут положительные результаты в речевом и психическом развитие ребёнка и помогут ему успешно пройди социализацию и адаптироваться  в обществе. И нам хочется пожелать нашим коллегам, молодым специалистам: спокойной и успешной работы. Родителям: терпения, здоровья и понимания того, что  дети - это наше счастье.   Мы все ответственны за то, чтобы наши дети стали полноправными членами современного общества!

 

    Источники:

1. Инклюзивное образование. Настольная книга педагога, работающего с детьми с ОВЗ: методическое пособие. –М.: Гуманит.изд.центрВЛАДОС, 2014. –167 с.

2. Коррекция речевых нарушений  у  детей  5-7  лет:  игровые  методы и приёмы: пальчиковый  тренинг,  сопряжённая  гимнастика  /  авт.-сост.  С.И.  Токарева. –Волгоград: 2016. –171 с.

3. Ткачева В.В. Психокоррекционная работа с матерями, воспитывающими детей с отклонениями в развитии. Практикум по формированию адекватных отношений. – М.: Издательство “Шом - Пресс”, 1999.

 

 

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация