Опубликовано: 29.11.2023 г.
Автор: Лялюшкина Ксения Владимировна,
учитель начальных классов
Череповец
Содержание мероприятия
Цели: закрепление и углубление знаний о Новогоднем празднике, познакомить учащихся с традициями и особенностями празднования Нового года в разных странах мира (России, Англии, Франции).
Задачи: 1) развивать толерантность и уважение к традициям других народов; 2) воспитывать чувство патриотизма, уважения, дружеское отношение друг к другу; 3) развивать умение работать в команде.
Оборудование: проектор, экран, аудиоколонка, презентация «Новый год» , видеоролик «Куда и во что кладут подарки в России, Франции и Англии», видеоролик «Снегурочка», жетоны в виде флагов стран :Россия, Англия, Франция, жетоны «Смайлики», костюмы для Деда Мороза,Санты Клауса и Пер Ноэля, конверты с информацией и иллюстрациями традиционных блюд Англии, Франции, России, подарки.
Организационная структура занятия |
|||||
Цель этапа |
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формы организации взаимодействия детей |
Формируемые УУД |
1.Организационный этап (1 мин.) |
|||||
Формировать положительную мотивацию. |
Дорогие ребята, мы приглашаем вас на необычное занятие. - Посмотрите на слайд и отгадайте какому празднику будет посвящено наше занятие? - Правильно, сегодня мы с вами будем говорить о предстоящем празднике «Новый год». - А что вы знаете об этом празднике? - Молодцы! А хотите мы Вам расскажем как появился этот праздник? - Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на занятии. Теперь повернитесь к гостям, улыбнитесь им. Посмотрите на нас. Мы тоже желаем вам работать дружно, открыть что-то новое. |
Организует класс на работу. Создает эмоциональный настрой Рассказ об истории возникновения празднования Нового года. |
Учащиеся сидят по группам (3 группы) - В лабораторию. Слушают педагога. Рассматривают оформление доски и класса. Пытаются во внутреннем плане сформулировать тему занятия. Приветствуют друг друга, педагога, гостей. |
Фронтальная |
Личностные: - развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости. |
2. Мотивация познавательной деятельности (2 мин.) |
|||||
Стимулировать интерес учащихся к занятию. Подготовить к проблемной ситуации и определить тему занятия. |
Друзья мои! ЧТО ТАКОЕ НОВЫЙ ГОД? - А как вы думаете везде ли одинаково встречают Новый год? Сегодня мы отправимся с Вами в разные страны, для того, чтобы узнать, как там празднуют Новый год. Сейчас вы разделитесь на команды и отправимся в путешествие (дети вытягивают флаг определенной страны – Россия, Франция, Англия и расходятся по группам. У каждой команды есть капитан – папа, он держит определенный флаг, который является ориентиром для детей) - Ребята, а что это за флаги, символом какой страны они являются? - Как вы думаете, зачем мы разделились на группы? |
Чтение стихотворения Организует беседу, побуждая учащихся к высказыванию своего мнения. Организация деления на команды Подводит детей к постановке темы занятия. Побуждает учащихся к озвучиванию темы занятия. |
Воспринимают стихотворение. Высказывают свое мнение Делятся на команды, согласно выбранному флагу Дети высказывают свое предположение |
Фронтальная
|
Регулятивные: -принимать и сохранять учебную задачу; -принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; -выделение и формирование темы самостоятельно. Коммуникативные: -участие в коллективном обсуждении проблемы.
Познавательные: -ориентироваться на разнообразие способов решения учебной задачи. |
3. Актуализация необходимых знаний (2 мин.) |
|||||
Подвести детей к постановке цели и задач занятия на основе темы. Составить план решения учебной задачи. |
- Прочитайте тему занятия. - Как вы думаете, без чего не бывает Нового года? - А кто приносит подарки? - А одинаково ли выглядит Дед Мороз в разных странах? - Давайте, попробуем определить цель нашего занятия. Что мы сегодня должны с вами выяснить на занятии для этого? Поставим перед собой задачи.
Молодцы! Вы правильно определили тему занятия, цель и план работы. |
На слайде надпись темы |
Читают тему занятия. Делают предположения, высказывают свое мнение. |
Фронтальная.
Метод критического мышления «Фишбоун» |
Регулятивные: -формирование цели совместно с учителем, планирование деятельности. |
4. Организация познавательной деятельности (10 мин.) |
|||||
Познакомить с основными экологическими проблемами на Земле, способами их решения. |
- Ребята, посмотрите на слайд, кто изображен? -Похожи ли они между собой? Чем отличаются? - Сейчас ваши капитаны расскажут нам о традиционной одежде Деда Мороза в ваших странах. - Конкурс «Одень своего Деда Мороза» (У каждой команды на выбор элементы костюма, дети одевают Деда Мороза своей команды, согласно полученной информации, Дед Мороз демонстрирует наряд под традиционную мелодию) - А как встречают Новый год в ваших семьях? - Давайте узнаем, как накрывают стол в России, Англии, Франции. Какие традиционные блюда готовят на праздник. - игра «Накрой на стол» (Команда накрывает стол соседней команды. Задание проверяет Дед Мороз) - Как поздравляют друг друга в Новый Год? Что дарят? А куда кладут подарок? - Давайте узнаем что дарят на Новый год и куда кладут подарок в России, Англии, Франции. - Вы готовы собрать подарок? - игра «Собери подарок» (На елке висят упаковки для подарков разных стран и информацией о наполняемости подарка. Дети выбирают подарок, среди других и кладут в упаковку, согласно прочитанной информации своей команды) |
Готовит к восприятию новых знаний. Достает амбулаторную карту Земли. Объясняет правила Проверяет правильность выполнения задания Подводит к разговору о традиционных блюдах Выдает конверты с информацией и иллюстрациями традиционных блюд Объясняет правила игры Организует учащихся на высказывание своих предположений. Организует учащихся на высказывание своих предположений. Просмотр видео «Куда и во что кладут подарки в России, Франции и Англии» Объясняет правила игры |
Высказывают свои предположения. Выполняют поставленную задачу Объясняют выполнение задания. Рассказывают о традициях празднования Нового года в своей семье. Рассматривают листы с иллюстрациями, изучают информацию, рассказывают другим группам Накрывают стол, используя иллюстрации традиционных блюд. Высказывают свои предположения. Делают выводы и заключения. Изучают информацию о наполняемости подарка и собирают подарок |
Фронтальная, групповая. Прием «Мозговой штурм» |
Регулятивные: - принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; - принимать роль в учебном сотрудничестве; - на основе результатов решения практических задач делать теоретические выводы о свойствах изучаемых фактов и явлений в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. Познавательные: - пользоваться знаками, символами, схемами, предложенными педагогом; - ориентироваться на разнообразие способов решения учебной задачи; - добывать знания об экологических проблемах Земли. - проводить сравнение и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям. Коммуникативные: - ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; - учитывать другое мнение и позицию; - адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач. |
5. Физкультминутка (1 мин.) |
|||||
Здоровьесбережение учащихся. |
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Игра «Заморожу» |
Организует выполнение упражнений вместе с Морозами. |
Снимают мышечное напряжение. Выполняют движения в соответствии с текстом. |
Индивидуальная |
Регулятивные: самоконтроль. |
6. Включение нового знания в систему знаний (15 мин.) |
|||||
Практическое применение полученных знаний. Формировать у учащихся умения раздельного сбора отходов. Формировать умение видеть экологические проблемы в мультфильмах. Обобщить все знания полученные на занятии. Выполнить творческое задание. |
- А в какой стране мы живем? С каким дедом Морозом мы будем встречать Новый год? - Давайте попрощаемся с Дедами Морозами других стран, чтобы они успели поздравить детей. - А вам не кажется, что рядом с Дедом Морозом кого-то не хватает? - А кем приходится Снегурочка Деду Морозу? Где она живет? - Сейчас она нам сама все расскажет. - Дед Мороз и Снегурочка хотят поздравить вас с наступающим Новым Годом.
|
Рассказ Снегурочки сопровождается видео Музыкальное сопровождение. |
Отвечают на вопросы Отвечают на вопросы |
Групповая Фронтальная. Индивидуальная |
Коммуникативные: -умение слушать и понимать других; -строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. -умение взаимодействовать в группе, планировать деятельность. формулировать собственное мнение и позицию, участвовать в коллективном обсуждении.
Личностные: -умение выказывать свое отношение к происходящему, выражать свои эмоции. Регулятивные: контроль и самоконтроль, коррекция. |
7. Итог занятия. Рефлексия (4 мин.) |
|||||
Подвести итог занятия. Формирование способности объективно оценивать меру своего продвижения к цели занятия и эмоционального отношения к своей учебной деятельности. . |
Какие задачи мы с вами ставили перед занятием? Ответили мы на все вопросы? Вывод: Я приглашаю вас встать вокруг нашей елки и подарить зажигательный танец нашим героям. А чтобы Дед Мороз и Снегурочка не ушли с пустыми руками, мы подарим им свое настроение. Вы выбираете смайлик, который характеризует ваше настроение в данный момент и кладете его в мешок Деду Морозу. Вот и пришло время прощаться с нашими героями, ведь им надо успеть поздравить всех детей. Нужно ответить на вопросы: -Что нового и интересного я узнал на занятии? - Что еще хотел бы узнать? -Что мне понравилось на занятии? |
Подводит итог занятия. Ставит коробку со смайликами Организует высказывание учащихся на прощание. |
Отвечают на вопросы. Анализируют конечный результат своей работы. Танцуют, выбирают смайлик, кладут в мешок Встают вокруг Деда Мороза и Снегурочки и говорят слова прощания. Передают из рук в руки снежинку знаний и отвечают на вопросы |
Фронтальная. |
Регулятивные: -самоконтроль, самооценка; -осознание качества уровня освоения и владения учебными действиями; - осуществлять итоговый контроль. Коммуникативные: -участвовать в коллективном обсуждении. Личностные: - объяснить самому себе, что делают с удовольствием, с интересом, а что – нет; - оценивать свои достижения, собственную учебную деятельность, степень самостоятельности. - выражать свои эмоции и настроение.
|