0+



 

Опубликовано: 29.11.2023 г.

Автор: Лялюшкина Ксения Владимировна,

 учитель начальных классов

Череповец

 

Содержание мероприятия

Цели: закрепление и углубление знаний о Новогоднем празднике, познакомить учащихся с традициями и особенностями празднования Нового года в разных странах мира (России, Англии, Франции).

Задачи: 1) развивать толерантность и уважение к традициям других народов; 2) воспитывать чувство патриотизма, уважения, дружеское отношение друг к другу; 3) развивать умение работать в команде.

Оборудование: проектор, экран, аудиоколонка, презентация  «Новый год» , видеоролик «Куда и во что кладут подарки в России, Франции и Англии», видеоролик «Снегурочка», жетоны в виде флагов стран :Россия, Англия, Франция, жетоны «Смайлики», костюмы для Деда Мороза,Санты Клауса и Пер Ноэля,  конверты с информацией и иллюстрациями традиционных блюд Англии, Франции, России, подарки.

 

Организационная структура занятия

Цель этапа

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Формы организации взаимодействия детей

Формируемые УУД

1.Организационный этап (1 мин.)

Формировать положительную мотивацию.

Дорогие ребята, мы приглашаем вас на необычное занятие.

- Посмотрите на слайд и отгадайте какому празднику будет посвящено наше занятие?

- Правильно, сегодня мы с вами будем говорить о предстоящем празднике «Новый год».

- А что вы знаете об этом празднике?

- Молодцы! А хотите мы Вам расскажем как появился этот праздник?

- Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на занятии. Теперь повернитесь к гостям, улыбнитесь им. Посмотрите на нас. Мы тоже желаем вам работать дружно, открыть что-то новое.

Организует класс на работу. Создает эмоциональный настрой

Рассказ об истории возникновения празднования Нового года.

Учащиеся сидят по группам (3 группы)

- В лабораторию.

Слушают педагога. Рассматривают оформление доски и класса. Пытаются во внутреннем плане сформулировать тему занятия.

Приветствуют друг друга, педагога, гостей.

Фронтальная

Личностные:

- развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

2. Мотивация познавательной деятельности (2 мин.)

Стимулировать интерес учащихся к занятию.

Подготовить к проблемной ситуации и определить тему занятия.

Друзья мои!

ЧТО ТАКОЕ НОВЫЙ ГОД?

Что такое Новый год?

Это все наоборот:
Елки в комнате растут,
Белки шишек не грызут,
Зайцы рядом с волком
На колючей елке!
Дождик тоже не простой,
В Новый год он золотой,
Блещет что есть мочи,
Никого не мочит,
Даже Дедушка Мороз
Никому не щиплет нос.

- А как вы думаете везде ли одинаково встречают Новый год?

Сегодня мы отправимся с Вами в разные страны, для того, чтобы узнать, как там празднуют Новый год.

Сейчас вы разделитесь на команды и отправимся в путешествие (дети вытягивают флаг определенной страны – Россия, Франция, Англия и расходятся по группам. У каждой команды есть капитан – папа, он держит определенный флаг, который является ориентиром для детей)

- Ребята, а что это за флаги, символом какой страны они являются?

- Как вы думаете, зачем мы разделились на группы?

Чтение стихотворения

Организует беседу, побуждая учащихся к высказыванию своего мнения.

Организация деления на команды

Подводит детей к постановке темы занятия.

Побуждает учащихся к озвучиванию темы занятия.

Воспринимают стихотворение.

Высказывают свое мнение

Делятся на команды, согласно выбранному флагу

Дети высказывают свое предположение

Фронтальная

 

Регулятивные:

-принимать и сохранять учебную задачу;

-принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

-выделение и формирование темы самостоятельно.

Коммуникативные:

 -участие в коллективном обсуждении проблемы.

 

Познавательные:

-ориентироваться на разнообразие способов решения учебной задачи.

3. Актуализация необходимых знаний (2 мин.)

Подвести детей к постановке цели и задач занятия на основе темы.

Составить план решения учебной задачи.

- Прочитайте тему занятия.

- Как вы думаете, без чего не бывает Нового года?

- А кто приносит подарки?

- А одинаково ли выглядит Дед Мороз в разных странах?

- Давайте, попробуем определить  цель нашего занятия.

Что мы сегодня должны с вами выяснить на занятии для этого? Поставим перед собой задачи.

 

Молодцы! Вы правильно определили тему занятия, цель и план работы.

На слайде надпись темы

Читают тему занятия.

Делают предположения, высказывают свое мнение.

Фронтальная.

 

 

Метод критического мышления «Фишбоун»

Регулятивные:

 -формирование цели совместно с учителем, планирование деятельности.

4. Организация познавательной деятельности (10 мин.)

Познакомить с основными экологическими проблемами на Земле, способами их решения.

- Ребята, посмотрите на слайд, кто изображен?

-Похожи ли они между собой? Чем отличаются?

- Сейчас ваши капитаны расскажут нам о традиционной одежде Деда Мороза в ваших странах.

- Конкурс «Одень своего Деда Мороза» (У каждой команды на выбор элементы костюма, дети одевают Деда Мороза своей команды, согласно полученной информации, Дед Мороз демонстрирует наряд под традиционную мелодию)

- А как встречают Новый год в ваших семьях?

- Давайте узнаем, как накрывают стол в России, Англии, Франции. Какие традиционные блюда готовят на праздник.

- игра «Накрой на стол» (Команда накрывает стол соседней команды. Задание проверяет Дед Мороз)

- Как поздравляют друг друга в Новый Год? Что дарят? А куда кладут подарок?

- Давайте узнаем что дарят на Новый год и куда кладут подарок в России, Англии, Франции.

- Вы готовы собрать подарок?

- игра «Собери подарок» (На елке висят упаковки для подарков разных стран и информацией о наполняемости подарка. Дети выбирают подарок, среди других и кладут в упаковку, согласно прочитанной информации своей команды)

Готовит к восприятию новых знаний.

Достает амбулаторную карту Земли.

Объясняет правила

Проверяет правильность выполнения задания

Подводит к разговору о традиционных блюдах

Выдает конверты с информацией и иллюстрациями традиционных блюд

Объясняет правила игры

Организует учащихся на высказывание своих предположений.

Организует учащихся на высказывание своих предположений.

Просмотр видео «Куда и во что кладут подарки в России, Франции и Англии»

Объясняет правила игры

Высказывают свои предположения.

Выполняют поставленную задачу

Объясняют выполнение задания.

Рассказывают о традициях празднования Нового года в своей семье.

Рассматривают листы с иллюстрациями, изучают информацию, рассказывают другим группам

Накрывают стол, используя иллюстрации традиционных блюд.

Высказывают свои предположения.

Делают выводы и заключения.

Изучают информацию о наполняемости подарка и собирают подарок

Фронтальная, групповая.

Прием «Мозговой штурм»

Регулятивные:

- принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

- принимать роль в учебном сотрудничестве;

- на основе результатов решения практических задач делать теоретические выводы о свойствах  изучаемых фактов и явлений в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.

Познавательные:

- пользоваться знаками, символами, схемами, предложенными  педагогом;

- ориентироваться на разнообразие способов решения учебной задачи;

- добывать знания об экологических проблемах Земли.

- проводить сравнение и классификацию изученных объектов по самостоятельно  выделенным основаниям.

Коммуникативные:

- ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

- учитывать другое мнение и позицию;

- адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.

5. Физкультминутка (1 мин.)

Здоровьесбережение учащихся.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Игра «Заморожу»

Организует выполнение упражнений вместе с Морозами.

Снимают мышечное напряжение.

Выполняют движения в соответствии с текстом.

Индивидуальная

Регулятивные: самоконтроль.

6. Включение нового знания в систему знаний (15 мин.)

Практическое применение полученных знаний.

Формировать у учащихся умения раздельного сбора отходов.

Формировать умение видеть экологические проблемы в мультфильмах.

Обобщить все знания полученные на занятии.

Выполнить творческое задание.

- А в какой стране мы живем? С каким дедом Морозом мы будем встречать Новый год?

- Давайте попрощаемся с Дедами Морозами других стран, чтобы они успели поздравить детей.

- А вам не кажется, что рядом с Дедом Морозом кого-то не хватает?

- А кем приходится Снегурочка Деду Морозу? Где она живет?

- Сейчас она нам сама все расскажет.

- Дед Мороз и Снегурочка хотят поздравить вас с наступающим Новым Годом.

 

 Рассказ Снегурочки сопровождается видео

Музыкальное сопровождение.

Отвечают на вопросы

Отвечают на вопросы

Групповая

Фронтальная.

Индивидуальная

Коммуникативные:

  -умение слушать и понимать других;

 -строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

 -умение взаимодействовать в группе, планировать деятельность. формулировать собственное мнение и позицию, участвовать в коллективном обсуждении.

 

 

Личностные:

-умение выказывать свое отношение к происходящему, выражать свои эмоции.

Регулятивные:

контроль и самоконтроль, коррекция.

7. Итог занятия. Рефлексия (4 мин.)

Подвести итог занятия.

Формирование способности объективно оценивать меру своего продвижения к цели занятия и эмоционального отношения к своей учебной деятельности.

.

Какие задачи мы с вами ставили перед занятием? Ответили мы на все вопросы?

Вывод:

Я приглашаю вас встать вокруг нашей елки и подарить зажигательный танец нашим героям.

А чтобы Дед Мороз и Снегурочка не ушли с пустыми руками, мы подарим им свое настроение. Вы выбираете смайлик, который характеризует ваше настроение в данный момент и кладете его в мешок Деду Морозу.

Вот и пришло время прощаться с нашими героями, ведь им надо успеть поздравить всех детей.

Нужно ответить на вопросы:

-Что нового и интересного я узнал на занятии?

- Что еще хотел бы узнать?

-Что мне понравилось на занятии?

Подводит итог занятия.

Ставит коробку со смайликами

Организует высказывание учащихся на прощание.

Отвечают на вопросы.

Анализируют конечный результат своей работы.

Танцуют, выбирают смайлик, кладут в мешок

Встают  вокруг Деда Мороза и Снегурочки и говорят слова прощания.

Передают из рук в руки снежинку знаний и отвечают на вопросы

Фронтальная.

Регулятивные:

 -самоконтроль, самооценка;

-осознание качества уровня освоения и владения учебными действиями;

- осуществлять итоговый контроль.

Коммуникативные:

-участвовать в коллективном обсуждении.

Личностные:

- объяснить самому себе, что делают с удовольствием, с интересом, а что – нет;

- оценивать свои достижения, собственную учебную деятельность, степень самостоятельности.

- выражать свои эмоции и настроение.

 

 

 

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация