0+



 

Опубликовано: 29.11.2023 г.

Автор: Вальчуковская Наталья Геннадьевна, воспитатель

МАДОУ Д/с №5 «Дубравушка»

 

Цель: познакомить детей со сказкой братьев Гримм «Горшок каши».

Задачи: 
Образовательная:

- формировать умение видеть изобразительно-выразительные средства языка в художественном произведении;  

- приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса;  

- способствовать умению размышлять над замыслом автора, делать свои собственные выводы.                                                                                       

Развивающая:

- развивать у детей интерес и любовь к сказкам; 
- подвести детей к пониманию пользы каши, а так же к ознакомлению с алгоритмом приготовления каши;                                                                                 

 - развивать связную речь детей для построения речевого высказывания в ситуации общения, выделению звуков в словах; 
- закрепить умения называть и различать названия круп. Называть разные каши.

Воспитательная:     

- воспитывать интерес к чтению художественной литературы;     

- продолжать воспитывать установку положительного отношения к миру, другим людям и самому себе;             

- способность умению сопереживать неудачам и радоваться успехам других;              

 - поощрять стремление к здоровому образу жизни.                                             

   Словарная работа: продолжать учить детей правильно согласовывать слова в предложении. Пополнить активный и пассивный словарь: гречневая, пшенная и др.

Предварительная работа:  

  1. Рассматривание различных круп;   
  2.  Нетрадиционные методы аппликации пшеном «Цыпленок»;   
  3.  Рисование фруктов, овощей;
  4. Дидактические игры на тему: «Скажи, какой, что делает?» и др. Цель: обогащать умение активно использовать в речи глаголы, образовывать различные глагольные формы, и прилагательные.
  5. Чтение сказок и ситуативные беседы на тему: «Какой герой в сказке?»
  6. Просмотр отрывков из музыкальной сказки «Волк и семеро козлят»;
  7. Слушанье музыкальных произведений из мультфильмов и детских фильмов В. Шаинского, А. Рыбникова, Г. Гладкова, Е. Крылатова; колыбельных.

Методы и приёмы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы.                                                                                                                      

Индивидуальная работа: произнесение чистоговорки: «Ша-ша- ша, наша каша хороша» -упражнять в произношении звука ш, в слогах и словах; с Софией - закреплять умение образовывать прилагательные из существительных (гречка – гречневая).                                                                                                                 

Оборудование: интерактивная доска, аудиозапись сказки, картинки к сказке.                       

Демонстрационный материал: презентация, керамический горшок.

Раздаточный материал: крупы в пакетиках; картинки для игры «Горшочек вари» 

 

Ход: 1 часть вводная. 

Жил-был маленький гном (приседают, встают)

У гнома был маленький дом (изображают руками «крышу» над головой)

Гномик кашу варил («помешивают» кашу)

И всем – всем — всем говорил (показывают друг на друга)

«Все мы, и ты, и я – друзья! (кладут руку на плечо соседа)

В гости ко мне прибегайте (бег на месте)

Ноги вытирайте! («вытирают» ноги)

Садитесь за стол (приседают)

Кашей угощайтесь! (имитируют действия с ложкой)

И друг другу – улыбайтесь! (улыбаются)                                                                                                                     

 - Ребята, пока мы играли у нас горшочек появился. Как вы думаете, зачем он нужен?  Правильно в нем можно что-то сварить. Например, кашу, как в сказке братьев Гримм «Горшочек каши».                                                                   

 

Основная часть: Давайте ее послушаем (аудиозапись).                                                                      

 Беседа по прочитанному:                                                                                                        

- Про кого рассказывалось в сказке? (Старушка и девочка

 - С какой просьбой обратилась к девочке старушка?                                                                   

- Что мы можем сказать о девочке по ее поступку? (Добрая, отзывчивая, вежливая)                                                                                                                              

 - Как старушка отблагодарила девочку? 

- Горшок, который дала девочке старушка, был обыкновенным или же в нем было что-то не­обычное? (В чем состояло волшебство?

 - Что стала делать мама, когда девочка ушла?  (пoстaвилa, варила, пoела, зaтoпилa гopoд). 

 - Как в сказке показано, что горшок сварил много каши? (Желательно, чтобы дети при ответе на вопрос использовали высказывания из сказки. Bся yлицa былa в кaше; все нaелись).   

- Мама запомнила волшебные слова? Мама какая? (рассеянная, невнимательная, забывчивая)  

- Какие волшебные слова пpoизнеслa девoчкa?   

Что посоветуем маме? Bывoд -  Если нaчинaешь делo – знaй, кaк егo зaкoнчить. 

 - Сердились ли жители деревни, что нельзя было проехать? Почему?  

 (Каша была очень вкусная и сладкая) Повторим окончание сказки 

  - Почему надо есть кашу? (полезная). 

- В народе говорят «Хороша каша да мала чаша» - Как вы понимаете?  

- А о каких людях говорят: «Он каши не ел»? (о слабых).   

 - Из чего варят кашу? (кашу варят из крупы). 

 

ФИЗКУЛЬТ-МИНУТКА:

 Хороводная игра в кругу «1-2-3 – ты горшочек наш вари»

Дети вместе с воспитателем образуют круг – это горшочек, в котором варим кашу. (Движения выполняют по тексту за воспитателем)

1-2-3 – ты горшочек наш вари.

Молоко мы нальем, до кипенья доведем.

1-2-3 – ты горшочек наш вари.

Кашу нужно посолить, да и сахар положить.

1-2-3 – ты горшочек наш вари.                                                                                  

Крупу насыпаем, дружно все перемешаем.

1-2-3 – ты горшочек наш вари.

Каша преет «пых – пых – пых»

Для друзей и для родных.

Мы все дружно поедим, и гостей всех угостим.                                                         

Каша вышла-то у нас - класс!

- А что мы с вами забыли положить в кашу? (масло).                                                    

- Есть такая пословица: «Кашу маслом не испортишь».                                               

 - Как вы ее понимаете? (с маслом вкуснее)

-А что ещё можно добавить в кашу, чтобы она стала ещё вкуснее? (фрукты, орехи, ягоды)

Почему кашу надо есть всем? (Чтобы быть сильными, здоровыми, красивыми и быстрее вырасти)

 

Дидактическая игра «Что в горшочке?»                                                                                  

- Как вы думаете, наш горшочек простой или волшебный?                                  

  - Давайте проверим (открываем крышку, пустой).                                                 

- Наверно надо волшебные слова сказать?                                                                        

- Говорим: (раз,2,3 горшочек, вари, накрываем салфеткой, кладем в горшок пакетики с крупой, открываем салфетку показываем детям).                                                                                              

- Что это? (Крупа – раздаю детям).                                                                         

- Катя, что у тебя в пакете? (горох). Какую кашу из него варят? (гороховую).

- Из гречки – гречневая,

- Из пшена – пшенная,

- Маша, что у тебя в пакете? (рис). Какая каша у тебя получится?  (рисовая).

- Маша, похвали свою кашу произнесение чистоговорки:  «Ша-ша - ша, наша  каша хороша»

- Давайте все вместе похвалим кашу: «Ша-ша - ша, наша каша хороша».

 

III. Заключительная часть (рефлексивный этап):                                                  

Скажите, когда вы слушали сказку, вам было весело или грустно?

Психогимнастика:                                                                                                            

- Покажите, как растерялась;  как испугалась мама, когда она забыла слова, которые надо сказать, чтобы горшочек перестал варить кашу.                                              

- Покажите, какое настроение вызывает у вас эта сказка? (Веселое или грустное?) Вы запомнили продукты, которые нужны, чтоб сварить кашу? Почему? Как заканчиваются все сказки? А мы с вами закончим так: Сказки слушай, да кашу кушай!

 

Список использованных источников:

  1. Бондаренко, А. К. Дидактические игры в детском саду [Текст] / А. К. Бондаренко. - М.: Просвещение, 2015.
  2. Гербова, В. В. Учусь говорить [Текст]: методические рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 3-6 лет по программе «Раду­га» [Текст] / В. В. Гербова. - М.: Просвещение, 2015.
  3. Гризик Т.И. Говоримправильно. Слушаем и беседуем. Пособие для детей 4-5 лет. ФГОС ДО, - М.: Просвещение, 2021, - 40 с. 

 

ССЫЛКА НА ИНТЕРНЕТ. ИСТОЧНИКИ:

https://ds230.centerstart.ru/sites/ds230.centerstart.ru/files/archive/Алгоритм%20написания%20конспекта%20ОД%20новый.pdf

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-integrirovanoi-neposredstveno-obrazovatelnoi-dejatelnosti-v-srednei-grupe-gorshok-kashi.html

https://stat4.deti-online.com/s/y6r-01hx6W1A4OZh-eceUg/1673308800/audio/book/e/73/12658/chudesnyy-gorshochek.mp3

 

 

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация