0+



 

Опубликовано: 29.11.2023 г.

Авторы: Калимуллина Лилия Ильдусовна, воспитатель
Муллина Раиля Данифовна, воспитатель
Антонова Эльвира Ринатовна, учитель- логопед
МАДОУ №13 Детский сад «Улыбка»
г. Набережные Челны

 

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.

Цель: создать условия для формирования представлений детей о пчелах как представителях класса насекомых.

Задачи:

Коррекционно-образовательная задача:

  • формировать представления детей о пчелах как представителях класса насекомых;
  • расширять представление детей о мире природы и формирование начал экологической культуры;
  • формировать представления детей о пользе продуктов пчеловодства для здоровья людей;
  • познакомить детей с продуктами пчеловодства (пыльцой, пергой, прополисом, воском, медом);

Коррекционно-развивающая:

  • развивать познавательную активность детей;
  • развивать умения детей выражать свои мысли, формулировать выводы в доказательной форме, составлять рассуждения со взрослым и самостоятельно;
  • развивать исследовательские умения и навыки;

Коррекционно-воспитательная:

  • воспитывать интерес и желание познавать новое;
  • воспитывать бережное отношение к пчелам как части природы.

Материалы и оборудование:

Оборудование: экран, проектор, стулья.

Демонстрационный и раздаточный материал: продукты пчеловодства (мед трех видов, пыльца, прополис, воск, рама с сотами, костюм пасечника, посуда, прополис, мультимедийное оборудование,

Предварительная работа: рассматривание с детьми картин и иллюстраций о пчелах, чтение познавательной и художественной литературы; опрос родителей на наличие аллергической реакции детей на продукты пчелиного производства.

 Методы и приемы: беседа, просмотр презентации, решение проблемных ситуаций, игра, физкультминутка, опыты и эксперименты, дегустация, рефлексия

Словарная работа:

Активный: пчелы, воск, рама с сотами, пасечник

Пассивный: пыльца, прополис

 

Ход ООД:

(На стенах, столах размещены картинки с изображением пчел.)

 Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Заметили ли вы, что  наша групповая комната стала какой то необычной? Что вы думаете по этому поводу?

Ответы детей: да, заметили.

Воспитатель: Да, сегодня мы с вами попали в страну насекомых. Ребята, как вы думаете, кто нас сюда позвал?

(Показывает персонажа сериала “Приключения пчелки Майи” пчелка Майя)

Воспитатель: ребята, как вы думаете, почему их называют пчелами?

Ответы детей:

Воспитатель: Это насекомые, которое собирают мед, перелетая с цветка на цветок. Глаза пчел очень хорошо видят, даже далекий предмет ,за одну секунду он успевает 500 раз взмахнуть крыльями. Так же пчелы нужный цветочный запах он ощущают за километр. В природе насчитывается около 30 тысяч видов пчел. Скорость полета пчелы-22 км/ч. У пчелы 5 глаз. Три, в верхней части головы и два спереди. Какие интересные факты узнали мы про пчел.  Ребята, а у вас есть друзья-пчелы?

Ответы детей

Воспитатель: А хотите с ними подружиться?

 Ответ детей

Воспитатель: Скажите, ребята, к какому классу вы бы отнесли пчел?

Ответ детей: к классу насекомых.

Воспитатель: да, верно. Ребята, почему вы так думаете?

Ответ детей: потому, что у пчел шесть лапок, тело состоит из трех отделов – головы, груди и брюшка

Воспитатель: молодцы, ребята. Вы все верно сказали. Ребята, а что бы вы сказали про пчел, которые живут  в лесу? Как из можно назвать?

Ответ детей: лесные, дикие

Воспитатель: да, пчелы, которые живут в лесу их называют дикими пчелами. Ребята, а как вы думаете, где живут дикие пчелы?

Ответ детей: в дупле дерева

Воспитатель: да, совершенно правильно. Дикие пчелы живут в дупле дерева. Ребята, а где же живут домашние пчелы?

Ответы детей: в ульях

Воспитатель: то такое улей?

Ответы детей: это домик, который построил человек специально для пчел.

Воспитатель: Место, где размещаются пчелиные домики, называется пасекой, а в старину пасеку называли пчельник.  Ребята, как вы думаете, как называется человек, который занимается разведением пчел?

Ответы детей: пасечник, пчеловод.

Воспитатель: да, совершенно верно. Дети, чтобы подружиться с друзьями пчелы Майи, мы должны узнать их поближе. Давайте вместе с вами рассмотрим, что нужно пчеловоду.

(Дети рассматривают костюм пчеловода (головной убор с защитной сеткой, перчатки, дымарь (прибор для успокоения пчел) и др.

Воспитатель: ребята,  мы с вами рассмотрели предметы, которые необходимы пчеловоду.  (Дети рассаживаются на стулья. Просмотр презентации о пчелах, обсуждение увиденного с воспитателем, ответы детей)

 

Физкультминутка “ Пчелки”

Шли наши ножки по лугу, по дорожке

Шли, не устали, пчелками мы стали.

Вечером пчелки собрались на полянке и уснули.

(Садятся на корточки, «засыпают»)

Утром пчелки все проснулись. (встают, протирают глаза)

Улыбнулись, потянулись. (улыбаются, потягиваются)

Раз - росой они умылись (умываются)

Два - изящно покружились (кружатся)

Три - нагнулись и присели на четыре полетели. (летают и жужжат)

Воспитатель: ребята, Пчелка Майя хочет, чтобы вы узнали больше о продуктах, которые вы видели на презентациях. И она приглашает нас в научную лабораторию. Давайте наденем фартуки и подойдем к нашим столам.

Воспитатель: ребята, давайте сначала посмотрим на пыльцу вместе с вами. Как мы видели, пчелы опыляют растения и цветы. Также наши пчелы переносят пыльцу с одного растения на другое. Как вы думаете, почему пчелы переносят пыльцу с одного растения на другое?

Ответы детей: без опыления у нас с вами не было бы фруктов и овощей.

Воспитатель: да, правильно дети.  Без опыления у нас с вами не было бы фруктов и овощей. С разных видов цветов пыльца имеет разный цвет и разный запах, и даже разный вкус. Ребята, а теперь я вам предлагаю взять в руки крупинки пыльцы. Давайте мы с вами рассмотрим их. Ребята на что они похожи при растирании?

Ответы детей: на мелкий порошок, на муку.

Воспитатель: ребята, а вы знали что пыльца является лечебным и профилактическим средством?

Ответы детей.

Воспитатель: да, оказывается пыльца является важнейшим лечебным и профилактическим средством. Она обладает широким спектром лечебных свойств. (Дети рассматривают, нюхают, трогают пыльцу, делятся впечатлениями, рассуждают.)

Воспитатель: мы с вами рассмотрели пыльцу,  а теперь давай те мы с вами рассмотрим прополис. На что похож прополис?

Ответы детей: липкое вещество темно-коричневого цвета.

Воспитатель: прополис также называют пчелиным клеем или бальзамом. Прополис пахнет лесом, так как пчелы собирают его в почки молодых веток и листьев (тополя, берёзы и другие деревья).) Прополис используется для смазывания трещин, склеивания различных частей улья. Прополис защищает пчел от болезней, а улей от разрушения. Пчелиный клей помогает пчелиной семье содержать дом в чистоте и убивает микробы. (Дети смотрят, нюхают вещество и определяют его запах)

Воспитатель: Может ли пчелиная семья прожить без прополиса?

Ответы детей:

Воспитатель: ребята, почему наши пчелы не могут прожить без прополиса?

Ответы детей: нет, так как тогда у пчел появятся опасные болезни, которые приведут их к гибели

Воспитатель: правильно, ребята. Прополис защищает от микробов, его используют для лечения и профилактики болезни.  Ребята, знаете ли вы, из чего пчёлы строят свои соты?

 Ответы детей: из воска

Воспитатель: когда приходит время строить квартиры, из брюшка пчелки начинают сыпаться красивые прозрачные восковые пластиночки. Из этих пластинок пчелы строят соты в форме шестигранников или, по-другому, шестиугольников. Воск может принимать различные состояния. При нагревании воск становится мягким. (Воспитатель проводит опыт, нагревая воск и демонстрируя детям твердое, мягкое и жидкое состояние воска, предварительно познакомив с правилами и знаком пожарной безопасности.)

Воспитатель: ребята, мы с вами рассмотрели воск и узнали, что воск может принимать различные состояния. А теперь давайте поиграем с вами игру “Пчелки летают”

 

Подвижная игра: «Пчелки летают».

Все дети – пчелки . Они встают в один угол зала, огороженный стульями или шнуром – это улей , с проходом для пчелок. На полу разложены большие цветы из бумаги. Пчелки, прыгая с цветка на цветок, друг за другом, собирают нектар и возвращаются в домик.

Пчелки кружатся, жужжат,

 На цветы они летят.

Соберут они нектар,

Чистый, сладкий божий дар.

И пыльцу всю соберут,

К себе в улей отнесут.

Воспитатель: молодцы, ребята. Ребята, что вы сегодня узнали нового?

 Ответы детей

Воспитатель:Что вам больше всего запомнилось?

 Ответы детей

Воспитатель: ребята, вы так много сегодня узнали о пчелах, подружились с друзьями пчелки Майи. Пчелка Майя хочет вас угостить чем – то вкусным и полезным.

(Предлагаю и вам продегустировать мед разных видов. Дети садятся за стол. Пробуют продукт. В непринужденной обстановке беседуют с воспитателем о разновидностях меда.)

Воспитатель: ребята давайте скажем спасибо нашей пчелке Майе, благодаря ей мы сегодня многое узнали про наших друзей пчел. Спасибо тебе пчелка Майя и досвидание.

 

 

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация