0+



 

Опубликовано: 07.12.2023 г.

Автор: Чечель Светлана Александровна, воспитатель

МБДОУ «Детский сад «Тополёк»

Камчатский край, Мильковский муниципальный округ, с.Мильково

 

 

2023 12 07 21 34 33

 

Цель мастер-класса:

Показать возможности решения образовательных задач посредством использования мини-роботов Bee-bot в совместной деятельности с целью формирования основ элементарного программирования в детском саду.

Задачи мастер-класса:

  1. Демонстрация мастерства использования мини-роботов в ДОУ;
  2. Создание условий для применения новых знаний (практическая работа по программированию мини-робота, создание игровых ковриков для различных игровых ситуаций);

2023 12 07 21 34 55

Оборудование:

Мини – робот Bee-bot Умная пчёлка, тематический коврик «Город профессий»

Ход мастер-класса

  1. Подготовительно-организационный этап

(На экране показ фрагмента занятия в средней группе «Пчёлка Майя спешит на помощь»)

2023 12 07 21 35 11Воспитатель: Здравствуйте коллеги!!! Сейчас вы посмотрели фрагмент занятия «Пчёлка Майя спешит на помощь». На данном занятии ребята, создавая программу для робота «Bee-Bot», учатся ориентироваться в окружающем его пространстве, выполняя игровые задания.

- Планировать действия, задавать последовательность команд для достижения желаемого результата.

- Развивает логическое, пространственное мышление, память.

Сегодня я познакомлю вас с мини-роботами Bee-bot «Умная пчёлка», предназначенных для формирования основ начального программирования. Покажу приемы работы с ним, предоставлю возможность стать участниками образовательного процесса. 

-Но для начала я вам расскажу о СТЭМ технологиях.

(Презентация СТЕМ технологии)

- «Сложно ли управлять данным устройством?»

- Нет.

- Мини-робот Bee-bot достаточно простой в управлении. Он прекрасно подходит для применения в дошкольных учреждениях, для детей от 3 до 7 лет.

-  С помощью данного устройства дети могут с легкостью изучать

программирование, задавая роботу план действий и разрабатывая для него различные задания.

- В процессе игры с умной пчелой, у детей происходит развитие логического мышления, мелкой моторики, коммуникативных навыков, умения работать в группе, умения составлять алгоритмы, пространственной ориентации, словарного запаса, умения считать.

- В процессе игры с умной пчелой развивается не только воображение и пространственное мышление, но и другие навыки, например, навыки счета, чтения, прогнозирования ситуации.

Основные преимущества:

- память на 40 шагов;

- маленькая и прочная конструкция;

- простые и понятные инструкции;2023 12 07 21 35 25

- изучение причин и следствий;

-учит детей определять последовательность своих действий и контролировать их;

- подтверждает принятие инструкций, подмигивая глазами и издавая звуки (издает звуковые и световые сигналы, тем самым привлекая внимание ребенка и делая игру ярче).

Работа с умной пчелой начинается всегда с команды «очистить» (Х). Одна клеточка – это один шаг (15см) (стрелочка вперед, сколько нам нужно шагов – столько раз мы нажимаем стрелочку «вперед». Если нам нужно повернуть, то мы нажимаем стрелочку «направо» или «налево» и стрелочку «вперед». При использовании кнопок «налево» и «направо» пчёлка не продвигается на плоскости, а только разворачивается в ту или иную сторону на 90°. Это обстоятельство следует учитывать при составлении программы действий для робота. Также есть кнопка «пауза» (||, продолжительность которой 1 секунда (возможно задать паузу после выполнения одной команды перед началом другой). После того как мы задали нужную программу, нажимаем «ГОУ» («Go», старт). А когда мы приедем в пункт назначения, мы должны нажать на «сброс» (Х, иначе наша пчелка запомнит и старую программу, и новую.

Игровые поля-коврики размечены на квадратные секторы, размер каждой клетки 15х15 см, стороны которых равны одному шагу робота.

Перед началом работы с лого-роботом необходимо :

  1. Проверить заряд Би-Бота.
  2. Подготовить игровую площадку: она должна быть достаточной площади и иметь ровную, без трещин и бугорков, поверхность.
  3. Расположить коврик таким образом, чтобы всем игрокам было удобно разместиться вокруг него.

Помните! Если у ребенка не получилось с первого раза правильно выполнить задание, дайте ему еще один шанс исправить свои ошибки. Помогите ему спланировать маршрут и (возможно, даже с помощью сверстников) получить ситуацию успеха!

В процессе игры с умной пчелой у детей происходит развитие логического мышления, мелкой моторики, коммуникативных навыков, умения работать в группе, умения составлять алгоритмы, пространственной ориентации, словарного запаса, умения считать, а также развитие навыков установления причинно-следственных связей.

  1. Практическая часть:

Коврик «Город профессий»

 «Кто, чем занимается?»

2023 12 07 21 35 45Цель. Учить детей соотносить действия людей с их профессией, образовывать от существительных соответствующие глаголы (строитель — строит, учитель — учит и т. д.).

Дидактический материал: картинки людей разных профессий, игровой коврик «Город профессий»мини-робот Bee-bot «Умная пчёлка».

Ход игры

Воспитатель: Наша пчёлка сегодня решила отправиться в город мастеров и освоить новые профессии. Но она боится, что не справится и просит нас помочь ей. Давайте каждый выберет себе профессию, с которой он сегодня познакомит пчелку. (Воспитатель загадывает загадки по профессиям)

-Что делает человек этой профессии?

-Какие ему вещи, предметы нужны для работы?

-Как называется здание (помещение) в котором он работает?

- Ваша задача, взять предметы своей профессии и добраться до места своей работы.

(педагоги программируют пчёлку до нужного им объекта)

  1. Заключительная часть

Рефлексия по итогам работы.

Я предлагаю вам оценить мастер-класс, в котором вы только что приняли участие.

-Что было для вас новым, необычным?

-Что понравилось?

-Что вызвало определенные трудности?

В дальнейшем можно создать новые игровые поля-коврики, в зависимости от целей и задач педагогов, от деятельности или интересов детей.

Таким образом, мы видим, что использование в педагогической практике мини-робота Bee-Bot может способствовать решению многих задач: повышение мотивации и индивидуализации обучения детей с развитием их творческих способностей и создание благоприятного эмоционального фона, развитие психических процессов, необходимых для интеллектуальной и речевой деятельности.

Данная игрушка обладает значительным педагогическим потенциалом, но следует отметить, что игры с роботом-пчелой следует проводить в комплексе с другими развивающими и обучающими занятиями. Только в этом случае, возможно, получить положительный эффект.

Программирование мини-роботов - процесс несложный, но увлекательный.

2023 12 07 21 36 03Кроме этого данная игрушка обладает значительным педагогическим потенциалом. При грамотной организации детской деятельности и соблюдении методических рекомендаций при помощи «Умной пчелы», возможно решить некоторые задачи:

  • • развитие логического мышления у дошкольников;
  • • развитие умения составлять алгоритмы;
  • • развитие пространственной ориентации дошкольников;
  • • закрепление умения считать в пределах десятка;
  • • освоение правил дорожного движения;
  • • формирование речи детей;
  • • развитие мелкой моторики;
  • • развитие коммуникативных навыков детей, создание дружеских взаимоотношений в группе.

Спасибо за участие!

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация