0+



 

Опубликовано: 09.12.2023 г.

Автор: Лубнина Алевтина Анатольевна,
Хасанова Айгуль Мухаметхановна
Музыкальные руководители
МАДОУ «Кондратовский детский сад «Акварельки»
Пермский муниципальный округ, д. Кондратово

 

Основная задача музыкального руководителя состоит в том, чтобы приобщать ребенка к миру музыки, научить понимать его, наслаждаться им, развивать музыкально-творческие способности, формировать нравственно-эстетическое отношение к нему, стремление активно, творчески сопереживать воспринимаемому.

     Успех в данной работе может быть достигнут только при тесном взаимодействии педагогов детского сада и семьи. Поэтому взаимодействие музыкального руководителя и семьи является актуальной темой в настоящее время.  Работая над темой несколько лет, родилась идея создания семейного музыкального клуба «Аквабонго» в рамках социнтерактива.  Давайте рассмотрим, что такое интерактив?

         Интерактив – английское слово, означает «взаимодействие», понятие, которое раскрывает характер и степень взаимодействия между обьектами (педагоги, родители, дети).

Цель создания семейного музыкального клуба «Аквабонго»: 

 

Обеспечить формирование музыкально-эстетической сферы детей дошкольного возраста, как следствие формирование музыкальной культуры в целом; успешное вхождение ребенка в мир социальных  отношений, его самореализацию, улучшение эмоционального комфорта в семье и повышение социального благополучия  семьи.

 

Задачи семейного музыкального клуба «Аквабонго»:

  • Разработать систему мероприятий для организации деятельности клуба с привлечением родителей.
  • Реализовать разработанную систему в образовательной практике ДОУ.

- установить тесные доверительные взаимоотношения между специалистами и семьями, с целью создания условий для успешной дальнейшей социализации и самореализации ребёнка;

- вовлечь родителей в семейный клуб «Аквабонго» на основе выявления положительных сторон семьи, активизировать ее творческий и социальный потенциал, их  педагогическую компетенцию;

- повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах развития музыкальных способностей дошкольников и нравственно – эстетического воспитания в целом, обеспечить родителей специальной литературой и дидактическими материалами  для  организации с детьми «Музыкальных очагов» в домашних условиях.

  • Проанализировать результаты, выявить эффективность и возможности трансляции данного опыта в образовательное пространство района, города, Пермского края.

Поиск новых форм сотрудничества музыкального руководителя с родителями детей является важнейшим направлением обеспечения качества музыкального образования дошкольников.  Музыкальный руководитель должен акцентировать внимание на сохранении преемственности между семьей и дошкольным учреждением в подходах к решению задач музыкального образования детей [2,с.26]. С этой целью педагог должен знакомить родителей с динамикой развития музыкальных способностей детей, с достижениями детей в области музыкального развития, с репертуаром, осваиваемым детьми в дошкольном образовательном учреждении (по желанию родителей).

Формы взаимодействия музыкального руководителя с родителями:

  • 1. Информационно – аналитические: анкетирование, тестирование;
  • 2. Наглядно – информационные: стенды, альбомы, папки-передвижки, фото – выставки;
  • 3. Познавательные: родительские собрания, консультирование, индивидуальные беседы, круглые столы, совместное создание развивающей среды, мастер-классы по изготовлению атрибутов и музыкальных инструментов, различных видов театра, занятия-практикумы;
  • 4. Досуговые: открытые просмотры музыкальной деятельности, совместные праздники и развлечения,  дни здоровья, экскурсии, выставки, творческие конкурсы, совместные проекты.

 

Мероприятия, проводимые в рамках семейного музыкального клуба «Аквабонго»

Праздники:

  1. «Подиум д Арт» («ТехноМода», «Мультиленд», «Экобум», «Профессии будущего»)
  2. Ярмарка народных промыслов «Город мастеров»
  3. Костюмированный парад к Дню победы «Мы – будущие защитники Отечества»

Фестивали:

  1. «Лучше всех»
  2. «Моя семья – формула успеха»
  3. «Лего-фестиваль»
  4. «Парад шляп»
  5. «Венок дружбы народов Пермского края»

Конкурсы:

  1. «Битва хоров»
  2. Вокальный конкурс «Кино-диско: родители и дети»
  3. Конкурс создания нестандартных музыкальных инструментов «Аквабонго»
  4. Конкурс изготовления различных видов театра «Театральная перезагрузка»
  5. Семейный конкурс «Папа, мама, я – танцевальная семья»
  6. «Семейный мини-спектакль»
  7. Вокальный конкурс «Голос: мамы и дети»
  8. «Династия музыкантов»
  9. «Моя музыкальная семья»
  10. «Все дети – таланты»

Круглые столы:

  1. Роль семейного музицирования в формировании личности современного мира
  2. Знакомство с различными видами оркестра
  3. Музыка – это жизнь

 

Квесты:

  1. «Зарница»
  2. «Лего-Квест»
  3. «Мы в профессии играем»
  4. «Тропа безопасности»

Концерты:

  1. Новая форма проведения концертов родителей и детей для сотрудников детского сада к Дню дошкольного работника «Мамы, папы поздравляют»
  2. Совместное посещение концертов (органный зал), экскурсий (дом-музей П.И. Чайковского), Театра оперы и балета («Щелкунчик», П.И. Чайковский, «Музыка – детям»)

Акции:

  1. «Обнимем детский сад»
  2. «Апельсиновые бега»

Мастер-классы:

  1. «Жизнь за кулисами» (изготовление атрибутов, декораций и т.п.)
  2. «Музыкально-театрализованные игры»
  3. «Оркестр руками родителей и детей» (шумовые инструменты, атрибуты, реквизиты, фото, видеоматериалы)

Результаты.

В результате работы музыкального руководителя получили следующие результаты:

  1. Организована работа семейного музыкального клуба.
  2. Дети - увлечённые участники музыкального проекта, совместных праздников и развлечений, успешно адаптировались и творчески  реализовывают свой потенциал  в окружающем детском - взрослом сообществе.
  3. Родители через участие в совместной детско-родительской деятельности стали активными членами воспитательного процесса, осуществляемого педагогами ДОУ, повысилась  их педагогическая компетентность, а также компетентность в вопросах развития музыкальных способностей дошкольников и нравственно – эстетического воспитания в целом.

АНКЕТА

Вопрос 1.  Любите ли вы посещать творческие конкурсы?

  • Да
  • Нет
  • Другое: _________________________________________

Вопрос 2. Как часто вы посещает творческие  мероприятия?

  • Раз в неделю
  • Раз в месяц
  • Раз в год
  • Другое: _________________________________________

Вопрос 3. Нравится ли вам исполнять роль, читать стихотворение на праздниках, утренниках, дома и в детском саду?

  • Да
  • Нет
  • Не всегда
  • Другое: __________________________________________

Вопрос 4. Нравится ли вашим детям исполнять роли, читать стихотворение на праздниках, утренниках, дома и в детском саду?

  • Да
  • Нет
  • Другое: ___________________________________________

Вопрос 5. Есть ли у вас дома музыкальные инструменты? Какие?

  • Да
  • Нет

Вопрос 6. Какое мероприятие за время работы клуба  вам понравилось больше всего?

Спасибо за внимание!

«Я И МОЙ РЕБЁНОК»

 (тест для родителей)

 

ВОПРОСЫ

ОТВЕТЫ

 

 

Можете ли Вы

Могу

и

всегда

так

посту-

паю

Могу,

 но не

всегда

так

посту-

паю

Не

могу

1.Смогли бы вы оставить все свои дела и поиграть с ребёнком?

 

А

 

Б

 

В

2. Поставить себя на место ребёнка?

 

А

 

Б

 

В

3. Смогли бы вы  хотя бы на минуту стать Феей (волшебником)?

 

А

 

Б

 

В

4. Смогли бы вы сыграть сказочную роль?

 

А

 

Б

 

В

5. Смогли бы вы организовать музицирование с ребенком?

 

А

 

Б

 

В

6. Смогли бы вы спеть спеть песню или станцевать с ребенком на каком-нибудь творческом мероприятии?

 

А

 

Б

 

В

Ответ А – 3 очка.  Ответ Б – 2 очка. Ответ В – 1 очко.                                                         

 

КЛЮЧ К ТЕСТУ

Если Вы набрали 15-18 очков:

значит, ребёнок – самая большая ценность в Вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживаетесь прогрессивных принципов воспитания и постоянной линии поведения. Другими словами, Вы действуете правильно и можете надеяться на хорошие результаты в творческом музыкальном развитии вашего ребенка.

Если Вы набрали от 12 до 14  очков:

значит, забота о ребёнке для Вас вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно.

Если вы набрали менее 12 очков:

Советуем обратиться к помощи специалистов – педагогов и психологов.

 

 

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация