Опубликовано: 09.12.2023 г.
Автор: Мухамедьянова Эльмира Ришатовна
воспитатель
МАДОУ детский сад №4 с. Кандры
Программное содержание: учить детей создавать образ сказочного дома, передавать в рисунке его форму, строение, части. Упражнять в рисовании красками, в закрашивании рисунков. Формировать желание рассматривать свои рисунки, оценивать их, стремление дополнять изображения.
Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Материалы: гуашь, альбомные листы А4, образцы сказочных домов.
Предварительная работа: наблюдения на прогулке, рассматривания иллюстраций сказочных домов.
Методические приёмы: проблемная ситуация, рассматривание иллюстраций, уточнение форм, строения домов, рассказ детей о том, какой из сказочных домов они будут рисовать, физминутка «Сказка даст нам отдохнуть», самостоятельная работа детей, выставка, итог.
Словарная работа: высокие башенки, замок, дворец.
Индивидуальная работа: учить смешивать краски Эмиля и Диану.
Ход ООД
Организационный момент
Воспитатель: Дети, вы, наверное, знаете очень много сказок. Назовите, какие вы знаете сказки?
(Дети перечисляют).
Воспитатель: А могли бы вы узнать сказку по иллюстрации? (показывает иллюстрации сказок «Красная Шапочка», «Три поросенка», «Три медведя», «Теремок», «Гуси-лебеди»).
(Дети называют).
Раздаётся звонок по скайпу.
Воспитатель: Кто это нам звонит? Сейчас узнаем.
На экране появляется Красная Шапочка.
Красная шапочка: Здравствуйте дети! В нашем сказочном лесу был пожар. Все
наши сказочные домики сгорели и нам негде жить. А ведь скоро зима.
Помогите нам!
Воспитатель: Вот беда! Поможем сказочным героям?
Дети: Да!
Основная часть
Воспитатель: Как вы думаете, как мы им можем помочь?
Дети: Мы нарисуем для них новые домики.
Воспитатель рассматривает вместе с детьми образцы домов, иллюстрации; дети уточняют форму, строение домов, части, их расположение.
Воспитатель: Расскажите, кто какой домик решил нарисовать?
Выслушивает ответы 5-6 детей.
Дети приступают к работе над сказочными домами. Воспитатель напоминает приёмы работы с красками, учит правильно держать кисть, просит детей работать с красками аккуратно.
Физкультурная пауза
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем — и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
— Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево — вправо десять раз.
Вот Дюймовочки слова:
— Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять,
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Красной Шапочки совет:
— Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять.
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули?
Снова в путь!
Заключительная часть
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые домики у вас получились, я думаю, сказочным героям будет приятно в них жить. А какой домик понравился вам?
Почему? (выслушивает ответы 2-3__