Опубликовано: 09.12.2023 г.
Автор: Биричева Ольга Вениаминовна
Воспитатель
МДОУ «Детский сад комбинированного вида №17 «Колобок»,
г. Котлас
Цель:
- выявление и поддержка одаренных и талантливых детей, проявляющих интерес к художественной литературе
-формирование у детей способности формулировать нравственные суждения, раскрывать нравственное содержание добра и зла на примере стихотворения
- расширять знания детей о доброте и ее роли в жизни каждого человека
-воспитывать чувства уважения и любви к людям, чувства взаимопомощи, сотрудничества и «здорового» соперничества; стремления совершать добрые дела.
Задачи:
-создание условий для речевого развития детей
-развитие у дошкольников художественно-речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений
-выявление и поддержка одаренных и талантливых детей
-воспитание положительного эмоционального отношения к литературным произведениям.
В.1(Ведущий): уважаемые ребята, взрослые мы рады вас всех видеть сегодня в зале.
-Тема нашего конкурса «Что такое хорошо и что такое плохо?», т.е. сегодня прозвучат стихи в вашем исполнении про хорошие поступки и не очень, мы узнаем про ваше отношение, ребята, к тем или иным событиям в жизни, которые оставляют или плохое впечатление или хорошее.
В.2(Ведущий): я вам сейчас буду задавать вопросы, вы будете хлопать в ладоши, если «хорошо», топать, если «плохо»
- помочь маме на кухне это –
- бросить бумагу на дорогу это –
- война между народами это –
- любоваться красивым цветком это –
- ломать ветку на дереве это –
- обидеть бездомную кошку это –
- наводнение в городе это –
- птица вывела птенцов это -
- ходить лохматым это –
- кормить птиц зимой это –
- убирать игрушки на место после игры это –
- защитить малыша это -
В.1: все верно, с вами можно отправляться путешествовать по стране ПОЭЗИИ, где нас ждут стихи про добро и зло, про лень и трудолюбие, про зло и ласку, про равнодушие и заботу. А помогут нам путешествовать участники нашего конкурса – ребята из старшей и подготовительной группы.
В.2: оценивать выступления наших участников будет жюри. Хочу представить вам их имена:
Старший воспитатель –
Учитель-логопед -
Учитель-дефектолог -
Воспитатель -
Давайте поприветствуем наше уважаемое жюри аплодисментами.
Поприветствуем наших участников аплодисментами.
Ребята-участники, я прошу вас не волноваться и желаю всем удачных выступлений!
- Отправляемся !!!(звучит музыка)
В. 1: Ну что ж - мы начинаем!
Ребята, бывают дни, когда все вокруг радует: солнышко светит, люди улыбаются друг другу и настроение отличное. А вот, когда у человека плохое настроение…, об этом расскажет нам первый участник – Ваня Л. Просим. (Стихотворение Лидии Огурцовой «Плохое настроение»)
В. 2: ребята, в одном тихом доме завелось живое существо, которое пугало всех обитателей дома. Кто же это? Об этом нам расскажет Милана Ч. Приглашаем Милану.
( стихотворение Татьяны Шацких «Бяка - забияка»)
Благодарит тебя, Милана.
В. 1: Мы продолжаем наше путешествие. А, о ком будет стихотворение мы узнаем, отгадав загадку.
Мы вернулись в поздний час.
Кто в дверях встречает нас?
Кто хвостом от счастья машет
И на задних лапах пляшет,
Лижет руки, лижет нос?..
Это – наш любимый ...(пес)
Стих-е про Барбоса-шутника расскажет Святослав Ч.
( стихотворение Евгения Кулышева «Барбос- шутник»)
Спасибо, Святослав.
В.2: ребята, есть зайчики , которые оставляют следы на снегу, а есть другие веселые, забавные зайчики. Об этом нам расскажет Денис Щ.
(стихотворение Вадима Косовицкого «Заячьи следы»)
Благодарим тебя, Денис
Предлагаем вам отдохнуть и потанцевать
В. 1: а наше путешествие продолжается.
Ребята, отгадайте загадку:
Кто, валяясь на кушетке,
Целый день лежит в тени;
Любит мятные конфетки,
Избегает беготни?
Кто налить себе не может
В чашечку горячий чай…
Ну-ка быстренько ребятки
Назовите, кто? ... ЛЕНТЯЙ
Да, совершенно верно. Быть ленивым это хорошо или плохо?…
- Вот об этом нам расскажет в стихотворении Егор П.
- ждем тебя Егор.
(стихотворение Лидии Огурцовой «Петя и его лень»)
В.2: еще одно стихотворение про лень и трудолюбие нам прочтет Таисия Г.
( стихотворение Елены Ранневой «Две подружки»)
Благодарим Таисию.
В.1: стихотворение про девочку Свету, мамину помощницу, нам расскажет Алиса М. Приглашаем Алису для выступления.
( стихотворение Александра Мецгера «Мамина помощница»)
Спасибо, Алиса.
В.2:я думаю, все ребята любят бабушкино варенье, это так? Какое ваше любимое варенье? Стихотворение о том, кто разлил варенье расскажет Алиса К. Просим.
(стихотворение Александра Мецгера «Кто разлил варенье»)
В.1:предлагаю немного отдохнуть и поиграть с мячом в игру
(надо поймать мяч и сказать хорошо это или плохо)
Игра
- у птицы вывелись птенцы
- малыш потерялся в магазине
- мама заболела
- после дождя вышло солнышко
- мальчик дернул девочку за косичку
- человек съел банан, а кожуру выбросил в урну
- научиться читать это
- делать утром зарядку это
В.2: продолжаем наше путешествие.
Ребята, у каждого из вас есть имя. В этом стихотворении девочку зовут Маша. Почему ее так назвали мы узнаем из стихотворения, которое нам прочтет Алиса Б. Пожалуйста, расскажи нам.
(стихотворение Елены Ранневой «Почему я Маша?»)
В.1: так бывает, что с виду человек красив, опрятен, на него приятно смотреть, он красиво танцует, хорошо поет … но, в один миг это хорошее впечатление может исчезнуть – если человек становится грубым, ленивым.
- приглашаю следующего конкурсанта Сафину М., она расскажет нам про красивую, милую девочку, но так ли она мила – мы сейчас узнаем.
(стихотворение Агнии Барто «Любочка»)
Мы благодарим Сафину.
В.2: как важно уметь помогать маме и бабушке по дому, убирать за собой игрушки, быть трудолюбивым, об этом нам расскажет в стихотворении Лена Е. Просим Лену.
(стихотворение Татьяны Агибаловой «Сделай сам»)
В.1: ребята, скажите, пожалуйста, забывчивость и рассеянность- это хорошие или плохие качества человека?
О том, что забыл герой из стихотворения нам расскажет Ярослав П.
(стихотворение Александра Шибаева «Забыл…»)
Спасибо, Ярослав. Предлагаем отдохнуть и поиграть.
В.2: игра «Кто быстрее» Звучит музыка.
(На полу лежат рассыпанные шарики и кубики. Девочки собирают шарики в красную корзинку, а мальчики – кубики в зеленую корзинку. Кто быстрее соберет)
В.1: наши ребята любят домашних животных. Чтобы узнать о ком пойдет речь в стихотворении надо отгадать загадку.
Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьёт,
Ну конечно это…(Кот)
Приглашаем Тимофея М.
( стихотворение «Что такое доброта для домашнего кота», Юрия Валенкина)
В.2:настал черед последнего участника нашего конкурса, я приглашаю
Нику А., она завершит тему нашего конкурса и раскроет важные понятия «хорошие поступки и плохие».
(стихотворение Владимира Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»)
Ника была последним участником конкурса чтецов. Вам понравилось? …Я тоже получила огромное удовольствие.
А нам пора подводить итоги.
В.1:пока жюри совещается, предлагаем вам поиграть
ИГРА «Замри» - под музыку дети танцуют, без музыки замирают. Кто пошевелился – выходит из игры.
Жюри подводит итоги, вручает грамоты, благодарности, подарки.