0+



 

Опубликовано: 09.12.2023 г.

Автор: Биричева Ольга Вениаминовна
Воспитатель
МДОУ «Детский сад комбинированного вида №17 «Колобок»,
г. Котлас

Цель:

- выявление и поддержка одаренных и талантливых детей, проявляющих интерес к художественной литературе

-формирование у детей способности формулировать нравственные суждения, раскрывать нравственное содержание добра и зла на примере стихотворения

- расширять знания детей о доброте и ее роли в жизни каждого человека

-воспитывать чувства уважения и любви к людям, чувства взаимопомощи, сотрудничества и «здорового» соперничества; стремления совершать добрые дела.

Задачи:

-создание условий для речевого развития детей

-развитие у дошкольников художественно-речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений

-выявление и поддержка одаренных и талантливых детей

-воспитание положительного эмоционального отношения к литературным произведениям.

В.1(Ведущий): уважаемые ребята, взрослые мы рады вас всех видеть сегодня в зале.

-Тема нашего конкурса «Что такое хорошо и что такое плохо?», т.е. сегодня прозвучат стихи в вашем исполнении про хорошие поступки и не очень, мы узнаем про ваше отношение, ребята, к тем или иным событиям в жизни, которые оставляют или плохое впечатление или хорошее.

В.2(Ведущий): я вам сейчас буду задавать вопросы, вы будете хлопать в ладоши, если «хорошо», топать, если «плохо»

- помочь маме на кухне это –

- бросить бумагу на дорогу это –

- война между народами это –

- любоваться красивым цветком это –

- ломать ветку на дереве это –

- обидеть бездомную кошку  это –

- наводнение в городе это –

- птица вывела птенцов это -

- ходить лохматым это –

- кормить птиц зимой это –

- убирать игрушки на место после игры это –

- защитить малыша это -

   В.1: все верно, с вами можно отправляться путешествовать по стране ПОЭЗИИ, где нас ждут стихи про добро и зло, про лень и трудолюбие, про зло и ласку, про равнодушие и заботу. А помогут нам путешествовать участники нашего конкурса – ребята из старшей и подготовительной группы.

В.2: оценивать выступления наших участников будет жюри. Хочу представить вам их имена:

Старший воспитатель –

Учитель-логопед -

Учитель-дефектолог -

Воспитатель -

Давайте поприветствуем наше уважаемое жюри аплодисментами.

Поприветствуем наших участников аплодисментами.

  Ребята-участники, я прошу вас не волноваться и желаю всем удачных выступлений!

- Отправляемся !!!(звучит музыка)

В. 1: Ну что ж  - мы начинаем!

  Ребята, бывают дни, когда все вокруг радует: солнышко светит, люди улыбаются друг другу и настроение отличное. А вот, когда у человека плохое настроение…, об этом расскажет нам первый участник – Ваня Л. Просим. (Стихотворение Лидии Огурцовой «Плохое настроение»)

В. 2: ребята, в одном тихом доме завелось живое существо, которое пугало всех обитателей дома. Кто же это? Об этом нам расскажет Милана Ч. Приглашаем Милану.

( стихотворение Татьяны Шацких «Бяка - забияка»)

Благодарит тебя, Милана.

В. 1: Мы продолжаем наше путешествие. А, о ком будет стихотворение мы узнаем, отгадав загадку.

 Мы вернулись в поздний час.

 Кто в дверях встречает нас?

 Кто хвостом от счастья машет

 И на задних лапах пляшет,

 Лижет руки, лижет нос?..

Это – наш любимый ...(пес)

Стих-е про Барбоса-шутника расскажет Святослав Ч.

( стихотворение Евгения Кулышева «Барбос- шутник»)

Спасибо, Святослав.

В.2: ребята, есть зайчики , которые оставляют следы на снегу, а есть другие веселые, забавные зайчики. Об этом нам расскажет Денис Щ.

(стихотворение Вадима Косовицкого «Заячьи следы»)

Благодарим тебя, Денис

Предлагаем вам отдохнуть и потанцевать  

В. 1: а наше путешествие продолжается.

Ребята, отгадайте загадку:

Кто, валяясь на кушетке,
Целый день лежит в тени;
Любит мятные конфетки,
Избегает беготни?
Кто налить себе не может
В чашечку горячий чай…
Ну-ка быстренько ребятки
Назовите, кто? ... ЛЕНТЯЙ

 Да, совершенно верно. Быть ленивым это хорошо или плохо?…

- Вот об этом нам расскажет в стихотворении  Егор П.

- ждем тебя Егор.

(стихотворение Лидии Огурцовой «Петя и его лень»)

В.2: еще одно стихотворение про лень и трудолюбие нам прочтет Таисия Г.

( стихотворение Елены Ранневой «Две подружки»)

Благодарим Таисию.

В.1: стихотворение про девочку Свету, мамину помощницу, нам расскажет  Алиса М. Приглашаем Алису для выступления.

( стихотворение Александра Мецгера «Мамина помощница»)

Спасибо, Алиса.

В.2:я думаю, все ребята любят бабушкино варенье, это так? Какое ваше любимое варенье? Стихотворение о том, кто разлил варенье расскажет  Алиса К. Просим.

(стихотворение Александра Мецгера «Кто разлил варенье»)

В.1:предлагаю немного отдохнуть и поиграть с мячом в игру

(надо поймать мяч и сказать хорошо это  или плохо)

Игра

- у птицы вывелись птенцы

- малыш потерялся в магазине

- мама заболела

- после дождя вышло солнышко

- мальчик дернул девочку за косичку

- человек съел банан, а кожуру выбросил в урну

- научиться читать это

- делать утром зарядку это

В.2: продолжаем наше путешествие.

Ребята, у каждого из вас есть имя. В этом стихотворении девочку зовут Маша. Почему ее так назвали мы узнаем из стихотворения, которое нам прочтет Алиса Б. Пожалуйста, расскажи нам.

(стихотворение Елены Ранневой «Почему я Маша?»)

 В.1: так бывает, что с виду человек красив, опрятен, на него приятно смотреть, он красиво танцует, хорошо поет … но, в один миг это хорошее впечатление может исчезнуть – если человек становится грубым, ленивым.

- приглашаю следующего конкурсанта Сафину М., она расскажет нам про красивую, милую девочку, но так ли она мила – мы сейчас узнаем.

(стихотворение Агнии Барто «Любочка»)

Мы благодарим Сафину.

 В.2: как важно уметь помогать маме и бабушке по дому, убирать за собой игрушки, быть трудолюбивым, об этом нам расскажет в стихотворении  Лена Е. Просим Лену.

(стихотворение Татьяны Агибаловой «Сделай сам»)

 В.1: ребята, скажите, пожалуйста, забывчивость и рассеянность-  это хорошие или плохие качества человека?

О том, что забыл герой из стихотворения нам расскажет Ярослав П.

(стихотворение Александра Шибаева «Забыл…»)

Спасибо, Ярослав. Предлагаем отдохнуть и поиграть.

В.2: игра «Кто быстрее» Звучит музыка.

 (На полу лежат рассыпанные  шарики и кубики. Девочки собирают шарики в красную корзинку, а мальчики – кубики в зеленую корзинку. Кто быстрее соберет)

В.1: наши ребята любят домашних животных. Чтобы узнать о ком пойдет речь в стихотворении надо отгадать загадку.

Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьёт,
Ну конечно это…(Кот)

Приглашаем Тимофея М.

( стихотворение «Что такое доброта для домашнего кота», Юрия Валенкина)

В.2:настал черед последнего участника нашего конкурса, я приглашаю

 Нику А., она завершит тему нашего конкурса и раскроет важные понятия «хорошие поступки и плохие».

(стихотворение Владимира Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»)

Ника была последним участником конкурса чтецов. Вам понравилось? …Я тоже получила огромное удовольствие.

А нам пора подводить итоги.

В.1:пока жюри совещается, предлагаем вам поиграть

ИГРА «Замри» - под музыку дети танцуют, без музыки замирают. Кто пошевелился – выходит из игры.

Жюри подводит итоги, вручает грамоты, благодарности, подарки.

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация