Опубликовано: 17.12.2023 г.
Автор: Ускова Наталья Ивановна, воспитатель
Мамаева Жанна Талгатовна, воспитатель
МБОУ «СОШ № 17», корпус 2
г. Бийск, Алтайский край
Цель: формировать представление о роли матери.
Задачи:
- развивать позитивное отношение и чувство принадлежности детей к семье, учить рассказывать о маме;
- продолжать совершенствовать диалогическую речь детей,
- развивать умение детей правильно общаться друг с другом, учить взаимопониманию и правильной беседе, дружной работе в коллективе.
- продолжать развивать фантазию и творчество детей.
- создавать радостное настроение и положительные эмоции от результатов своего труда.
Ход НОД
- Ребята, давайте встанем в круг и поздороваемся.
Здравствуй, правая рука.
Здравствуй, левая рука.
Здравствуй, друг, здравствуй, друг,
Здравствуй, весь наш дружный круг.
Повернулись, оглянулись,
И друг другу улыбнулись.
Дети становятся в круг и выполняют действия по тексту.
- Ребята отгадайте загадку:
Самый главный человек
В жизни каждого из нас,
И поддержит, и согреет
Своим светом милых глаз.
- Кто это? (МАМА)
- Как вы думаете, почему я загадала загадку про маму?
Дети: Потому что скоро День Матери.
- А что это за праздник? Что люди делают в этот день? Ответы детей.
- Верно, это день самых близких и родных людей – мам. Многие страны отмечают этот праздник, только у каждой страны свой день и месяц. В России День Матери отмечают в последнее воскресенье ноября. В этот день мамам дарят цветы, подарки, говорят много красивых и добрых слов.
- Давайте, мы тоже похвалим свою маму, поиграем в игру «Продолжи предложение»
- Моя мама самая…
- Моя мама лучше всего делает…
- Моя мама вкуснее всего готовит…
- Моя мама играет со мной в …
- Я хочу, чтобы мама…
Дети придумывают ответы, рассуждают.
- Мама любит вас, заботится о вас, всегда находится рядом и готова в любую минуту прийти к вам на помощь.
- Ребята, а вы, наверное, знаете, что поступки детей могут радовать или огорчать ваших мамочек. Сейчас мы поиграем в игру "Радость или огорчение".
Я буду называть действие, если это радует ваших мам - вы хлопаете в ладоши, если огорчает - топаете ногами.
- Помогать маме.
- Выпрашивать подарки в магазине.
- Испечь с мамой торт.
- Не мыть руки перед едой.
- Нарисовать и подарить маме красивый рисунок.
- Разбросать по комнате игрушки.
- Помочь маме полить цветы.
- Не слушаться маму.
- Жалеть маму.
Дети хлопают в ладоши или топают ногами.
- Ребята, мама нужна и важна для каждого человека.
- Как бы вы порадовали свою маму? Ответы детей.
- Давайте, сегодня с вами сделаем подарок для наших мам – букетик цветов.
Из цветной бумаги вырежу кусочек,
Из него я сделаю маленький цветочек,
Мамочке подарок приготовлю я,
Самая красивая мамочка моя!
- Перед работой, мы разомнем наши пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику «Цветочки»:
Наши нежные цветочки, распускают лепесточки,
Ветерок чуть дышит, лепестки колышит.
Наши нежные цветочки, закрывают лепесточки,
Головой качают, тихо засыпают.
Дети выполняют действия по тексту.
- Для нашего букетика нам понадобится лист зеленой бумаги, сложенный пополам и цветочки. На листе нарисованы полосы, которые мы разрежем. Затем лист свернем в трубочку и склеим конец. Полоски отогнем и на них приклеим наши цветочки. Получаются букетики.
Дети делают букетики, во время работы звучит музыка.
- Молодцы! Какие красивые букетики у вас получились.
- Ребята, о ком мы сегодня говорили?
- Какой праздник приближается?
- Как вы думаете, какой подарок будет для мам самым желанным?
- Чем сегодня мы с вами занимались?
- Что вам понравилось делать на занятии больше всего?
Дети отвечают на вопросы воспитателя, подводят итог, делятся впечатлениями.