0+



 

Опубликовано: 26.12.2023 г.

Автор: Мережко Оксана Михайловна
Инструктор по физической культуре
МБДОУ детский сад №32

 

 

Сегодня мы говорим о здоровьесберегающих технологиях. Наши занятия с детьми в любой форме и есть здоровьесбережение. Мы уделим внимание повышению двигательной активности в условиях, когда нет достаточной материальной базы, не оборудованы площадки и места для занятий. Наша цель - повышение двигательной активности, применяя здоровьесберегающие технологии.

Решить эту проблему поможет нестандартное оборудование, которое не требует больших затрат при изготовлении, доступно, занимает мало места при хранении, в то же время многофункционально в использовании, привлекательно и интересно для детей.

Если человек сам следит за своим здоровьем, то трудно найти врача, который знал бы лучше полезное для его здоровья, чем он сам, поэтому, целью моей профессиональной деятельности стало формирование навыков здорового образа жизни, использование их в повседневной жизни, обеспечение возможности сохранения здоровья моих воспитанников в период посещения детского сада. Для этого используем приемы, способствующие появлению и сохранению интереса к физической культуре и здоровому образу жизни, применение различных методов оздоровления воспитанников, учитывая индивидуальные особенности детей; создаем благоприятный психологический фон в детском коллективе. Привлекаем родителей воспитанников к активному участию в спортивной жизни детского сада и группы. За годы работы уже сложилась целостная система физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, однако, цель поддержать живой интерес воспитанников к здоровому образу жизни остается одной из главных в работе.

Особую значимость для ДОУ приобретает проведение альтернативных физкультурных занятий нетрадиционной направленности, которые учитывают особенности мотивов и потребностей дошкольников. Популярность спорта растет с каждым годом, поэтому неудивительно, что производители выпускают новинки тренажеров и различных приспособлений, которые позволяют сделать занятия более эффективными. Из всего разнообразия спортивного оборудования хотелось бы выделить эластичные лент, которые используются в фитнесе, единоборствах и бодибилдинге. Поэтому, я в работе с детьми использую фитнес-ленту, как эффективное средство повышения уровня двигательной активности и физического развития дошкольников.

Фитнес-лента - это новый, спортивный тренажер, предназначенный для упражнений на развитие небольших групп мышц. Главный принцип тренировки с фитнес-лентой заключается в растяжении. Изначально, ленты-эспандеры использовались в медицине с целью предотвращения травм и восстановления после них. Однако сегодня можно видеть, что этот тренажер активно используется в процессе тренировок как со взрослыми, так и с детьми. Различные виды резинки используются практически во всех видах профессионального спорта ( например: плавание, хоккей, гимнастика, карате, дзюдо и т. д., в фитнесе (резинка-эспандер, фитнес-лента). Но в дошкольном учреждении резинку можно использовать, как никогда - в начале занятия, при проведении разминки, включить в комплекс общеразвивающих упражнений, использовать её в основной части занятия для обучения и совершенствования разных видов прыжков, подлезания и перелезания. С резинкой можно провести подвижную, малоподвижную или игру на развитие внимания, всевозможные эстафеты. Любой досуг может украсить и разнообразить простая резинка и фитнес-резинка. Они изготовлены из 100% латекса, благодаря чему способны выдерживать большие нагрузки, не теряя своих свойств, имеют несколько уровней упругости для людей с разной физической подготовкой. Многофункциональность фитнес-ленты позволяет активно использовать её среди дошкольников, с ней ребенку намного проще и интереснее выполнять различные упражнения, тренировать и растягивать мышцы, добиваться поставленных целей.

Актуальность применения методики:

  • Дефицит двигательной активности детей.
  • Отсутствие устойчивого интереса и потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями.
  • Отсутствие целостной мотивации к здоровому образу жизни.

Цель:

  • Сохранение и укрепление здоровья дошкольников;
  • Укрепление и развитие мышечной силы,   гибкости, выносливости и растяжки всего тела;
  • Развитие физических качеств.

Задачи:

  • Воспитательные:  воспитывать морально – волевые качества, доброжелательные отношения со сверстниками, воспитывать культуру здорового образа жизни.
  • Образовательные: формировать правильную осанку, совершенствовать двигательные умения, вырабатывать равновесие, координацию движений.
  • Развивающие: развивать  морально-волевые качества,  настойчивость в достижении результатов, выдержку, потребность  в ежедневной двигательной активности, укреплять мышцы тела, сохранять и развивать  правильную  осанку.

Результативность использования фитнес-ленты:

  • Апробирована методика применения фитнес-ленты для физического развития дошкольников.
  • Разработаны и подобраны задания для детей с учётом индивидуальных особенностей.
  • Разработаны картотеки:

- комплекс упражнений с использованием фитнес-ленты;

- картотека основных физических упражнений;

 - игры и игровые упражнения с фтнес-лентой.

Таким образом, использование нетрадиционных форм работы, в частности использование фитнес-лент, побуждает ребенка проявлять двигательную активность, удовлетворяет интерес к разнообразным видам движений и потребность в них, у воспитанников происходит эмоциональный подъём и активизируется мыслительная деятельность.

 

 

Приложение

1

Комплекс ОРУ с фитнес-лентой.

  1. И.п. – стойка, ноги на ширине плеч, руки вверх, согнуты в локтях, держим за края ф.л.

Разгибаем руки вверх – возвращаемся в и.п.

Упр. Выполняем на 10 счетов.

И.п. – стойка, ноги на ширине плеч, руки перед собой, согнуты в локтях, ф.л. на плечах, хват за края ф.р.

1 – правая рука в сторону;

2 – и.п.;

3 – левая рука в сторону;

4 – и.п.;

  1. И.п. – стойка, ноги на ширине плеч, руки перед собой, согнуты в локтях, ф.л. на плечах, хват за края ф.р.

1 – имитация удара правой рукой;

2 – и.п.;

3 - имитация удара левой рукой;2

  1. И.п. - стойка, ноги на ширине плеч, руки в руки вверх, хват за края ф.л.

1 – 3 – наклон вперед;

4 – и.п.

  1. И.п. - стойка, ноги на ширине плеч, наклон вперед, руки в стороны, ф.л. на плечах, хват за края ф.л.

1 – скручивание вправо, правая рука к левой ноге;

2 – и.п.;

3 – скручивание влево, левая рука к павой ноге;

4 – и.п.

 

Игровая деятельность с резинками: 3Игры-аттракционы

(короткие игровые упражнения)

«Потолок»

Натянутую фитнес-ленту опускать каждый раз на 10см вниз, пролезая под ней.

«Паутина»

Инвентарь: 4-5 фитнес-ленты. Каждую фитнес ленту по 2 детей натягивают, перемешиваясь друг с другом, образуя тем самым подобие паутины, высота до 15см. Остальные участники прыжками передвигаются с одной стороны паутины на другую, меняя направление. Игрок, наступивший на фитнес-ленту во время перебежек, выходит из игры. По сигналу (хлопок, остановка музыки, словесная команда) дети должны остановиться в том положении, в котором находились, не двигаться. Те, которые оказались хотя бы одной ногой внутри фитнес-лент, выходят из игры и сменяют игроков, держащих фитнес-ленту, игра продолжается.

«Покажи фигуру»

Инвентарь: фитнес-лента. Команда до 5 человек. Вся команда стоит в кругу и держится за фитнес-ленту. По сигналу ведущего необходимо построить геометрическую фигуру-квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, овал и т.д.

«Лошадка»

Играют в парах. Один ребенок – «лошадка», у него на поясе фитнес-лента; второй участник – «наездник», держит фитнес-ленту двумя руками за края. По команде: «Марш!» - «лошадка» идет с высоким подниманием бедра; «Бегом марш!» - бежит. «Наездник» - оказывает сопротивление натяжением фитнес-ленты.

                      

Используемая литература:

  1. Авченко А.В. "Инструктор по физкультуре", январь-2020 г.
  2. Салтыкова Н.А. "Инструктор по физкультуре", апрель 2021г.
  3. Сулим Е. В., Детский фитнес. Физкультурные занятия для детей 5–7 лет.- М.:ТЦ Сфера, 2015
  4. https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2020/09/18/statyaelastichnaya-lenta-teraband-kak-effektivnoe
  5. http://conf.ekarpinsk.ru/posts/475-fitnes-rezinki-na-zanjatijah-po-fizicheskoi-kulture-s-detmi-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html
  6. https://infourok.ru/konsultaciya-dlya-pedagogov-na-temu-teraband-kak-effektivnoe-sredstvo-razvitiya-fizicheskih-kachestv-doshkolnikov-pri-realizacii-3553269.html

 

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация