Опубликовано: 08.01.2024 г.
Автор: Чугунова Наталья Сергеевна
учитель английского языка
г. Бийск, Алтайский край
- ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПРОЕКТА УРОКА/ЗАНЯТИЯ
ФИО разработчика |
Чугунова Наталья Сергеевна |
Место работы |
МБОУ «Гимназия № 1», Алтайский край, г. Бийск |
- ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ/ЗАНЯТИЮ
Класс, возраст (укажите класс, к которому относится урок, или возраст, с которым проводится занятие): |
7 класс (12-14 лет) |
Программа, в рамках которой реализуется данный урок или занятие |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 1106144) учебного предмета «Иностранный (английский) язык» для обучающихся 5 – 9 классов УМК "Английский в фокусе" ("Spotlight") |
Тема урока/занятия |
Здоровый образ жизни (справляемся со стрессом) |
Тип урока / занятия (возможные варианты: урок освоения новых знаний и умений, урок-закрепление, урок-повторение, урок систематизации знаний и умений, урок развивающего контроля, комбинированный урок) или впишите свой вариант. |
Комбинированный урок |
Планируемые результаты: · Формирование умения работать в парах и группе: находить общее решение на основе согласования позиций и интересов. · Отработка основных принципов правильного определения цели своего обучения при совместном обсуждении класса. · Уметь вести диалог-расспрос. · Формирование умения читать с целью понимания основного содержания (уметь игнорировать незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста · Воспринимать на слух и понимать основное содержание несложного аутентичного аудиотекста · составлять тезисы обсуждения |
|
Ключевые слова teenager (подросток), dialogue (диалог), stress-free (без стресса), communication (общение) |
|
Краткое описание Урок-дискуссия на тему борьбы со стрессом у подростков в современном мире. На уроке используется учебник по английскому языку Spotlight 7, электронный ресурс resh.edu.ru, раздаточный материал (см. в конце документа) |
БЛОК 1. Вхождение в тему урока/занятия и создание условий для осознанного восприятия нового материала |
Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность |
Фронтальная форма организации УД. Вводная дискуссия о проблеме стресса подростков в современном мире. Greeting and introduction to the topic. (Приветствие и введение в тему.) T: Good morning, friends! How are you feeling today? (Доброе утро, друзья. Как вы себя сегодня чувствуете?) S: Fine, thanks! / Not good… / So-so. (Хорошо, спасибо! / Не очень хорошо… / Так себе.) T: Why are you feeling not good? Why are you feeling so-so? (Почему вы себя чувствуете не очень хорошо?) S: Because I didn't get enough sleep / I’ve got a bad mark / I had a quarrel with my friend. (Потому что я не выспался. / Потому что я получил плохую оценку. / Потому что я поссорился с другом.) T: Oh, poor things… Do you know what are these unpleasant senses that you’re feeling called? (О, бедняжки… Вы знаете, как называются эти неприятные чувства, которые вы ощущаете?) S: Children’s answer options (Варианты ответов детей)
T: Stress is a state of tension in the body or in the mind. Modern teenagers feel a lot of stress every day and it’s very dangerous for their health. (Стресс – это состояние напряжения в теле или в уме. Современные подростки испытывают большое количество стресса каждый день и это очень опасно для здоровья.) |
|
Этап 1.2. Актуализация опорных знаний |
Работа в парах. Диалог о причинах стресса. T: How do you think what can cause stress? (Как вы думаете, что может быть причиной стресса?) S: Bad marks, a lot of homework, quarrels… (Плохие оценки, много дом. работы, ссоры…)
T: Now discuss in pairs what are the reasons for stress and which of them cause more or less stress. Then introduce a little dialogue to us as in the example. (Сейчас обсудите в парах причины стресса и какие из них вызывают больший стресс. Затем представьте нам мини-диалог как в примере)
Учащиеся выполняют задание из учебника c. 96, № 2, нумеруют список причин стресса по интенсивности и составляют в парах мини-обсуждение-диалог, некоторые пары, по желанию, зачитывают мини-диалоги классу.
|
|
Этап 1.3. Целеполагание |
T: Look, how many different reasons of stress exist! How do you think, guys, is it a problem? Do we need to find the ways of its solving? (Посмотрите, как много разных причин стресса существует! Как вы думаете, ребята, это проблема? Нуждаемся ли мы в её решении?) S: Yes, of course. (Да, конечно.) T: Let’s try today to find out the best ways of coping with stress. (Давайте попытаемся сегодня выяснить лучшие способы борьбы со стрессом.) |
|
БЛОК 2. Освоение нового материала |
Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала |
Учащиеся выполняют задание из учебника c. 96, № 3, читают страницу из молодежного журнала. |
Этап 2.2. Проверка первичного усвоения |
Фронтальная форма организации УД. Аудирование. Письмо. T: Now, guys, lets watch a video which illustrates rubric with letters and advice from magazine. While you are watching, please, check the correctness of your matching. (Сейчас, ребята, давайте посмотрим видео, которое иллюстрирует рубрику с письмами и советами из журнала. Во время просмотра, пожалуйста, проверьте правильность выполненного задания.) Учитель демонстрирует видеоролик с портала «Российская электронная школа» https://resh.edu.ru/subject/lesson/2743/main/ для проверки задания. После каждого пункта учитель предлагает учащимся записать в словари новые лексические единицы sit around – сидеть без дела rumour - слух time management – планирование времени unfair - нечестный separate - отделять gossip - сплетня be to blame – быть виноватым harmless - безвредный get away with – сходить с рук hurtful - болезненный have it one’s way – поступать по-своему mean - жадный cooperate - сотрудничать |
|
БЛОК 3. Применение изученного материала |
Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях |
Работа в парах. Устная речь. T: Now, I will hand out you cards with problem situations and you should declare your problems and give advice to each other in pairs. (Сейчас я раздам вам карточки с проблемными ситуациями, а вы в парах заявите свою проблему и дадите друг другу советы.) Учитель раздаёт карточки, на которых сформулированы проблемные ситуации. Учащиеся в парах дают друг другу рекомендации в соответствии с ситуацией в карточке, используя конструкцию с модальным глаголом should/shouldn’t и фразы из учебника со с. 97, № 4. |
|
Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни |
Групповая работа. T: Now guys, let’s imagine that you’re a group of psychologists running a magazine rubric about coping with stress and make a leaflet like the model in ex. 9. (Сейчас, ребята, давайте представим, что вы группа психологов, ведущая рубрику в журнале о том, как справиться со стрессом и вам нужно разработать брошюру по модели из упр. 9) Учащиеся выполняют задание из учебника. С. 97, № 9, выходят к доске по очереди и заполняют заранее заготовленную таблицу, состоящую из двух колонок: что нужно делать, чтобы уменьшить стресс и что делать не нужно. |
|
Этап 3.3. Систематизация знаний и умений |
Мозговой штурм T: Living without stress is a healthy way of life. What else is important for healthy life? Tell everybody, please. (Жизнь без стресса – это здоровая жизнь. А что ещё важно для здоровой жизни? Напомните всем, пожалуйста.) S: Healthy food, fresh air, interesting hobby… (Здоровая еда, свежий воздух, интересное хобби…) |
|
БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков |
Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика |
T: How do you think why is it so important to feel yourself well and live without stress? (Как вы думаете почему важно чувствовать себя хорошо и жить без стресса? S: Children’s answer options (Варианты ответов детей) T: I’ve got some parts of pyramid of needs, it was created by American psychologists Maslow A. I suggest you to puzzle it. (У меня здесь части пирамиды потребностей, которая была создана американским психологом A. Маслоу. Предлагаю вам её собрать.) Учитель выкладывает заранее заготовленные кусочки пирамиды потребностей, ученики по желанию выходят, прикрепляют их на доску, получается пирамида. What does this pyramid show? What do we see? Why stress-free life is important? (Что показывает эта пирамида? Что мы видим? Почему важно жить без стресса? S: Stress-free people better work / achieve their aims quicker and easier... (Люди не испытывающие стресс лучше работают / быстрее и легче достигают своих целей…) T: Yes, you are right. This pyramid shows that only a person whose physiological and safety needs are satisfied, who doesn’t feel stress can work, create and help others efficiently. (Да, вы правы. Эта пирамида показывает, что только человек, чьи физиологические потребности удовлетворены, который не ощущает стресс, может работать, создавать и помогать другим эффективно.) |
|
БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание |
Этап 5.1. Рефлексия |
T: Our lesson comes to its end. Look at the screen. How do you feel after our lesson, choose a picture. (Наш урок подошёл к концу. Посмотрите на экран. Как вы себя ощущаете, выберите картинку.) Учитель демонстрирует на экране картинку с вариантами самооценки. Marks for the lesson… (Оценки за урок…) Учитель выставляет оценки за работу на уроке. |
|
Этап 5.2. Домашнее задание |
T: Your home task is to make your own booklet on how to cope with stress. We’ll have a booklet competition next lesson. Try to be creative! (Разработайте собственную брошюру о том, как справляться со стрессом. На следующем уроке у нас будет конкурс брошюр. Постарайтесь подойти творчески!) Dear friends, today you were intelligent, smart and creative, thank you for the lesson, good bye, have a nice day! (Дорогие друзья, сегодня вы продемонстрировали ум, находчивость и креативность, благодарю вас за урок, до свидания, хорошего дня!) S: Good bye, teacher! You too. (До свидания!) |
|
Раздаточный материал для этапа 3.1.
Приложение для этапа 4.1.
Приложение для этапа 5.1.