0+



 

Опубликовано: 14.01.2024 г.

Автор: Косова Ольга Георгиевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Журавушка»» Асбестовского городского округа

Город Асбест

 

Детство – уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности.

Мир, в котором живет и воспитывается ребенок, характеризуется постоянным обновлением информации, он динамичен и изменчив. Такие условия диктуют маленькому человеку необходимость видеть свои цели, развиваться, выстраивать социальные связи и быстро включаться во временные коллективы, и нам, взрослым, необходимо помочь ему в этом, применяя в воспитательной деятельности современные образовательные технологии.

Для детей раннего  возраста главным является адаптация к детскому саду. Для успешной адаптации детей к условиям детского сада,  в своей работе воспитатели используют  различные  педагогические формы работы.

Одной из форм является создание комплекса  сказкотерапии (подбор сказок по темам разных проблем детей, например «Сон колобка» - привыкание ко сну в детском саду, «Рыбка буль-буль» - осложненная адаптация ребенка, «Зайчик в детском саду» - позитивный настрой на посещение детского сада и др.).

Дети раннего возраста очень эмоциональны и впечатлительны. Им свойственно быстро заражаться как положительными, так и отрицательными, эмоциями взрослых и сверстников, подражать их действиям. Эти особенности легли в основу проведения цикла сеансов с использованием сказкатерапии.

      Как правило, сказка придумывается взрослым самостоятельно, с учётом основных принципов её построения и рассказывается ребёнку в определённый подходящий по времени момент. Существуют готовые сказки для профилактики трудностей адаптации детей к детскому саду, но «готовый вариант», как правило, нуждается в доработке, так как не всегда полностью подходит к конкретному случаю. В сказках мы создаём эмоционально привлекательные для ребёнка образы: детского сада, новой группы, педагогов, сверстников, игрушек, режимных событий, и т.д. Данный приём применяем ежедневно в первый месяц поступления детей, каждую сказку рассказываем неоднократно, с использованием элементов театрализации.

Хочу представить вашему вниманию одну из сказок, которую педагоги используют при осложненной адаптации ребенка к условиям детского сада.

    «Рыбка Буль-Буль»
Жила в море маленькая рыбка-Буль-Буль. Каждое утро она приплывала в морской детский сад, но ей было очень грустно, она часто плакала, потому что не хотела ни с кем подружиться, ей было совсем не интересно в морском саду и все, что она делала - это  ждала, когда же приплывет мама и заберет ее домой.
В детском саду была воспитательница, но она была не обычная рыбка, а золотая. Ее так и звали - воспитательница Золотая рыбка. И вот, однажды, она сказала маленькой рыбке Буль-Буль:
- Я помогу тебе, я волшебная Золотая рыбка и сделаю так, чтобы ты больше не плакала в детском саду, чтобы тебе не было грустно. Махнула Золотая рыбка-воспитательница своим хвостиком - и произошло чудо - рыбка  Буль-Буль перестала плакать, она подружилась с другими маленькими рыбками в группе и они вместе играли, смеялись и резвились в морском саду. Буль-Буль даже было странно - почему же она раньше не замечала, какие дружелюбные рыбки с ней рядом и как весело и интересно проводить с ними время!
С тех пор Буль-Буль с удовольствием каждое утро плыла в садик, ведь знала, что там ее ждут ее друзья.

        Кроме того, сказки можно рассказывать, используя песочницу (песочный стол). При работе с песочницей педагогом разыгрывается сказка, которую ребенок сначала видит, слышит, а потом имеет возможность ее ощутить (потрогать героев, построить дом и т.д.), кроме этого имеет значение и песок, который поглощает негативную энергию ребенка и позволяет отвлечься от окружающей действительности.

   В период адаптации можно предложить детям сказку  «Необыкновенные следы». Педагог рассказывает детям сказку о песочной стране, в которой живут,

    к примеру медвежата и просит  показать следы медвежат на песке - кулачками и ладонями с силой дети надавливают на песок,

   живут зайки - кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях,

   змейки - ребенок расслабленными или напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях),

  жучки-паучки - ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом — «жучки здороваются»).

Используя сказкотерапию, как метод адаптации, педагог решает одновременно ряд задач:

- снятие эмоционального и мышечного напряжения;

- снижение импульсивности, тревоги;

- развитие навыков взаимодействия детей друг с другом;

- развитие внимания, восприятия, речи, воображения;

- развитие общей и мелкой моторики, координации движений.

   Безусловно, не все дети сразу включаются в процесс и активно в нём участвуют, но на первых порах положительным считается уже то, что ребёнок наблюдает за происходящим, забывая на некоторое время, где он и то, что рядом нет мамы. Педагог же в процессе работы постоянно поощряет спонтанные, живые и естественные реакции детей.

  В связи с проделанной нами работой, включая и метод сказкотерапии,   адаптация детей к условиям детского сада проходит  быстро и безболезненно, этому свидетельствует положительный анализ листов адаптации:

  -  легкая степень адаптации у 19 детей (64%) - эмоциональное состояние ребенка улучшается в течение двух-трех недель,

  - средняя степень адаптации у 8 детей (26%) – состояние нормализуются в течение 1-1,5 месяцев,

  - тяжелая степень адаптации у 3 детей (10%) - длится от 2 до 6 месяцев.

Исходя из всего выше сказанного, мы  рассматриваем  сказкотерапию,  как метод успешной адаптации детей к условиям детского сада и  рекомендуем применять его на практике.

 

Интернет-источники:

https://skazkibasni.com/rybka-bul-bul-terapevticheskaya-skazka-skazkoterapiya-dlya-detej

 

 

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация