Опубликовано: 17.01.2024 г.
Автор: Горбунова Елена Григорьевна, инструктор по физическому воспитанию
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Лучик"
Нижегородская область, городской округ город Бор, с. Кантаурово
Я хочу рассказать о своём опыте работы с родителями и с детьми. Наш детский сад находиться в селе Кантаурово, городского округа г.Бор. Почему я сразу обозначила местоположение территориально? Да потому что в нашем селе знают друг друга все или многие. Родители детей, которые посещают группу большинство мои выпускники, поэтому мне проще с ними общаться. Но в с соответствии с требованиями ФГОС ДОУ сотрудничество с родителями должно быть плодотворным.
Я очень открытый человек и моя работа строится на принципе открытости и доступности. Родители в курсе наших событий: о всех делах, мероприятиях и занятиях. Каждый день я сообщаю родителям чем мы занимались,в уголок для родителей вывешиваю небольшие заметки, где не только перечисляю что сделали сегодня, но и даю примеры и рекомендации. Родительское собрание я провожу всегда с показом открытого занятия, потому что родителям хочется увидеть как работает их ребёнок. Поэтому интерес родителей повышается и на собрания приходят семьями. Приходя на собрание уже в раздевальной комнате родителей встречает спокойная музыка и мой голос в записи, какая тема будет обсуждаться сегодня. Перед собранием предлагаем чай. А как же сделать так, чтобы родители приходили??? Побывав на семинаре Метеновой Надежды Михайловны, я решила использовать ее рекомендации. О собрании я напоминаю не простым объявлением, а игрой-делаем с ребятами медальки для родителей, где на обратной стороне пишу о собрании, а еще делали поделку паучка который в лапках держал приглашение. В день собрания в вайбере пишу, что до собрания осталось 5 часов, 2часа 10мин- это даже забавляло родителей.
За много лет работы я поняла, что каждому родителю хочется узнать про своего ребенка, но как бы не при всех, а подойти иногда стесняются спросить меня, да и не всегда я свободна от детей. Так вот я, в начале года, по истечении двух месяцев работы с детьми, уже конкретно с ними познакомившись, приготовила родителям каждому характеристику о ребёнке по уровню знаний и личностному поведению. Я их напечатала на отдельных листочках и каждому родителю дала в руки. И сказала, что это не «приговор» и я с ними занимаюсь, и мы растём. На следующем собрании опять повторяю этот прием. Родители видят, что мы действительно растём, потому что в конце года эти характеристики совершенно изменяются.
Мои родители никогда мне не отказывают в помощи, если есть какое то дело, то всегда пожалуйста. А привлечь родителей к помощи мне помогают мною сочиненные стишки-объявления, так например на уборку территории:
Лист ложится покрывалом и густым лежит ковром
Любовались листопадом, кучи делали бугром
Лист темнеет портится и играть мешает нам
Как же мы побегаем? Нам убрать не «по зубам»
Мамы, папы- помогите! Обращаемся мы к вам
Листья в кучи все сгребите и в мешки затарьте нам
Есть и грабли и мешки, нужна сила ваша
Сами мы не велики, виновата каша.
Но помочь мы вам готовы тоже будем убирать
Но и вы в любое время ПРИХОДИТЕ ПОМОГАТЬ!!!.
Если мне нужны родители в празднике, их участие, примерно за месяц делаю объявление и приглашаю, но оговариваюсь, берёте: отгулы, административные, отпуска, больничный и т.д, но своего ребёнка без пары не оставляйте. Поэтому наши праздники проходят весело, интересно и участники мероприятий становятся не только дети, но и родители. Начиная свой рассказ я уточнила, что мы живем в селе и нам интересно, что происходит с нашими односельчанами. У нас есть местное «телевидение», где отражается жизнь нашего села. Многие мероприятия проходящие в ДОУ снимают и выкладывают в группу в ВК «Кантаурово село и другая интересная информация»( https://vk.com/club95530972). Родители, которые в силу занятости не смогли присутствовать могут посмотреть, что происходит в ДОУ.
Все родители любят когда про его ребенка говорят хорошо, да еще желательно, чтобы слышали это другие (менталитет села). Поэтому утром или вечером я могу выйти в раздевалку, и сказать что-то добренькое.
Как строить отношения с детьми? Тут у меня может даже не хитрость, тут может даже многолетний опыт. Я расскажу, как это происходит. Ребёнок всегда хочет привлечь к себе внимание. Это не то, что он начинает бегать по группе или дурить и драться, хотя бывало и такое. Просто он ищет твоего взгляда и ты оценила её платье принесённую игрушку. Рассказанное событие, и что бы именно ему ты сказала: «Здравствуй Мишенька», да и ещё присядьте к нему скажите пару ласковых слов, посмотрите в глаза и он «ваш на веки». Вовлекайте его в игру, поиграйте с ним. Похвалите его за какой то, самый простой жест, пусть стул задвинул, чашку взял правильно, поздоровался и тд, и он «расшибётся в доску» в следующий раз. Умейте вместе с ними шутить и смеяться, звонко заливающийся воспитатель - «это прикольно». А если вы изобразите в игре, при чтении книги эмоции и голос кого то, да добавите сюда жесты- дети будут глядеть вам в рот. Да они побегут к вам на следующий день и у родителей будет положительное мнение.