0+



 

Опубликовано: 31.01.2024 г.

Автор: Ракаускас Алена Дмитриевна, учитель

МОУ Школа-интернат №3 для обучающихся с ОВЗ г. Люберцы

 

2024 01 31 17 20 42

Тема: Звук и буква А

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить знание букв А, У, умение правильно плавно читать слоги  с буквой А
  • Закреплять умение составлять предложение из 2 – 3 слов по условно – графической схеме.

Коррекционно – развивающие:

  • Развивать зрительно-двигательную координацию при выполнении штриховки
  • Развивать мыслительные процессы (классификацию) в игре «Найди пропущенную букву»
  • Развивать произвольное внимание при работе с учебником                   

воспитательные:

  • Воспитывать усидчивость, интерес к уроку, умение слушать одноклассников.

БУД:

Личностные учебные действия:

- осознание себя как ученика;

- положительное отношение к окружающей действительности;

- проявление самостоятельности в выполнении простых учебных заданий;

Коммуникативные учебные действия:

- вступать в контакт и работать в паре «учитель-ученик»;

- использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;

- сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

- доброжелательно относиться к людям.

Регулятивные учебные действия:

- адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.);

- активно участвовать в специально организованной деятельности (игровой, творческой, учебной).

Познавательные учебные действия

- делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале.

- наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности. 

 

Ход урока

 

Этапы

Содержание, деятельность учителя

Деятельность учеников

Примечание

I.Орг. момент

Учитель звенит в звонок

-Прозвенел звонок, значит начался урок.

Под счёт хлопает в ладоши

Дети заходят  в класс выполняют комплекс упражнений «Кулачки ладошки» строятся за учителем  в паровозик.

 

    II.          Актуализация знаний

Идёт вместе с детьми в паровозике .

-А теперь мы с вами отправляемся в большое путешествие.

Проводит артикуляционную гимнастику

-Дождик льёт как из ведра А

-Солнце смотрит к нам в окно О

-По дорожке побегу У

Приглашает детей сесть за парты

Учитель показывает на картинки

Что у вас нарисовано на картинке?

Врач смотрит горло

Спрашивает А как врач смотрит горло?

Показывает на картинку «Мальчик плачет»

А как мальчик плачет?

Маша укачивает куклу?

А как Маша укачивает куклу?

Дети проходят на ковёр и делают артикуляционную гимнастику.

Показывают что нарисовано на картинке. Повторяют как врач смотрит горло, как мальчик плачет, как Маша укачивают куклу.

 

 III.          Сообщение темы

Какой интересный звук мы услышали

И произнесли

Это звук А

Дети показывают на ушки .

 

 IV.          Основная часть

Как у вас хорошо работает ротик

Как хорошо работают губки

А ушки у вас хорошо слышат?

А ладоши у вас хорошо хлопают?

Давайте поиграем в игру

«Услышь звук А  и хлопни в ладоши»

Учитель произносит слова

Аня, Шар,Мак,Сыр,Сад,Кот

Выполняют задания по инструкции педагога

Индивидуальная работа Айкон Д, Комаров А.

    V.          Физ.минутка

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветер тише-тише

Деревце всё выше-выше

Выполняют физминутку

 

 VI.          Закрепление

Ребята, мы с вами услышали и произнесли звук А

А теперь я вам покажу Букву А

Учитель рассказывает что у детей лежат карточки с буквами и им нужно найти, произнести   и показать букву А.

Учитель показывает что у детей на столе лежат красные палочки и из них нужно составить букву А

Пальчиковая гимнастика

А теперь мы напишем букву А

Берём красный карандаш.

А теперь ребята мы с вами пройдём на ковёр.

Учитель

У нас потерялась буква помогите мне её найти  показывает картинки где пропущена 1 буква

Слова Мак, Шар, Сад.

Выполняют инструкцию педагога

Работа в тетради.

Красным карандашом

Дети показывают букву которая пропущена и вставляют в слово

Индивидуальная работа Айкон Д. Комаров А.

VII.          Рефлексия

А давайте теперь мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику

А теперь присядем за парты

Мы сегодня слушали

Мы сегодня говорили

Мы сегодня писали

Мы играли

Мы делали гимнастику

А картинки мы смотрели?

Какую же мы букву выучили?

Выполняют упражнение

Садятся за парты

Отвечают на вопросы учителя

 

VIII.          Итог

Какую же мы букву выучили?

А какой звук изучили?

Молодцы! Дайте мне 5!

Отвечают на вопросы учителя

 

 

Приложения к уроку

2024 01 31 17 19 14

 

 

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация