0+



 

Опубликовано: 31.01.2024 г.

Автор: Новикова Ольга Евгеньевна, воспитатель

МБДОУ детский сад № 32 «Почемучка»

Калужская область, город Обнинск

 

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой в рисовании – использование воздушно-пузырьковой пленки, фольги и элементов аппликации в рисовании.

Задачи:

Образовательная: закрепить умение изображать картину природы, передавая строение деревьев. Закрепить навыки рисования с использованием воздушно-пузырьковой пленки и фольги. Дополнять композицию элементами аппликации. Закрепить умение работать с гуашью, кисточкой и клеем.

Развивающая: видеть красоту зимней природы, любоваться зимним пейзажем. Развивать умение создавать пейзаж на бумаге холодных тонов, используя ограниченную гамму цветов.

Воспитательная: воспитывать художественно-эстетическое восприятие, чувство цвета, интерес к творчеству и творческие способности.

Оборудование и инструменты: баночки с водой, салфетки.

Материалы: тонированная бумага(светло-голубого и светло-сиреневого цвета) формата А4, гуашь, палитры, кисти, воздушно-пузырьковая пленка, фольга, клей, снежинки (элемент аппликации), выполненные с помощью фигурного дырокола.

Связь с другими видами деятельности: наблюдение на прогулках, рассматривание иллюстраций и репродукций картин. Чтение стихотворения С.Есенина «Берёза».

I. Организационный момент.

Приветствие, проверка готовности.

Воспитатель: Все расселись по местам, никому не тесно?

                        По секрету вам скажу, будет интересно.

А сначала давайте послушаем загадки и отгадаем их.

  1. Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.      (Зима)

  1. Закружила, заметала,

Шубу белую надела,

Заковала реки в лед,

Встать на лыжи нас зовёт.   ( Зима)

  1. Он всё время занят делом,

Он не может зря идти.

Он идёт и красит белым.

Всё что видит на пути (Снег)

  1. Что за звёздочка такая?

На пальто и на платке?

Вся сквозная, вырезная,

А возьмёшь, вода в руке. (Снежинка)

Воспитатель: Правильно, ребята! Это зима! И главное е украшение – это  снег! Кругом белым – бело! И у нас в этом году зима щедрая, снежная, морозная! Снежные сугробы, как в сказке! Дома и деревья в белых шубах и шапочках. Все дорожки, тропинки замела. Ничего не забыла! Наверное поэтому зима стала главной героиней на полотнах русских художников, на страницах писателей  и поэтов, в музыкальных произведениях композиторов.

Воспитатель показывает репродукции картин художников : А.А.Пластов «Первый снег», С.А.Тутунов «Зима пришла. Детство», И.Э.Грабарь «Зимнее утро», Н.П.Крымова «Зимний вечер».

Воспитатель: вот и сейчас мне очень хочется чтобы вы, ребята, послушали стихотворение С.Есенина «Берёза». Но не просто послушали, а вслушались и увидели красоту зимнего пейзажа.

Ребенок: читает стихотворение С.Есенина «Берёза».

II. Воспитатель: А теперь я хочу вам предложить стать волшебниками, как Зима! И с помощью красок передать всю её красоту! Но, сегодня мы будем рисовать не просто красками и кисточкой. Нам ещё поможет воздушно-пузырьковая пленка, с которой мы уже работали.

Воспитатель обращает внимание детей на материалы используемые в работе.

Воспитатель: обратите внимание на доску и на иллюстрации. Они выполнены в необычной технике. Вот поэтому, мне бы очень хотелось, чтобы вы стали маленькими волшебниками и смогли передать красоту, волшебство зимней природы.

Сегодня мы будем рисовать «Зимний пейзаж», где главная роль у деревьев.

Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо, (ладони к лицу)

Закачалось деревцо!  (раскачиваются в разные стороны)

Ветер выше, выше, выше, (потянулись вверх)

Деревце всё ниже, ниже, ниже!  (наклоны вниз)

Воспитатель: перед вами бумага в холодных тонах.

Воспитатель напоминает технику рисования деревьев. Предлагает расположить деревья и их количество по своему усмотрению. Затем обращает внимание на воздушно-пузырьковую плёнку. С её помощью мы изобразим заснеженную крону деревьев.

Гуашь в густом виде наносится на пузырьковую сторону плёнки и размазывается кисточкой. Затем плёнку аккуратно поднимаем и прикладываем стороной с краской на нарисованный ствол и ветки. Пальчиками нежно и старательно приглаживаем. За краешек плёнки приподнимаем заготовку. И…. наше дерево в снежном наряде готово! Это настоящее волшебство!

Таким образом «наряжаем» в снежный наряд все деревья.

Воспитатель: нам не хватает сугробов под деревьями. Их мы выполним с помощью фольги\бумаги. Скатываем бумагу, обмакиваем в гуашь и примакивающими движениями создаем сугробы.

Воспитатель: есть у нас и снег, и сугробы. А чего же нам не хватает?

Дети: снежинок!

Воспитатель: да, ребята! Мы дополним наш пейзаж элементами аппликации.

Дети наклеивают снежинки по своему желанию.

  • Обобщение о проделанной работе (рефлексия) :

Воспитатель: Как красиво, у вас получилось, ребята! Вы все замечательно

справились! Вам понравилось рисовать? Давайте ещё раз назовем с помощью

чего вы создали «Зимний пейзаж»?

Дети: с помощью воздушно-пузырьковой плёнки и фольги.

Воспитатель: Назовите основные части строения дерева?

Дети: Ствол, ветки большие и маленькие, крона деревьев. Корень, но мы его

не видим.

Воспитатель: на каком фоне вы работали?

Дети: на фоне холодных цветов и оттенков.

Воспитатель: Какой цвет стал основным в вашей работе?

Дети: Основной цвет – это белый.

III. Подведение итогов занятия:

  • Выставка и анализ работ.

Молодцы, все постарались! Получились чудесные работы! Я чувствую, что зима вас заворожила!

  • Уборка рабочих мест.

 

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация