Опубликовано: 31.01.2024 г.
Автор: Новикова Ольга Евгеньевна, воспитатель
МБДОУ детский сад № 32 «Почемучка»
Калужская область, город Обнинск
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой в рисовании – использование воздушно-пузырьковой пленки, фольги и элементов аппликации в рисовании.
Задачи:
Образовательная: закрепить умение изображать картину природы, передавая строение деревьев. Закрепить навыки рисования с использованием воздушно-пузырьковой пленки и фольги. Дополнять композицию элементами аппликации. Закрепить умение работать с гуашью, кисточкой и клеем.
Развивающая: видеть красоту зимней природы, любоваться зимним пейзажем. Развивать умение создавать пейзаж на бумаге холодных тонов, используя ограниченную гамму цветов.
Воспитательная: воспитывать художественно-эстетическое восприятие, чувство цвета, интерес к творчеству и творческие способности.
Оборудование и инструменты: баночки с водой, салфетки.
Материалы: тонированная бумага(светло-голубого и светло-сиреневого цвета) формата А4, гуашь, палитры, кисти, воздушно-пузырьковая пленка, фольга, клей, снежинки (элемент аппликации), выполненные с помощью фигурного дырокола.
Связь с другими видами деятельности: наблюдение на прогулках, рассматривание иллюстраций и репродукций картин. Чтение стихотворения С.Есенина «Берёза».
I. Организационный момент.
Приветствие, проверка готовности.
Воспитатель: Все расселись по местам, никому не тесно?
По секрету вам скажу, будет интересно.
А сначала давайте послушаем загадки и отгадаем их.
- Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима)
- Закружила, заметала,
Шубу белую надела,
Заковала реки в лед,
Встать на лыжи нас зовёт. ( Зима)
- Он всё время занят делом,
Он не может зря идти.
Он идёт и красит белым.
Всё что видит на пути (Снег)
- Что за звёздочка такая?
На пальто и на платке?
Вся сквозная, вырезная,
А возьмёшь, вода в руке. (Снежинка)
Воспитатель: Правильно, ребята! Это зима! И главное е украшение – это снег! Кругом белым – бело! И у нас в этом году зима щедрая, снежная, морозная! Снежные сугробы, как в сказке! Дома и деревья в белых шубах и шапочках. Все дорожки, тропинки замела. Ничего не забыла! Наверное поэтому зима стала главной героиней на полотнах русских художников, на страницах писателей и поэтов, в музыкальных произведениях композиторов.
Воспитатель показывает репродукции картин художников : А.А.Пластов «Первый снег», С.А.Тутунов «Зима пришла. Детство», И.Э.Грабарь «Зимнее утро», Н.П.Крымова «Зимний вечер».
Воспитатель: вот и сейчас мне очень хочется чтобы вы, ребята, послушали стихотворение С.Есенина «Берёза». Но не просто послушали, а вслушались и увидели красоту зимнего пейзажа.
Ребенок: читает стихотворение С.Есенина «Берёза».
II. Воспитатель: А теперь я хочу вам предложить стать волшебниками, как Зима! И с помощью красок передать всю её красоту! Но, сегодня мы будем рисовать не просто красками и кисточкой. Нам ещё поможет воздушно-пузырьковая пленка, с которой мы уже работали.
Воспитатель обращает внимание детей на материалы используемые в работе.
Воспитатель: обратите внимание на доску и на иллюстрации. Они выполнены в необычной технике. Вот поэтому, мне бы очень хотелось, чтобы вы стали маленькими волшебниками и смогли передать красоту, волшебство зимней природы.
Сегодня мы будем рисовать «Зимний пейзаж», где главная роль у деревьев.
Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо, (ладони к лицу)
Закачалось деревцо! (раскачиваются в разные стороны)
Ветер выше, выше, выше, (потянулись вверх)
Деревце всё ниже, ниже, ниже! (наклоны вниз)
Воспитатель: перед вами бумага в холодных тонах.
Воспитатель напоминает технику рисования деревьев. Предлагает расположить деревья и их количество по своему усмотрению. Затем обращает внимание на воздушно-пузырьковую плёнку. С её помощью мы изобразим заснеженную крону деревьев.
Гуашь в густом виде наносится на пузырьковую сторону плёнки и размазывается кисточкой. Затем плёнку аккуратно поднимаем и прикладываем стороной с краской на нарисованный ствол и ветки. Пальчиками нежно и старательно приглаживаем. За краешек плёнки приподнимаем заготовку. И…. наше дерево в снежном наряде готово! Это настоящее волшебство!
Таким образом «наряжаем» в снежный наряд все деревья.
Воспитатель: нам не хватает сугробов под деревьями. Их мы выполним с помощью фольги\бумаги. Скатываем бумагу, обмакиваем в гуашь и примакивающими движениями создаем сугробы.
Воспитатель: есть у нас и снег, и сугробы. А чего же нам не хватает?
Дети: снежинок!
Воспитатель: да, ребята! Мы дополним наш пейзаж элементами аппликации.
Дети наклеивают снежинки по своему желанию.
- Обобщение о проделанной работе (рефлексия) :
Воспитатель: Как красиво, у вас получилось, ребята! Вы все замечательно
справились! Вам понравилось рисовать? Давайте ещё раз назовем с помощью
чего вы создали «Зимний пейзаж»?
Дети: с помощью воздушно-пузырьковой плёнки и фольги.
Воспитатель: Назовите основные части строения дерева?
Дети: Ствол, ветки большие и маленькие, крона деревьев. Корень, но мы его
не видим.
Воспитатель: на каком фоне вы работали?
Дети: на фоне холодных цветов и оттенков.
Воспитатель: Какой цвет стал основным в вашей работе?
Дети: Основной цвет – это белый.
III. Подведение итогов занятия:
- Выставка и анализ работ.
Молодцы, все постарались! Получились чудесные работы! Я чувствую, что зима вас заворожила!
- Уборка рабочих мест.