0+



 

Опубликовано: 08.04.2024 г.

Автор: Гильмуллина Айгуль Рифкатовна, воспитатель
МБДОУ комбинированного вида №28 «Лесная сказка» г. Елабуга

 

Пусть будет в человеке всё прекрасно:

И мысли, и поступки, и душа,

В гармонии с природой и с собою

На свете, чтобы жили малыши,

Воспитывайте в детях, берегите,

Храните экологию души!

 

   В современном мире, на фоне активного воздействия на сознание ребёнка через СМИ пропаганды агрессии, зла, насилия, культа силы, наиактуальнейшей проблемой дошкольной педагогики является духовное воспитание детей, развитие их эмоциональности, душевной отзывчивости. Природа – это удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребёнка трудно переоценить. Природа постоянно окружает детей, очень рано входит в их жизнь. Малыш начинает знакомиться с нею ещё до того, как произнесёт первые слова, сделает первые шаги, откроет первую книгу. Ознакомление дошкольников с природой – это первые шаги в познании родного края, а значит и воспитании любви к Родине.

  Природа, окружающий мир являются базовыми нравственными ценностями, а значит, экологическое воспитание, формирование у дошкольников естественнонаучного мировоззрения, осознания ответственности за жизнь планеты и свое будущее считаются  обязательными условиями духовно-нравственного развития личности современного дошкольника.

  Маленьким детям не нужно долго рассказывать о проявлении заботы и бережном отношении к природе и всему живому. Благодаря особой эмоциональности и душевной отзывчивости, им достаточно видеть правильный образец поведения окружающих взрослых в природе и жизни. Однако далеко не все может быть правильно понято детьми при самостоятельном общении с природой, далеко не всегда наблюдение за поведением взрослых формирует эмоционально-ценностное отношение к природе. Какими вырастут наши дети, зависит от нас.

  Учитывая это, дошкольное образовательное учреждение планирует и проводит работу по воспитанию действенной любви, настоящей заботы о природе, по формированию культурной и духовной базы во взаимодействии всех участников образовательного процесса: детей, родителей, педагогов, социального окружения. 

  Экологический компонент образования, реализуемый в учреждении, представлен в основной Образовательной программе дошкольного образования ДОУ, рабочих программах всех возрастных групп.

  Материал экологического содержания, включая региональный компонент, интегрируется в разных видах детской деятельности, охватывая, при этом все образовательные области. Он систематизирован по тематическому принципу, с учетом времени года. Экологическая образовательная деятельность носит развивающий характер обучения, основанный на детской активности, решении проблемных ситуаций, усвоении разнообразных способов получения информации. К одной и той же экологической теме дети возвращаются по несколько раз через различные виды деятельности, формы организации, решая  разные цели и задачи, при этом педагоги делают упор не только на расширении  знаний, представлений, понятий детей, но и  на усложнении педагогических приемов и методов обучения.

  Разнообразная и систематическая работа по экологическому воспитанию детей способствовала становлению осознанно-правильного отношения к природе. Осознанный характер отношения детей проявляется в том, что они  сами  могут объяснить возникшую ситуацию,  понимают объяснения взрослых, могут самостоятельно и в совместной деятельности со взрослым выполнить трудовые действия, направленные на сохранение и улучшение жизни растений и животных, с учетом потребностей живых существ. Становление осознанно-правильного отношения к природе подтверждается определенными формами поведения детей, которые служат критерием оценки уровня их экологической воспитанности. Это самостоятельное придумывание и проведение элементарных наблюдений, простейших опытов, бесконечные вопросы познавательного характера, желание делиться своими впечатлениями и переживаниями, обсуждение различных ситуаций со взрослыми и сверстниками. Это отражение полученных знаний и  впечатлений в познавательно-исследовательской, коммуникативной, игровой деятельности, в различных видах изобразительной  деятельности.  Это использование чувственного опыта, эмоциональных впечатлений в музыкальной,  двигательной деятельности, в конструировании, в восприятии художественной литературы и фольклора, в том числе в общении со взрослым.

  Педагоги активно сотрудничают с социумом, привлекают родителей воспитанников к участию в образовательном процессе учреждения, организуют тематические встречи, оформляют наглядную информацию, проводят консультации. Большинство  родителей активно  включаются в работу, что способствует повышению ее качества и эффективности.  Помимо непосредственного участия в мероприятиях ДОУ, они оказывают помощь в подборе  и оформлении познавательной информации  для детей, готовят презентации, помогают в организации экскурсий в краеведческий музей, библиотеку, к экологическим объектам. Активно участвуют в развитии и  совершенствовании развивающей предметно-пространственной среды учреждения и благоустройстве территории детского сада.

  Совместная деятельность воспитанников, родителей и педагогов по экологическому образованию способствовала воспитанию в душе каждого ребенка и взрослого чувства доброты, милосердия, сочувствия, сопереживания. Это значит, что заложен надежный фундамент для становления духовно-нравственной личности, которая чувствует постоянную потребность в заботе об окружающем, бережном отношении друг к другу, проявлении душевной отзывчивости.

 

 

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация