0+



 

Опубликовано: 08.04.2024 г.

Автор: Никонова Елена Николаевна, воспитатель
г. Владимир МБДОУ «Детский сад №64»

 

По доминирующей деятельности: познавательно-исследовательский

По количеству участников: групповой

Характер контактов: среди детей одной  группы

По продолжительности: краткосрочный   (2 недели)

Заявитель: дети средней  группы 

Участники: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели

Авторы проекта:  Воспитатели средней группы: Никонова Е.Н.

  1. Структура проекта.

Проблема: К сожалению, интерес к  книге в последние десятилетия неуклонно снижается. В наш бурный век компьютерных технологий, родители заменяют чтение книг, просмотром мультфильмов, играми на компьютере. Да и сами взрослые стали гораздо меньше пользоваться книгами, всё больше видишь в руках телефоны, планшеты, электронные книги.  Но ведь чтобы воспитать читателя в ребенке, взрослый должен сам проявлять интерес к книге, понимать ее роль в жизни человека, знать книги, рекомендуемые для детей дошкольного возраста, уметь интересно беседовать с малышами и помогать при анализе произведения.

Побеседовав с родителями, выяснили,  что у  родителей не достаточно свободного времени, чтобы  приобщать ребенка к чтению художественной литературы и развивать интерес и любовь к книге.

Актуальность:

Вопрос приобщения дошкольников к художественной литературе занимает важное место в современной педагогике. Дети в недостаточной степени имеют представление о книге и ее важном значении в жизни человека. Не владеют  сведеньями о книге, не умеют составлять рассказы, из-за  крайне бедного словарного запаса. Участие в проекте «В сказочном царстве, книжном государстве» даст возможность  обогатить знания и представления о книге, приобщить ребёнка к книжной культуре, развить связную речь, творческие способности, помочь родителям стать педагогически компетентными в этом вопросе. Очень важно показать, что книга - верный друг.

Методика  «Трех вопросов»

Что мы знаем?

Что мы хотим узнать?

С помощью чего узнаем?

Эля – книги нельзя рвать

Егор – книги бывают интересные

Василиса  – бывают книги со стихами

Даша–   бывают книги со сказками

Диана – бывают книги с картинками

Пелагея- в книге нельзя рисовать

Саша – откуда взялась книга?

Вероника -  кто рисует картинки для книг?

Ева – как делают книги?

Маша – зачем читать книги?

Булбул–  кто придумывает народные  сказки?

Даша - в садике

Филипп - по телевизору посмотреть передачу

Эмиль - в интернете посмотреть с мамой

Эмилия  -  у папы спросить

Вероника - спросить у воспитателя

Юля - прочитать в книге

 

Цель проекта:

  Способствовать формированию  интереса у детей к  книге через познавательно – исследовательскую и творческую деятельность.

Задачи проекта:

Образовательные

  • Сформировать у детей понимание того, что книга источник знаний.
  • Научить отражать содержание сказок в играх, драматизациях, театрализованной деятельности.
  • Учить рассуждать, делать выводы.
  • Продолжать активизировать словарь, необходимый для общения; побуждать детей к участию в обсуждении прочитанных сказок и рассказов.
  • Учить делиться впечатлениями об услышанном, высказывать свою точку зрения, логично и понятно строить суждение.
  • Учить обследовать, выделять главные признаки, особенности, отличия, сопоставлять, группировать и т. д.)
  • Познакомить с художественной литературой (как искусством и средством развития интеллекта, речи, позитивного отношения к миру, любви и интереса к книге);
  • Формировать выразительность движений, умение передавать простейшие действия некоторых персонажей (попрыгать, как зайчики; поклевать зернышки и попить водичку, как цыплята и т.п.).
  • Обогащать представления детей об изобразительном искусстве (иллюстрации к произведениям детской литературы и т.д.)

Развивающие

  • Развивать речевую активность, эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность.
  • Развивать у детей образное мышление, память, внимание, фантазию, творческие способности.
  • Способствовать проявлению сочувствия, стремления помочь литературным персонажам.
  • Развивать любознательность, активность в познании окружающего мира, желания узнавать новое;
  • Развитие словаря (обогащение, активизация, уточнение значения слов и т.д.);
  • Поощрять речевую  активность детей в процессе двигательной деятельности.
  • Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображения, эстетические чувства, художественно- творческие способности.

Воспитательные

  • Воспитывать интерес и любовь к книгам, желание и умение слушать художественные произведения, следить за развитием действия,
  • Воспитывать бережное отношение к книгам.
  • Воспитывать интерес к культуре своего народа
  • Воспитывать звуковую культуру речи (развитие речевого слуха, обучение правильному произношению слов, выразительности речи – тон, интонация, ударение и т.д.);
  • Приобщать детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
  • Воспитывать самостоятельность, активность, желание работать вместе.

С родителями

  • Дать родителям знания о влиянии сказок на речь ребенка через консультации и памятки.
  • Возродить чтение в кругу семьи.
  • Привлечь родителей к активному участию в проекте.

Проблема

Цель

У детей не сформирован интерес к книге.

Дать представление о книге, сформировать интерес к художественным произведениям  и желание  их слушать.

Причины

Задачи

·        - не достаточно свободного времени  у родителей;

·        - цифровизация общества.

·         

·         - подобрать материал;

·         - познакомить с историей возникновения книги; 

·         - развивать у детей познавательный интерес, желание  слушать художественные произведения, следить за развитием действия, получать новые знания.

  1. Этапы проекта:

       1. Организационный.

  • Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы; интернет – ресурсов по данной проблеме;
  • Подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме;
  • Постановка цели, определение актуальности и проблемы проекта;
  • Беседа с родителями о целях и задачах проекта, привлечение их к сотрудничеству;
  • Подбор наглядно-демонстрационного, раздаточного материала.

 

       2. Планирование деятельности

Педагоги:

  • Подбор методической литературы по данному проекту.
  • Анкетирование родителей «Воспитание интереса и любви к книге».
  • Разработать памятки для родителей.
  • Оформление книжного уголка в группе.
  • Анкета для родителей.
  • Составление диагностик детей.
  • Перспективное планирование.
  • Создание условий в ДОУ для проведения проекта.
  • Подбор цикла художественной литературы.
  • Подбор и изготовление атрибутов к играм драматизациям.
  • Привлечение родителей к оформлению книжного уголка в группе.
  • Организация конкурса «Рисунок моего любимого сказочного героя».
  • Беседа с детьми на тему: «Какие бывают книги?».
  • Беседа с детьми на тему: «Кто такой писатель?».
  • Беседа с детьми на тему: «Ты и я с книгой лучшие друзья».
  • Беседа с детьми на тему: «История происхождения книги».
  • Беседа с детьми на тему: «На кого из сказочных героев я похож?»
  • Подбор дидактических игр по теме: «Узнай, о каком сказочном герои я говорю?», «Из какой я сказки?», «Назови сказку по главному герою».
  • Организация конкурса «Рисунок моего любимого сказочного героя».
  • Подбор настольно печатных игр по теме: пазлы «Собери сказку», кубики « Русские сказки», лото «Мои любимые сказки», «Разрезные картинки», домино «Репка».
  • Презентация«Как печатали вашу книгу».
  • Подобрать пальчиковые игры, физкультминутки, подвижные игры по теме.

Дети:

  • Разучивание игр, стихов, участие в творческой и продуктивной деятельности.

 Родители:

  • Помогают искать  информацию.
  • Работают над  созданием развивающей среды группы (по заданиям воспитателей).
  • Изготовление с детьми рисунков «Моя любимая сказка».
  • Издание книжки- малышки «Моя любимая сказка».
  • Участие в благотворительной акции «Подари книгу в группу».

       3. Заключительный.

  • Выставка рисунков «Моя любимая сказка».
  • Викторина «Путешествие в книжное царство».
  • Организация книжной выставки «Мои любимые книги ».
  • Изготовление атрибутов из соленого теста для сказки «Три медведя».
  • Развлечение: театрализованное представление сказок «Три медведя» и «Теремок».
  • Викторина «Путешествие в книжное царство».
  • Презентация проекта.

Анализ результатов проекта:

Ожидаемый результат

Продукт проекта

Дети  проявляют интерес к чтению художественной литературы, демонстрируют  инициативу  в творческой и познавательной деятельности. Бережно относятся к книгам. Эмоционально реагируют на художественные произведения.

Владеют разными способами

деятельности.

Понимают, сколько труда вложил человек изготовление книги

Проявляют самостоятельность.

Стремятся к самовыражению

 

- Выставка рисунков «Моя любимая сказка»;

- Выставка «Моя любимая книга»;

- Памятки для родителей  по воспитанию у детей любви к книге;

- Анкета для родителей «Воспитание интереса и любви к книге»;

- Атрибуты из соленого теста «Миски для медведей»;

- Маски для театральной деятельности;

- Презентация.

4.Паутинка проекта.

Системная паутинка по проекту

« В сказочном царстве в книжном государстве»

123412

  1. План осуществления проекта (основной этап).

Режимные моменты

Совместная работа  педагога с детьми

Совместная

работа родителей

с детьми

Свободная творческая деятельность детей

Понедельник.

Утро:

НОД:

Вечер:

 

Беседа:  «Какие бывают книги».

Цель: Развивать устойчивый интерес к книге, к её оформлению, иллюстрациям.

Обогащать представления детей о разнообразии книг, жанрах произведений.

Закреплять правила культурного обращения с книгами.

Пальчиковая гимнастика: «Теремок»

Цель: развитие мелкой

моторики,  координации движений пальцев рук.

Чтение худ. лит.

Чтение сказки «Три поросенка»

 Цель. Познакомить детей с английской сказкой «Три поросенка» (пер. С. Михалкова), помочь понять ее смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка.

Развивать фантазию, творческое воображение;

Воспитывать способность испытывать сострадание и сочувствие к героям сказки, уважительное отношение к труду, к дружбе.

 

Чтение худ. лит. К.И.Чуковского «Айболит»

Цель: Познакомить детей с  произведением, учить следить за развитием действий, понимать содержание, сопереживать героям.

Инд. раб. «Пересказ любимой сказки»

Цель: развитие связной речи; закрепление знания сказок, памяти.

 

1.Чтение сказок К.И.Чуковского

Цель: Закреплять знакомство и знание детей творчества Корнея Ивановича

 Чуковского; порадовать детей чтением новых сказок.

 

1.Настольная игра : «Кубики -Русские сказки»

Задача: учить собирать целое из частей, развивать воображения, внимания, усидчивости, логическое и пространственное мышление, сообразительности, умение доводить начатое дело до конца.

Вторник

Утро:

НОД:

Вечер:

 

Рассматривание иллюстраций с изображением героев сказок.

Цель: формировать у детей интерес и любовь к художественной литературе, книгам.

Подвижная игра «У медведя во бору»

Цель: Развивать двигательную и речевую активность детей; Умение соотносить свои действия со словами; Быстро реагировать на словесный сигнал; Развивать выдержку.

 

ФЭМП: «В сказочном царстве»

Задачи: Формировать умение определять пространственное расположение предмета: «впереди», «сзади», «между».

Закрепить пространственные представления счётные умения в пределах 5, умение соотносить цифру с количеством предметов, умение определять размер предмета и расставлять предметы в убывающем (возрастающем ) порядке.  Закреплять знание содержания сказки «Репка», ее персонажей;  развивать мыслительные операции, внимание, воображение, память,  речь;  воспитывать интерес к занятию, чувство успеха, желание придти на помощь.

 

Опытно экспериментальная деятельность «Волшебная бумага».

Цель: поддержка исследовательского поведения детей.

Заучивание отрывков из произведений «Айболит»

Задачи: продолжать знакомство детей с творчеством К.И.Чуковского. побуждать проговаривать отрывки из текста, используя выразительную речь; воспитывать любовь к книгам.

 

 

 

 

1.Раскрашивание раскрасок «Герои из книг».
Цель: Создавать из черно-белого контура раскраски, яркие, красочные изображения.

 

Среда

Утро:

НОД:

Вечер:

 

Беседа с детьми «Кто такой писатель»

Задачи: Закрепление знаний детей о детских писателях С. Я. Маршаке, К. И. Чуковском и А. Л. Барто, А.С. Пушкин;

 Воспитание в детях любви к творчеству этих писателей, вызывать интерес, любознательность, отклик к их произведениям; Развивать зрительное и слуховое внимание, память и речь детей;

 Формирование умения отвечать на вопросы и рассуждать; Активизация словарного запаса детей; Вызвать у детей эмоциональный настрой;   Формирование коммуникативных навыков;

 

Дидактическая игра: «Узнай о каком сказочном герое я говорю»

Цель: дети учатся угадывать сказочного героя по описанию.

 

Аппликация : «Закладки для книг»

Цели: познакомить детей с назначением закладки, изготовление закладки своими руками.

 

Чтение худ. лит.:  русская народная сказка «Рукавичка» в обработке Е. А. Благининой,

Цель:  вызвать интерес к знакомым сказкам; развивать речь, логическое мышление, память и воображение детей; воспитывать у детей нравственные качества: вежливость, доброту, отзывчивость.

Физкультминутка «Репка»

Цель: совершенствовать ловкость и точность движений, улучшать внимание, память.

 

1.Просмотр мультфильма «Айболит»

·         Задачи: создать хорошее настроение, интерес к персонажам мультфильма;

·         развивать воображение, речь;

·         воспитывать чувство товарищества.

 

 

1.Строительные игры «Заюшкина избушка»

Цель: развивать творчество про создании построек, умение обыгрывать постройки.

Четверг

Утро:

НОД.

Вечер:

 

Беседа «Ты и я с книгой лучшие друзья»

Цель: Поддерживать и закреплять интерес к художественной литературе. Формировать интерес к книгам и потребность ежедневного чтения; воспитывать бережное отношение к книгам.

 

Дыхательная гимнастика

 «Петушок»

Цель: укрепляем у детей дыхательные мышцы всей дыхательной системы, осуществляем вентиляцию лёгких во всех отделах.

Рисование по мотивам сказки «Рукавичка»

Задачи: способствовать развитию умения детей рисовать, раскрывая тему литературного произведения, передавая характер и настроение героев. Вызвать интерес к иллюстрированию знакомых сказок доступными изобразительно-выразительными средствами. Познакомить с приемами передачи сюжета: выделять главное, изображая более крупно на переднем плане; передавать как смысловые, так и пропорциональные соотношения между объектами. Развивать композиционные умения. Вызвать стремление добиваться хорошего результата

 

Театрализация русской народной сказки «Три поросёнка»

 Задачи: продолжать знакомить детей со сказками, воспитывать интерес к литературным произведениям посредством их обыгрывания и театрализации, активизировать и обогащать речь детей, совершенствовать диалогическую речь.; формировать интерес к театральному искусству, потребность ребенка обращаться к театру, как к источнику радости, эмоциональных переживаний, творческого соучастия; раскрытие творческих способностей застенчивых и малоактивных детей, повышение их самооценки, способствовать формированию умения детей имитировать действия персонажей - используя мимику, жест, движение.

 

 

 

 

1.«Сложи картинку» и определи сказку.

Цель: Способствовать формированию умения правильно собирать изображения предмета из отдельных частей, действовать путем прикладывания.

 

Пятница

Утро:

НОД

Вечер:

 

С/р игра «Семья» (на основе сюжета сказки «Волк в гостях у козлят»)

Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в игре сюжет, развивать способности принимать на себя игровую роль, развивать творческое воображение детей; закрепление культурных навыков, некоторых знаний по домоводству, воспитание чуткости, внимания, стремление проявить заботу к окружающим

 

Пальчиковая гимнастика «Теремок»

Цель: развитие мелкой моторики, умения воспроизводить движения в соответствии с текстом, активизация словаря, создание положительных эмоций.

 

Познавательная деятельность: презентация «В мире книг».

Задачи: Продолжать обогащать представления детей о мире предметов. Познакомить детей с разнообразием книг, дать представление о том, из чего состоит книга. Формировать представление детей о том, что любая вещь создана трудом взрослым. Воспитывать бережное отношение к книге – источнику знаний и мудрости.

 

Лепка: «Сказку сделаем из теста»

Задачи: Закреплять освоенные ранее технические приёмы лепки (раскатывание и сплющивание, освоить новые приёмы-вдавливание и оттягивание краёв, уравнивание их пальцами. Развивать речь детей, творческое восприятие и воображение; воспитывать интерес к русскому народному фольклору- сказке «Три медведя», к изделиям декоративно-прикладного искусства, положительному эмоциональному настрою, помочь девочке, попавшей в беду.

 

Чтение худ.лит. Ш .Перро «Красная шапочка»

Задачи : Развивать эмоционально-образное восприятие произведения, учить осмысливать идею; уточнить знания о жанровых особенностях сказки; формировать навыки творческого рассказывания; довести до сознания детей замысел сказки; воспитывать добрые чувства, потребность заботиться о близких, осторожность, осмотрительность.

 

Труд: Уборка в книжном уголке.

Цель: дети учатся трудится в коллективе, воспитывать чувство ответственности за общее дело, формировать бережное отношение к книгам.

 

1.Изготовление книжки-малышки «Мои любимые сказки»

Цель: Развивать у воспитанников устойчивый интерес к книге, желание мастерить книгу самостоятельно.

 

1.Самостоятельная изобразительная деятельность по сказкам (рисование, раскраски, лепка, )

Задача: развивать самостоятельность в творчестве.

 

Понедельник

Утро:

НОД

Вечер:

 

Беседа с детьми «Кто написал русские народные сказки?»

Задача: Обогатить словарный запас детей, приобщить к русской культуре.

 

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»

Задача: Совершенствование мелкой моторики; формирование способности соотносить слово с действием; развитие внимания и памяти (непроизвольной); обучение способам снятия напряжения в кисти, пальцах руки.

 

Развитие речи:

«Мой любимюй сказочный герой» Задачи: активизировать речевую активность у дошкольников; развивать интонационную выразительность речи; учить передавать образы персонажей сказок; побуждать к активному участию в театрализованной игре, развивать творческое воображение.

 

Аудиозапись «Иванушка дурачок»

Цель: учить детей понимать характеры и поступки героев; замечать и понимать образные выражения..

 

Труд в уголке «Книжная поликлиника»

Цель: формировать у детей бережного отношения к предметам, в том числе к книге, научить практическим навыкам по ремонту книг, занять важным и полезным делом.

 

 

 

 

1.Раскраски «Назови и раскрась литературного героя».
Цель: Создавать из черно-белого контура раскраски, яркие, красочные изображения.

2. Настольно-печатная игра : Лото «Мои любимые сказки».

Задача:  закреплять знания детей о русских народных сказках.

 

Вторник

Утро:

НОД

Вечер:

 

Д/и «Из какой я сказки»

Цель: Воспитывать умение называть героя сказки по его характерным признакам, описаниям, воспитывать выдержку.

 

Физкультминутка «Колобок»

Цель: совершенствовать ловкость и точность движений, улучшать внимание, память.

ФЭМП:  «Поможем Комару освободить Муху-Цокотуху»

Задачи: Закреплять порядковый счет до пяти и обратно, закреплять умение различать геометрические фигуры по форме, счету, величине, закреплять умение ориентироваться в пространстве,

Развивать логическое мышление, внимание, память. Воспитывать интерес к развивающим математическим играм, воспитывать чувство радости от совершенных действий успешного выполнения задания.

Театрализация русской народной сказки «Три медведя»

·         Цель: Побуждать интерес детей к театрализованной игре.

·         Учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям.

·         Развивать у детей память, формировать дружеские взаимоотношения.

·         Учить детей пользоваться выразительной речью.

·         Добиваться большой чёткости в подачи текста.

·         Найти для каждого персонажа свой характер и голос.

 

1.Совместное творчество родителей и детей по изготовлению рисунков.

Цель:  развитие совместного творчества родителей и детей.

 

1.Рассматривание книжек принесенных из дома.

Цель: формировать у детей интерес и любовь к художественной литературе, книгам.

2.Настольная игра : пазлы «Собери сказку»

Цель: совершенствование умения группировать, составлять целое из частей; играть небольшими группами, соблюдать правила игры.

 

Среда

Утро:

НОД

Вечер:

Беседа «История происхождения книги»

-дать детям знания о том, как и из чего делается книга;

- расширять представления о разных профессиях.

 

Игры с мячом «Кто знает больше сказок»

Цель: расширения словарного запаса, развитие внимание и памяти, развитие крупной моторике.

Аппликация: «Зайка»

Цель:  Продолжаем работать с геометрическими формами. Учимся правильно держать ножницы. Закрепляем умение вырезать фигуры круглой и овальной формы ,из других геометрических фигур: круг из квадрата, овал из прямоугольника, складывать полоски пополам и разрезать на две части. Развиваем моторику пальчиков. Воспитываем любовь к природе, к миру животных.

 

Пересказ сказки «Кот, петух и лиса»

Цель: вызвать интерес к русским народным сказкам.

 

 

 

 

 

1.С/р игра «Доктор Айболит» .

Задачи: Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей. Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважение к труду врача.

 

2. Настольно-печатная игра «Разрезные картинки» 

Задача: научить детей видеть целостный образ в отдельных частях, развивать аналитико-синтетическое мышление.

Четверг

Утро:

НОД

Вечер:

 

Беседа «На кого из сказочных героев я похож»

Цель: способствовать самовыражению ребенка; продолжать развивать умение жестикуляции и мимики передавать наиболее характерные черты персонажа сказки.

 

Рисование «В гостях у сказки»

Задача: Продолжать формировать у детей умение создавать сюжетные композиции, повторяя изображение одних и тех же предметов и добавляя к ним другие (солнце, травку, деревья). Закрепить представление об особенностях изображения сказочных образов животных. Развивать эстетическое восприятие.

 

Викторина «Путешествие в книжное царство»

Задача: закреплять знания детей о знакомых сказках и героях, способствовать пониманию произведений народного фольклора;  обогащать и расширять словарный запас детей, активизировать устную речь (монологическую и диалогическую), развивать интонационную выразительность. Развивать художественное восприятие и эстетический вкус, совершенствовать элементы актерского мастерства, выразительность мимики и жестов. Развивать внимание, воображение, творческие способности детей. Воспитывать любовь к художественному слову, формировать положительную мотивацию к изучению произведений народного фольклора.

 

1.Экскурсия в библиотеку.

Цель: Познакомить детей с понятием «библиотека», рассказать детям о работе библиотекаря;

Обогащать и расширять представления детей о книге.

 

 

1.Настольно-печатная игра «Домино»

Задача: Закрепить знания детей о русских народных сказках, правильно называть сказку

 

Пятница

Утро:

НОД

Вечер:

Беседа с детьми о прочитанных сказках. Задачи: Закрепить знания детей о знакомых сказках, используя различные виды театров.

Развивать интонационную выразительность речи, умение строить диалог.

Воспитывать интерес к сказкам, умение понимать воспитательное значение сказки.

 

Дидактическая игра  «Назови сказку по главному герою»

Цель: развитие быстроты реакции, активности, самостоятельности мышления, учить называть сказку по персонажу.

 

Познавательная деятельность: «Дикие животные зимой» (по сказкам «Зимовье зверей», «Рукавичка»)

Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.

Продолжать формировать представления о жизни диких животных зимой.

Развитие речевого и дыхательного аппарата.

 

 Конструирование: «Домик для Мухи и Комара».

Задачи: дети учатся строить домик из 8 кирпичиков и крыши (треугольной призмы). Побуждать детей называть красный, синий, зеленый цвета, упражнять в названии постройки;  развивать мелкую моторику рук, внимание, речь, мышление, сенсорное восприятие;воспитывать желание помочь сказочным героям.

 

Чтение худ. лит. «У страха

глаза велики»

Цель: Развивать зрительное и

слуховое внимание — умение

рассматривать иллюстрации, узнавать

изображенных героев ; умение

вслушиваться в речь взрослого,

отвечать на поставленный вопрос.

Воспитывать интерес к русскому

народному творчеству.

 

 

1.С/р игра «Библиотека».

Задача: познакомить детей с профессией – библиотекарь. Формировать ролевое поведение, дети учатся самостоятельно развивать сюжет.

 

6.Ожидаемый результат:

Дети  проявляют интерес к чтению художественной литературы,  демонстрируют  инициативу  в творческой и познавательной деятельности. Бережно относятся к книгам. Эмоционально реагируют на художественные произведения.

7.Продукт проекта:

  • Выставка рисунков «Моя любимая сказка».
  • Выставка «Моя любимая книга».
  • Памятки для родителей по воспитанию у детей любви к книге.
  • Анкета для родителей «Воспитание интереса и любви к книге».
  • Атрибуты из соленого теста «Миски для медведей».
  • Маски для театральной деятельности.
  • Закладки для книг.

8. Рефлексия.

В ходе реализации проекта наши ожидания оправдались. В итоге проделанной работы мы имеем:

  1. Сформированы интерес к книгам, желание и умение слушать художественные произведения.
  2. Дети умеют отражать содержание сказок в играх, драматизациях, театрализованной деятельности.
  3. Повышение уровня развития речи детей, внимания и любознательности.
  4. Пополнение библиотеки в книжном уголке.
  5. Дети аккуратно и бережно относятся к книгам.
  6. Повысилась педагогическая грамотность родителей по привитию детям любви к книге.

  Наши предки вкладывали в сказки  лаконичные, остроумные сюжеты мудрость, опыт, знания — все то, что хотелось им сохранить и передать, с помощью чего можно вразумить и воспитать. Систематическое использование сказок  и художественных произведений в работе с детьми может стать важнейшим источником формирования нравственных и патриотических ценностей.

Что мы узнали?

  1. 1.Какие бывают книги. Дети имеют представление о разнообразии книг, жанрах произведений.
  2. 2.Кто такой писатель. Закрепили  знания детей о детских писателях С.Я. Маршаке, К.И. Чуковском, А.Л. Барто и А.С. Пушкине.
  3. Откуда взялась книга? С помощью беседы «История происхождения книги» дали детям знания о том, как и из чего, делается книга.
  4. Кто рисует картинки для книг? Рассматривание иллюстраций с изображением героев сказок закрепило представление детей о книжной графике, о сложности труда художника – иллюстратора. В процессе образовательной деятельности «Рисование», дети узнали   о последовательности работы художника  над иллюстрацией.
  5. Как делают книги? Посмотрели презентацию «В мире книг», тем самым обогатили представления детей о мире книг. Познакомили с разнообразием книг и дали  представление о том, из чего состоит книга. Сформулировали  представление детей  о том, что любая вещь создана трудом взрослым.
  6. Зачем читать книги? Провели беседу «Ты и я с книгой лучшие друзья». Сформировали интерес к книгам и потребность ежедневного чтения; воспитали бережное отношение к книгам. Дали понять что книга это источник знаний.
  7. Кто придумывает народные сказки? Обогатили словарный запас детей, приобщили  к русской  народной культуре.

 

Какая часть проекта оказалась наиболее удачной? На наш взгляд,  проект позволил  решить многие образовательно-воспитательные задачи. Он помог   развить  память, мышление, воображение, внимание; позволил обогатить и активизировать словарь детей,  творческие способности, а также привить детям любовь и интерес к книге,  что является важным  для подготовки детей к обучению в школе. Исходя из этого, считаем все части проекта удачными.

Используемая  литература:

  1. Программа «От рождения до школы» под редакцией од редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
  2. А. Барков и Р. Сурьянинов рассказ «Откуда пришла книга».
  3. Антипина Е.А. «Театрализованная деятельность в детском саду: игры, упражнения, сценарии» М.: ТЦ Сфера, 2003.
  4. Смирнова О.Д. «Метод проектирования в детском саду. Образовательная область «Чтение художественной литературы» - М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2011.
  5. Поляк Л.Я. Театр сказок: Сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок.-СПб.: «Детство-пресс», 2008.

 

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация