Опубликовано: 08.04.2024 г.
Автор: Никонова Елена Николаевна, воспитатель
г. Владимир МБДОУ «Детский сад №64»
По доминирующей деятельности: познавательно-исследовательский
По количеству участников: групповой
Характер контактов: среди детей одной группы
По продолжительности: краткосрочный (2 недели)
Заявитель: дети средней группы
Участники: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели
Авторы проекта: Воспитатели средней группы: Никонова Е.Н.
- Структура проекта.
Проблема: К сожалению, интерес к книге в последние десятилетия неуклонно снижается. В наш бурный век компьютерных технологий, родители заменяют чтение книг, просмотром мультфильмов, играми на компьютере. Да и сами взрослые стали гораздо меньше пользоваться книгами, всё больше видишь в руках телефоны, планшеты, электронные книги. Но ведь чтобы воспитать читателя в ребенке, взрослый должен сам проявлять интерес к книге, понимать ее роль в жизни человека, знать книги, рекомендуемые для детей дошкольного возраста, уметь интересно беседовать с малышами и помогать при анализе произведения.
Побеседовав с родителями, выяснили, что у родителей не достаточно свободного времени, чтобы приобщать ребенка к чтению художественной литературы и развивать интерес и любовь к книге.
Актуальность:
Вопрос приобщения дошкольников к художественной литературе занимает важное место в современной педагогике. Дети в недостаточной степени имеют представление о книге и ее важном значении в жизни человека. Не владеют сведеньями о книге, не умеют составлять рассказы, из-за крайне бедного словарного запаса. Участие в проекте «В сказочном царстве, книжном государстве» даст возможность обогатить знания и представления о книге, приобщить ребёнка к книжной культуре, развить связную речь, творческие способности, помочь родителям стать педагогически компетентными в этом вопросе. Очень важно показать, что книга - верный друг.
Методика «Трех вопросов»
Что мы знаем? |
Что мы хотим узнать? |
С помощью чего узнаем? |
Эля – книги нельзя рвать Егор – книги бывают интересные Василиса – бывают книги со стихами Даша– бывают книги со сказками Диана – бывают книги с картинками Пелагея- в книге нельзя рисовать |
Саша – откуда взялась книга? Вероника - кто рисует картинки для книг? Ева – как делают книги? Маша – зачем читать книги? Булбул– кто придумывает народные сказки? |
Даша - в садике Филипп - по телевизору посмотреть передачу Эмиль - в интернете посмотреть с мамой Эмилия - у папы спросить Вероника - спросить у воспитателя Юля - прочитать в книге |
Цель проекта:
Способствовать формированию интереса у детей к книге через познавательно – исследовательскую и творческую деятельность.
Задачи проекта:
Образовательные
- Сформировать у детей понимание того, что книга источник знаний.
- Научить отражать содержание сказок в играх, драматизациях, театрализованной деятельности.
- Учить рассуждать, делать выводы.
- Продолжать активизировать словарь, необходимый для общения; побуждать детей к участию в обсуждении прочитанных сказок и рассказов.
- Учить делиться впечатлениями об услышанном, высказывать свою точку зрения, логично и понятно строить суждение.
- Учить обследовать, выделять главные признаки, особенности, отличия, сопоставлять, группировать и т. д.)
- Познакомить с художественной литературой (как искусством и средством развития интеллекта, речи, позитивного отношения к миру, любви и интереса к книге);
- Формировать выразительность движений, умение передавать простейшие действия некоторых персонажей (попрыгать, как зайчики; поклевать зернышки и попить водичку, как цыплята и т.п.).
- Обогащать представления детей об изобразительном искусстве (иллюстрации к произведениям детской литературы и т.д.)
Развивающие
- Развивать речевую активность, эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность.
- Развивать у детей образное мышление, память, внимание, фантазию, творческие способности.
- Способствовать проявлению сочувствия, стремления помочь литературным персонажам.
- Развивать любознательность, активность в познании окружающего мира, желания узнавать новое;
- Развитие словаря (обогащение, активизация, уточнение значения слов и т.д.);
- Поощрять речевую активность детей в процессе двигательной деятельности.
- Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображения, эстетические чувства, художественно- творческие способности.
Воспитательные
- Воспитывать интерес и любовь к книгам, желание и умение слушать художественные произведения, следить за развитием действия,
- Воспитывать бережное отношение к книгам.
- Воспитывать интерес к культуре своего народа
- Воспитывать звуковую культуру речи (развитие речевого слуха, обучение правильному произношению слов, выразительности речи – тон, интонация, ударение и т.д.);
- Приобщать детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
- Воспитывать самостоятельность, активность, желание работать вместе.
С родителями
- Дать родителям знания о влиянии сказок на речь ребенка через консультации и памятки.
- Возродить чтение в кругу семьи.
- Привлечь родителей к активному участию в проекте.
Проблема |
Цель |
У детей не сформирован интерес к книге. |
Дать представление о книге, сформировать интерес к художественным произведениям и желание их слушать. |
Причины |
Задачи |
· - не достаточно свободного времени у родителей; · - цифровизация общества. · |
· - подобрать материал; · - познакомить с историей возникновения книги; · - развивать у детей познавательный интерес, желание слушать художественные произведения, следить за развитием действия, получать новые знания. |
- Этапы проекта:
1. Организационный.
- Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы; интернет – ресурсов по данной проблеме;
- Подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме;
- Постановка цели, определение актуальности и проблемы проекта;
- Беседа с родителями о целях и задачах проекта, привлечение их к сотрудничеству;
- Подбор наглядно-демонстрационного, раздаточного материала.
2. Планирование деятельности
Педагоги:
- Подбор методической литературы по данному проекту.
- Анкетирование родителей «Воспитание интереса и любви к книге».
- Разработать памятки для родителей.
- Оформление книжного уголка в группе.
- Анкета для родителей.
- Составление диагностик детей.
- Перспективное планирование.
- Создание условий в ДОУ для проведения проекта.
- Подбор цикла художественной литературы.
- Подбор и изготовление атрибутов к играм драматизациям.
- Привлечение родителей к оформлению книжного уголка в группе.
- Организация конкурса «Рисунок моего любимого сказочного героя».
- Беседа с детьми на тему: «Какие бывают книги?».
- Беседа с детьми на тему: «Кто такой писатель?».
- Беседа с детьми на тему: «Ты и я с книгой лучшие друзья».
- Беседа с детьми на тему: «История происхождения книги».
- Беседа с детьми на тему: «На кого из сказочных героев я похож?»
- Подбор дидактических игр по теме: «Узнай, о каком сказочном герои я говорю?», «Из какой я сказки?», «Назови сказку по главному герою».
- Организация конкурса «Рисунок моего любимого сказочного героя».
- Подбор настольно печатных игр по теме: пазлы «Собери сказку», кубики « Русские сказки», лото «Мои любимые сказки», «Разрезные картинки», домино «Репка».
- Презентация«Как печатали вашу книгу».
- Подобрать пальчиковые игры, физкультминутки, подвижные игры по теме.
Дети:
- Разучивание игр, стихов, участие в творческой и продуктивной деятельности.
Родители:
- Помогают искать информацию.
- Работают над созданием развивающей среды группы (по заданиям воспитателей).
- Изготовление с детьми рисунков «Моя любимая сказка».
- Издание книжки- малышки «Моя любимая сказка».
- Участие в благотворительной акции «Подари книгу в группу».
3. Заключительный.
- Выставка рисунков «Моя любимая сказка».
- Викторина «Путешествие в книжное царство».
- Организация книжной выставки «Мои любимые книги ».
- Изготовление атрибутов из соленого теста для сказки «Три медведя».
- Развлечение: театрализованное представление сказок «Три медведя» и «Теремок».
- Викторина «Путешествие в книжное царство».
- Презентация проекта.
Анализ результатов проекта:
Ожидаемый результат |
Продукт проекта |
Дети проявляют интерес к чтению художественной литературы, демонстрируют инициативу в творческой и познавательной деятельности. Бережно относятся к книгам. Эмоционально реагируют на художественные произведения. Владеют разными способами деятельности. Понимают, сколько труда вложил человек изготовление книги Проявляют самостоятельность. Стремятся к самовыражению
|
- Выставка рисунков «Моя любимая сказка»; - Выставка «Моя любимая книга»; - Памятки для родителей по воспитанию у детей любви к книге; - Анкета для родителей «Воспитание интереса и любви к книге»; - Атрибуты из соленого теста «Миски для медведей»; - Маски для театральной деятельности; - Презентация. |
4.Паутинка проекта.
Системная паутинка по проекту
« В сказочном царстве в книжном государстве»
- План осуществления проекта (основной этап).
Режимные моменты |
Совместная работа педагога с детьми |
Совместная работа родителей с детьми |
Свободная творческая деятельность детей |
Понедельник. Утро: НОД: Вечер: |
Беседа: «Какие бывают книги». Цель: Развивать устойчивый интерес к книге, к её оформлению, иллюстрациям. Обогащать представления детей о разнообразии книг, жанрах произведений. Закреплять правила культурного обращения с книгами. Пальчиковая гимнастика: «Теремок» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Чтение худ. лит. Чтение сказки «Три поросенка» Цель. Познакомить детей с английской сказкой «Три поросенка» (пер. С. Михалкова), помочь понять ее смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка. Развивать фантазию, творческое воображение; Воспитывать способность испытывать сострадание и сочувствие к героям сказки, уважительное отношение к труду, к дружбе.
Чтение худ. лит. К.И.Чуковского «Айболит» Цель: Познакомить детей с произведением, учить следить за развитием действий, понимать содержание, сопереживать героям. Инд. раб. «Пересказ любимой сказки» Цель: развитие связной речи; закрепление знания сказок, памяти. |
1.Чтение сказок К.И.Чуковского Цель: Закреплять знакомство и знание детей творчества Корнея Ивановича Чуковского; порадовать детей чтением новых сказок. |
1.Настольная игра : «Кубики -Русские сказки» Задача: учить собирать целое из частей, развивать воображения, внимания, усидчивости, логическое и пространственное мышление, сообразительности, умение доводить начатое дело до конца. |
Вторник Утро: НОД: Вечер: |
Рассматривание иллюстраций с изображением героев сказок. Цель: формировать у детей интерес и любовь к художественной литературе, книгам. Подвижная игра «У медведя во бору» Цель: Развивать двигательную и речевую активность детей; Умение соотносить свои действия со словами; Быстро реагировать на словесный сигнал; Развивать выдержку.
ФЭМП: «В сказочном царстве» Задачи: Формировать умение определять пространственное расположение предмета: «впереди», «сзади», «между». Закрепить пространственные представления счётные умения в пределах 5, умение соотносить цифру с количеством предметов, умение определять размер предмета и расставлять предметы в убывающем (возрастающем ) порядке. Закреплять знание содержания сказки «Репка», ее персонажей; развивать мыслительные операции, внимание, воображение, память, речь; воспитывать интерес к занятию, чувство успеха, желание придти на помощь.
Опытно экспериментальная деятельность «Волшебная бумага». Цель: поддержка исследовательского поведения детей. Заучивание отрывков из произведений «Айболит» Задачи: продолжать знакомство детей с творчеством К.И.Чуковского. побуждать проговаривать отрывки из текста, используя выразительную речь; воспитывать любовь к книгам. |
|
1.Раскрашивание раскрасок «Герои из книг».
|
Среда Утро: НОД: Вечер: |
Беседа с детьми «Кто такой писатель» Задачи: Закрепление знаний детей о детских писателях С. Я. Маршаке, К. И. Чуковском и А. Л. Барто, А.С. Пушкин; Воспитание в детях любви к творчеству этих писателей, вызывать интерес, любознательность, отклик к их произведениям; Развивать зрительное и слуховое внимание, память и речь детей; Формирование умения отвечать на вопросы и рассуждать; Активизация словарного запаса детей; Вызвать у детей эмоциональный настрой; Формирование коммуникативных навыков;
Дидактическая игра: «Узнай о каком сказочном герое я говорю» Цель: дети учатся угадывать сказочного героя по описанию.
Аппликация : «Закладки для книг» Цели: познакомить детей с назначением закладки, изготовление закладки своими руками.
Чтение худ. лит.: русская народная сказка «Рукавичка» в обработке Е. А. Благининой, Цель: вызвать интерес к знакомым сказкам; развивать речь, логическое мышление, память и воображение детей; воспитывать у детей нравственные качества: вежливость, доброту, отзывчивость. Физкультминутка «Репка» Цель: совершенствовать ловкость и точность движений, улучшать внимание, память. |
1.Просмотр мультфильма «Айболит» · Задачи: создать хорошее настроение, интерес к персонажам мультфильма; · развивать воображение, речь; · воспитывать чувство товарищества.
|
1.Строительные игры «Заюшкина избушка» Цель: развивать творчество про создании построек, умение обыгрывать постройки. |
Четверг Утро: НОД. Вечер: |
Беседа «Ты и я с книгой лучшие друзья» Цель: Поддерживать и закреплять интерес к художественной литературе. Формировать интерес к книгам и потребность ежедневного чтения; воспитывать бережное отношение к книгам.
Дыхательная гимнастика «Петушок» Цель: укрепляем у детей дыхательные мышцы всей дыхательной системы, осуществляем вентиляцию лёгких во всех отделах. Рисование по мотивам сказки «Рукавичка» Задачи: способствовать развитию умения детей рисовать, раскрывая тему литературного произведения, передавая характер и настроение героев. Вызвать интерес к иллюстрированию знакомых сказок доступными изобразительно-выразительными средствами. Познакомить с приемами передачи сюжета: выделять главное, изображая более крупно на переднем плане; передавать как смысловые, так и пропорциональные соотношения между объектами. Развивать композиционные умения. Вызвать стремление добиваться хорошего результата
Театрализация русской народной сказки «Три поросёнка» Задачи: продолжать знакомить детей со сказками, воспитывать интерес к литературным произведениям посредством их обыгрывания и театрализации, активизировать и обогащать речь детей, совершенствовать диалогическую речь.; формировать интерес к театральному искусству, потребность ребенка обращаться к театру, как к источнику радости, эмоциональных переживаний, творческого соучастия; раскрытие творческих способностей застенчивых и малоактивных детей, повышение их самооценки, способствовать формированию умения детей имитировать действия персонажей - используя мимику, жест, движение. |
|
1.«Сложи картинку» и определи сказку. Цель: Способствовать формированию умения правильно собирать изображения предмета из отдельных частей, действовать путем прикладывания.
|
Пятница Утро: НОД Вечер: |
С/р игра «Семья» (на основе сюжета сказки «Волк в гостях у козлят») Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в игре сюжет, развивать способности принимать на себя игровую роль, развивать творческое воображение детей; закрепление культурных навыков, некоторых знаний по домоводству, воспитание чуткости, внимания, стремление проявить заботу к окружающим
Пальчиковая гимнастика «Теремок» Цель: развитие мелкой моторики, умения воспроизводить движения в соответствии с текстом, активизация словаря, создание положительных эмоций.
Познавательная деятельность: презентация «В мире книг». Задачи: Продолжать обогащать представления детей о мире предметов. Познакомить детей с разнообразием книг, дать представление о том, из чего состоит книга. Формировать представление детей о том, что любая вещь создана трудом взрослым. Воспитывать бережное отношение к книге – источнику знаний и мудрости.
Лепка: «Сказку сделаем из теста» Задачи: Закреплять освоенные ранее технические приёмы лепки (раскатывание и сплющивание, освоить новые приёмы-вдавливание и оттягивание краёв, уравнивание их пальцами. Развивать речь детей, творческое восприятие и воображение; воспитывать интерес к русскому народному фольклору- сказке «Три медведя», к изделиям декоративно-прикладного искусства, положительному эмоциональному настрою, помочь девочке, попавшей в беду.
Чтение худ.лит. Ш .Перро «Красная шапочка» Задачи : Развивать эмоционально-образное восприятие произведения, учить осмысливать идею; уточнить знания о жанровых особенностях сказки; формировать навыки творческого рассказывания; довести до сознания детей замысел сказки; воспитывать добрые чувства, потребность заботиться о близких, осторожность, осмотрительность.
Труд: Уборка в книжном уголке. Цель: дети учатся трудится в коллективе, воспитывать чувство ответственности за общее дело, формировать бережное отношение к книгам. |
1.Изготовление книжки-малышки «Мои любимые сказки» Цель: Развивать у воспитанников устойчивый интерес к книге, желание мастерить книгу самостоятельно. |
1.Самостоятельная изобразительная деятельность по сказкам (рисование, раскраски, лепка, ) Задача: развивать самостоятельность в творчестве.
|
Понедельник Утро: НОД Вечер: |
Беседа с детьми «Кто написал русские народные сказки?» Задача: Обогатить словарный запас детей, приобщить к русской культуре.
Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки» Задача: Совершенствование мелкой моторики; формирование способности соотносить слово с действием; развитие внимания и памяти (непроизвольной); обучение способам снятия напряжения в кисти, пальцах руки.
Развитие речи: «Мой любимюй сказочный герой» Задачи: активизировать речевую активность у дошкольников; развивать интонационную выразительность речи; учить передавать образы персонажей сказок; побуждать к активному участию в театрализованной игре, развивать творческое воображение.
Аудиозапись «Иванушка дурачок» Цель: учить детей понимать характеры и поступки героев; замечать и понимать образные выражения..
Труд в уголке «Книжная поликлиника» Цель: формировать у детей бережного отношения к предметам, в том числе к книге, научить практическим навыкам по ремонту книг, занять важным и полезным делом. |
|
1.Раскраски «Назови и раскрась литературного героя». 2. Настольно-печатная игра : Лото «Мои любимые сказки». Задача: закреплять знания детей о русских народных сказках.
|
Вторник Утро: НОД Вечер: |
Д/и «Из какой я сказки» Цель: Воспитывать умение называть героя сказки по его характерным признакам, описаниям, воспитывать выдержку.
Физкультминутка «Колобок» Цель: совершенствовать ловкость и точность движений, улучшать внимание, память. ФЭМП: «Поможем Комару освободить Муху-Цокотуху» Задачи: Закреплять порядковый счет до пяти и обратно, закреплять умение различать геометрические фигуры по форме, счету, величине, закреплять умение ориентироваться в пространстве, Развивать логическое мышление, внимание, память. Воспитывать интерес к развивающим математическим играм, воспитывать чувство радости от совершенных действий успешного выполнения задания. Театрализация русской народной сказки «Три медведя» · Цель: Побуждать интерес детей к театрализованной игре. · Учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям. · Развивать у детей память, формировать дружеские взаимоотношения. · Учить детей пользоваться выразительной речью. · Добиваться большой чёткости в подачи текста. · Найти для каждого персонажа свой характер и голос. |
1.Совместное творчество родителей и детей по изготовлению рисунков. Цель: развитие совместного творчества родителей и детей. |
1.Рассматривание книжек принесенных из дома. Цель: формировать у детей интерес и любовь к художественной литературе, книгам. 2.Настольная игра : пазлы «Собери сказку» Цель: совершенствование умения группировать, составлять целое из частей; играть небольшими группами, соблюдать правила игры.
|
Среда Утро: НОД Вечер: |
Беседа «История происхождения книги» -дать детям знания о том, как и из чего делается книга; - расширять представления о разных профессиях.
Игры с мячом «Кто знает больше сказок» Цель: расширения словарного запаса, развитие внимание и памяти, развитие крупной моторике. Аппликация: «Зайка» Цель: Продолжаем работать с геометрическими формами. Учимся правильно держать ножницы. Закрепляем умение вырезать фигуры круглой и овальной формы ,из других геометрических фигур: круг из квадрата, овал из прямоугольника, складывать полоски пополам и разрезать на две части. Развиваем моторику пальчиков. Воспитываем любовь к природе, к миру животных.
Пересказ сказки «Кот, петух и лиса» Цель: вызвать интерес к русским народным сказкам.
|
|
1.С/р игра «Доктор Айболит» . Задачи: Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей. Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважение к труду врача.
2. Настольно-печатная игра «Разрезные картинки» Задача: научить детей видеть целостный образ в отдельных частях, развивать аналитико-синтетическое мышление. |
Четверг Утро: НОД Вечер: |
Беседа «На кого из сказочных героев я похож» Цель: способствовать самовыражению ребенка; продолжать развивать умение жестикуляции и мимики передавать наиболее характерные черты персонажа сказки.
Рисование «В гостях у сказки» Задача: Продолжать формировать у детей умение создавать сюжетные композиции, повторяя изображение одних и тех же предметов и добавляя к ним другие (солнце, травку, деревья). Закрепить представление об особенностях изображения сказочных образов животных. Развивать эстетическое восприятие.
Викторина «Путешествие в книжное царство» Задача: закреплять знания детей о знакомых сказках и героях, способствовать пониманию произведений народного фольклора; обогащать и расширять словарный запас детей, активизировать устную речь (монологическую и диалогическую), развивать интонационную выразительность. Развивать художественное восприятие и эстетический вкус, совершенствовать элементы актерского мастерства, выразительность мимики и жестов. Развивать внимание, воображение, творческие способности детей. Воспитывать любовь к художественному слову, формировать положительную мотивацию к изучению произведений народного фольклора. |
1.Экскурсия в библиотеку. Цель: Познакомить детей с понятием «библиотека», рассказать детям о работе библиотекаря; Обогащать и расширять представления детей о книге.
|
1.Настольно-печатная игра «Домино» Задача: Закрепить знания детей о русских народных сказках, правильно называть сказку
|
Пятница Утро: НОД Вечер: |
Беседа с детьми о прочитанных сказках. Задачи: Закрепить знания детей о знакомых сказках, используя различные виды театров. Развивать интонационную выразительность речи, умение строить диалог. Воспитывать интерес к сказкам, умение понимать воспитательное значение сказки.
Дидактическая игра «Назови сказку по главному герою» Цель: развитие быстроты реакции, активности, самостоятельности мышления, учить называть сказку по персонажу.
Познавательная деятельность: «Дикие животные зимой» (по сказкам «Зимовье зверей», «Рукавичка») Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками. Продолжать формировать представления о жизни диких животных зимой. Развитие речевого и дыхательного аппарата.
Конструирование: «Домик для Мухи и Комара». Задачи: дети учатся строить домик из 8 кирпичиков и крыши (треугольной призмы). Побуждать детей называть красный, синий, зеленый цвета, упражнять в названии постройки; развивать мелкую моторику рук, внимание, речь, мышление, сенсорное восприятие;воспитывать желание помочь сказочным героям.
Чтение худ. лит. «У страха глаза велики» Цель: Развивать зрительное и слуховое внимание — умение рассматривать иллюстрации, узнавать изображенных героев ; умение вслушиваться в речь взрослого, отвечать на поставленный вопрос. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству. |
|
1.С/р игра «Библиотека». Задача: познакомить детей с профессией – библиотекарь. Формировать ролевое поведение, дети учатся самостоятельно развивать сюжет.
|
6.Ожидаемый результат:
Дети проявляют интерес к чтению художественной литературы, демонстрируют инициативу в творческой и познавательной деятельности. Бережно относятся к книгам. Эмоционально реагируют на художественные произведения.
7.Продукт проекта:
- Выставка рисунков «Моя любимая сказка».
- Выставка «Моя любимая книга».
- Памятки для родителей по воспитанию у детей любви к книге.
- Анкета для родителей «Воспитание интереса и любви к книге».
- Атрибуты из соленого теста «Миски для медведей».
- Маски для театральной деятельности.
- Закладки для книг.
8. Рефлексия.
В ходе реализации проекта наши ожидания оправдались. В итоге проделанной работы мы имеем:
- Сформированы интерес к книгам, желание и умение слушать художественные произведения.
- Дети умеют отражать содержание сказок в играх, драматизациях, театрализованной деятельности.
- Повышение уровня развития речи детей, внимания и любознательности.
- Пополнение библиотеки в книжном уголке.
- Дети аккуратно и бережно относятся к книгам.
- Повысилась педагогическая грамотность родителей по привитию детям любви к книге.
Наши предки вкладывали в сказки лаконичные, остроумные сюжеты мудрость, опыт, знания — все то, что хотелось им сохранить и передать, с помощью чего можно вразумить и воспитать. Систематическое использование сказок и художественных произведений в работе с детьми может стать важнейшим источником формирования нравственных и патриотических ценностей.
Что мы узнали?
- 1.Какие бывают книги. Дети имеют представление о разнообразии книг, жанрах произведений.
- 2.Кто такой писатель. Закрепили знания детей о детских писателях С.Я. Маршаке, К.И. Чуковском, А.Л. Барто и А.С. Пушкине.
- Откуда взялась книга? С помощью беседы «История происхождения книги» дали детям знания о том, как и из чего, делается книга.
- Кто рисует картинки для книг? Рассматривание иллюстраций с изображением героев сказок закрепило представление детей о книжной графике, о сложности труда художника – иллюстратора. В процессе образовательной деятельности «Рисование», дети узнали о последовательности работы художника над иллюстрацией.
- Как делают книги? Посмотрели презентацию «В мире книг», тем самым обогатили представления детей о мире книг. Познакомили с разнообразием книг и дали представление о том, из чего состоит книга. Сформулировали представление детей о том, что любая вещь создана трудом взрослым.
- Зачем читать книги? Провели беседу «Ты и я с книгой лучшие друзья». Сформировали интерес к книгам и потребность ежедневного чтения; воспитали бережное отношение к книгам. Дали понять что книга это источник знаний.
- Кто придумывает народные сказки? Обогатили словарный запас детей, приобщили к русской народной культуре.
Какая часть проекта оказалась наиболее удачной? На наш взгляд, проект позволил решить многие образовательно-воспитательные задачи. Он помог развить память, мышление, воображение, внимание; позволил обогатить и активизировать словарь детей, творческие способности, а также привить детям любовь и интерес к книге, что является важным для подготовки детей к обучению в школе. Исходя из этого, считаем все части проекта удачными.
Используемая литература:
- Программа «От рождения до школы» под редакцией од редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
- А. Барков и Р. Сурьянинов рассказ «Откуда пришла книга».
- Антипина Е.А. «Театрализованная деятельность в детском саду: игры, упражнения, сценарии» М.: ТЦ Сфера, 2003.
- Смирнова О.Д. «Метод проектирования в детском саду. Образовательная область «Чтение художественной литературы» - М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2011.
- Поляк Л.Я. Театр сказок: Сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок.-СПб.: «Детство-пресс», 2008.