0+



 

Опубликовано: 05.05.2024 г.

Автор: Хазиева Гузель Ахнафовна, музыкальный руководитель
МБДОУ «Детский сад №31»
город Асбест Свердловская область

 

Вид проекта: познавательный, музыкально- творческий.  Направлен на организацию оздоровительной работы на музыкальных занятиях, сохранение и укрепление  психического и физического здоровья  воспитанников. 

Сроки реализации проекта: с 1 сентября 2022г. по 31 мая 2023г.

Участники проекта:

  • дети дошкольного возраста,
  • музыкальный руководитель,
  • воспитатели,
  • родители.

Образовательные области:

  • «Художественно – эстетическое развитие»,
  • «Познавательное развитие»,
  • «Социально-коммуникативное развитие»,

Целевая группа: дети 6-7 лет.

Масштаб проекта: долгосрочный.

Актуальность проекта

   Специалисты отмечают, что психофизическое здоровье и эмоциональное благополучие ребенка во многом зависит от среды, в которой он живет и воспитывается.

  Музыкально-ритмический и танцевальные движения выполняют функцию психической и соматической релаксации, восстанавливают жизненную энергию человека и его самоощущение как индивидуальности.

  Детские танцы - это изучение основных средств выразительности движения и  позы, пластика и мимика, ритм, которые связаны с эмоциональными впечатлениями маленького человека от окружающего мира.         Детский танец начинается с ритмики, где изучение танца начинается с простых движений, зачастую, занятия больше похожи на игру, но в этой игре ребёнок научится тем вещам, которые очень пригодятся ему в жизни.

Актуальность нашего проекта заключается в том, что на сегодняшний день родители и педагоги как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, входящий в этот мир, был здоровым, счастливым, умным, добрым и успешным.

 

Постановка проблемы

        От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последние десятилетия во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения.

        Культура здоровья и культура движения – два взаимосвязанных компонента в жизни ребенка. Активная двигательная деятельность, помимо положительного воздействия на здоровье и физическое развитие, обеспечивает психоэмоциональный комфорт ребенка. 

        Двигательная культура дошкольников начинается с формирования структуры естественных движений и развития двигательных способностей, создания условий для творческого освоения детьми эталонов движения в различных ситуациях, формирования двигательного воображения, способности эмоционально переживать движения.

 

Цель: создать условия для формирования основ здорового образа жизни через приобщение к танцевальному искусству.

Для успешного достижения намеченной цели предполагается решение следующих задач:

  1. способствовать развитию творческих способностей дошкольников через танцевальную и музыкально – ритмическую деятельность;
  2. способствовать формированию положительного эмоционального отношения к ценности здоровья
  3. воспитывать готовность к творческому проявлению и художественному вкусу;
  4. формировать дисциплинированность, выдержку.

Новизна проекта заключается в воспитании и развитии здорового человека, являющаяся важнейшей составной частью целостного процесса всестороннего формирования личности.

Танец – это радость, свобода. В танце можно выразить свои чувства, своё настроение. Танец – это огромная энергия, которая питает каждую клеточку тела. Танец – это движение, а движение - это жизнь.

Этапы реализации проекта:

I этап – организационно-подготовительный

- изучение ситуации, изучение литературы

- знакомство с новыми здоровьесберегающими технологиями, оценка возможности их применения в музыкальном воспитании

 - разработка проекта, знакомство с проектом

 - накопление методического материала

 - составление плана  проведения музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий.

- составление примерных схем музыкальных занятий, включающие в себя здоровьесберегающие технологии.

- подготовка развивающей среды

II этап – основной  

- создание методических разработок для реализации проекта

-музыкальные занятия с использованием здоровьесберегающих технологий

- развлечения и досуги с использованием этих технологий для детей и их родителей

-консультации для педагогов и родителей.

III этап – заключительный

Результаты внедрения здоровьесберегающих технологий

Предполагаемые результаты:

1.заинтересовать танцевальной деятельностью;

2.самостоятельно организовывать исполнения танца;

3.использовать в танцевальной деятельности различные виды танца;

  1. развитие эмоциональной сферы и активных сторон личности;

5.улучшение общего состояния здоровья детей;

6.повышение самооценки, уверенности в себе.

          

Работа с родителями:

1.Консультации для родителей по темам:

  • «Что даёт ребёнку хореография?»
  • «Танцевать – это полезно!»
  • "Танцуйте с детьми!"»
  • «Музыка и танец как средство оздоровления детей»
  • Хореография- искусство, любимое детьми!
  • «Значение ритмики»

2.Представить результаты оздоровительной работы  с детьми на музыкальных занятиях, праздниках и развлечениях.

Перспективное планирование по проекту:

«Танцевальная карусель»

Период

Вид деятельности и содержание программы

Репертуар

 

Сентябрь

 

 

 

Октябрь

 

 

 

 

 

 

Ноябрь

 

 

 

 

 

Декабрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Январь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Февраль

 

 

 

 

 

 

 

 

Март

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Апрель

 

 

 

 

 

 

Май

 

 

Положения и движения ног в танце: топающий шаг, притопы, пружинка, Галоп. Подскоки. Положение рук на поясе, вперед, вверх, вниз.

 

 

Позиции рук в танце: положение на поясе – кулачком; смена ладошки на кулачок; хлопки в ладоши – двойные, тройные; руки перед грудью – «полочка»; «приглашение»; перевод рук из одного положения в другое. Хлопки, притопы в паре, кружение в паре. Выпады.Знакомство с музыкальным материалом танцевальной композиции.

 

 Сочетание движений рук и ног. Бег вокруг себя, шаг «захлест», «ковырялочка» с притопом;

скользящий хлопок в ладоши, «тарелочки»;

- скользящий хлопок по бедру по голени (мальчики);

- взмахи платочком (девочки).

 

 Движения ног:

- поклон в русском характере;

- кадрильный шаг с каблука;

- шаркающий шаг (каблуком, полупальцами по полу);

- пружинящий шаг;

- «ковырялочка» (с притопом, с приседанием, с открыванием рук);

- ковырялочка с подскоком;

- подготовка к «веревочке»;

- «веревочка»;

- присядка «мячик» (руки на поясе – кулачком, руки перед грудью «полочка»);

- присядка по 6 поз. с выносом ноги вперед на всю стопу;

- присядка по 1 свободной позиции с выносом ноги на носок или каблук;

-одинарные удары по внешней и внутренней стороне голени.

Движения в паре:

- соскок на две ноги лицом друг к другу.

 

Положения и движения рук: «свеча»

перевод рук из одного положения в другое.

Положения и движения ног:

- позиции ног;

- шаги на полупальцах с продвижением вперед и назад;

- шаги с вытянутого носка;

- удар носочком в пол.

 

 

Движения в паре:

легкое покачивание лицом друг к другу в правую сторону.

Положения рук в паре:

- (мальчик) присед на одно колено, (девочка) легкий бег вокруг мальчика;

- основная позиция;

- «корзиночка».

 

 

 

Упражнения на ориентировку в пространстве:

- положение прямо

- свободное размещение по залу, пары.

Положения и движения рук:

перевод рук из одного положения в другое.

Положения и движения ног:

- позиции ног;

- шаги на полупальцах с продвижением вперед и назад;

- танцевальный шаг назад;

- шаги с высоким подниманием ноги, согнутой в колени вперед и на полупальцах (вперед, назад).

 

Движения ног: шаг на носочках, поворот в паре, легкий бег на носках по кругу по парам лицом и спиной вперед, подскоки, прыжки по первой прямой позиции, переменный шаг.

Бег по кругу со сменой направления, перестроения в 2 линии, в круг. Упражнение «Хоровод».Перестроение из одной колонны в две по выбранным водящим.

 

Танцевальные упражнения:

три шага вперед, постепенно раскрывая руки в стороны;

три шага назад, руки через вторую позицию на пояс («закрыть»)

шаг, поворот, остановка; покачивания; шаг накрест, подвороты под рукой партнера.

Танцевальное упражнение:

«Хлопки-притопы».

«Танец с колосками»

 

 

Танец «Это Осень к нам пришла»

 Игра «Озорной дождик»

 

 

 

 

 

Танец – игра «найди себе пару»

Танец «В просторном светлом зале»

Упражнения на ориентировку в пространстве:

- «воротца»;

- «карусель».

Танец: «Зима-красавица»

Танец: «Новогодний серпантин»

Игра- разминка «Елочки пенечки»»

Танцевальное упражнение: «цапля» - ходьба с высоким подниманием колена;

«орлы» - повороты головы.

 

Игра «Ледяные фигуры»

 

 

Маршировка  (шаг с носка, на полу пальцах, шаг с высоким подниманием колен, приставные шаги в стороны, вперед, назад. Перестроения – круг, из большого в маленький круг и обратно, в колонны по 2, 4).

«Солдатская пляска»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Танец с цветами» под муз. «Как люблю тебя я мама»

Танец: «Весеннее настроение»

Танцевальные упражнения: «Боковой галоп и поскоки»

Игра «Ручеек-журчалочка»

Хороводный танец: «Травушка-муравушка»

 

 

Танец с малышами

 

Выпускной вальс

 

Танец с хлопками

 

В проекте использовались  программы и методические пособия по музыкальному воспитанию:

  • «От рождения до школы» Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева
  • «Методика музыкального воспитания в детском саду» Н. Ветлугиной
  • «Праздник каждый день» И.Каплуновой
  • А. В. Запорожец, Я. З. Неверович, А. Д. Кошелева и др. Под редакцией А. Д. Кошелевой Эмоциональное развитие дошкольника. Москва, Просвещение, 1985 г.
  • Буренина А. И. Ритмическая мозаика:(Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста).- 2-е издание., испр. и доп. – Спб: ЛОИРО, 2000 г.
  • В. Г. Горшкова Учимся танцевать. Путь к творчеству Москва 1993 г.
    4. В. Н. Шацкая Музыкально-эстетическое воспитание детей и юношества Москва, 1975 г.
  • Новикова Г. П. Музыкальное воспитание дошкольников: Пособие для практических работ-ников дошкольных образовательных учреждений. Москва, АРКТИ, 2000 г.
  • О. А. Куревина Синтез искусств в эстетическом воспитании детейдошкольного и школьного возраста. Москва, ЛИНКА-ПРЕСС, 2003 г.
  • О. П. Радынова Музыкальные шедевры Москва, Гном-ПРЕСС, 1999 г.
  • О. П. Радынова, А. И. Катинене, М. Л. Палавандишвили Музыкальное воспитание дошкольников Москва, Просвещение, 1994 г.
  • Программа «Детство» Детство с музыкой А. Г. Гогоберидзе, В. А. Деркунская Санкт-Петербург Детство-ПРЕСС, 2010 г.
  • С. Д. Руднева, Э. М. Фиш Ритмика. Музыкальное движение. Москва, 1972 г.

 

 

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация