0+



 

Опубликовано: 18.06.2024 г.

Автор: Первакова Елена Викторовна
Воспитатель
КЧР Зеленчукский район ст.Кардоникская
МБДОУ «Детский сад «Берёзка»

 

Цель: Создать эмоционально благоприятную атмосферу для формирования у детей духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье.

Задачи:

 «Познавательное развитие». Познакомить детей с обобщающим понятием «семья». Дать представление о составе семьи.

 «Речевое развитие». Активизировать словарь детей по теме «семья». Упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательной формы существительных.

«Социально-коммуникативное развитие». Воспитывать желание заботиться о близких. Развивать чувство гордости за свою семью.

«Художественно-эстетическое развитие».  Учить детей закрашивать круг, не выходя за контур.

«Физическое развитие ». Формировать правильную осанку. Развивать двигательные навыки, мелкую моторику рук.

Оборудование: Презентация «Семья»,  коробка с предметами для игры «Семейные вещи (пустышка, утюг, клубок, молоток,  кукла, машинка, газета).  Дидактическая игра «Кто старше, кто моложе?» Шаблон ромашки, фломастеры, мяч.

Предварительная работа: беседы, чтение стихотворений, просмотр семейных альбомов. Рассматривание сюжетной картины «Семья», дидактическая игра «Мамины и папины дела».

Ход НОД

1.Организационный момент.

.Дети входят в зал, здороваются со взрослыми, становятся в круг.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: С таким замечательным настроением я приглашаю вас в гости к девочке Даше.

Под музыку дети проходят в центр зала, рассаживаются на мягкие диваны перед экраном.

2.Основная часть.

Слайд 1+. На экране появляется девочка Даша

Девочка Даша: Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас у себя в гостях. Живу я  в этом красивом доме. Но  живу я не одна, а со своей семьёй.

Воспитатель: А вот, чтобы нам узнать с кем живет Даша,  надо будет отгадать загадки.

Даша загадывает загадки , а дети отгадывают, и на экране  появляются её члены семьи.

Слайд 2 +6.

Отгадывание загадок.

  1. Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым (папа)

  1. Кто стирает, варит, шьёт,

На работе устает,

Просыпается так рано?-

Лишь заботливая ….(мама)

  1. Кто носки внучатам свяжет,

Сказку старую расскажет,

С медом даст оладушки?-

Это наша- ….(бабушка)

  1. Он трудится не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед-

Мой родной, любимый …. (дед)

  1. Кто веселый карапузик-

Шустро ползает на пузе?

Это младший мой…. (братишка)

  1. Кто любит и меня и братца,

Но больше любит наряжаться?

Очень модная девчонка

Моя младшая … (сестренка)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на дом   и скажите, кто же живет с Дашей?

 Дети: Мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.

Воспитатель: Как можно назвать всех этих жильцов одним словом?    

Дети: Семья

Воспитатель: Правильно. Семья – это дом.  Это папа, мама, их дети. Это люди, которые живут вместе,  заботятся друг о друге, помогают друг другу. Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека.

Давайте перечислим, из кого состоит семья Даши.

Дети: Дедушка, бабушка, папа, мама, брат, сестра, я.

Воспитатель: Ребята, а как члены семьи относятся друг другу?

 Дети: Любят друг друга, уважают, помогают.

Воспитатель: Правильно, в семье все любят друг друга. И называют друг друга ласково.

И сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Скажи ласково».

Я буду бросать мяч, и  называть членов семьи, а вы будете называть их ласково и бросать мяч мне.

Словесная игра «Скажи ласково».

 Дочь – доченька, дочурка

Сын – сынок, сыночек

Папа – папочка, папенька, папуля

Мама – мамочка, мамуля.

Дед – дедушка, дедуля

Бабушка – Бабуля, бабулечка.

Сестра – сестренка

Брат - братишка

Внук – внучок

Внучка –внученька

Воспитатель: Молодцы, ребята!

- Вот такими ласковыми словами нужно называть своих родных.

Воспитатель: Ребята, давайте  заглянем в дом и посмотрим, кто из членов семьи, чем занят.

Беседа «Кто, чем занят?

На экране появляются картинки. Дети рассказывают по картинкам

Слайд 3.

Дети: Мама  с дочкой сажает и поливает цветы. 

Слайд 4.

Дети: Папа с сыном играют в футбол.

Слайд 5.

Дети: Дедушка читает газету, ест арбуз и пьёт чай.

Слайд 6.

Дети: Бабушка вяжет кофту и смотрит малыша.

Воспитатель: Самые уважаемые люди в семье – бабушки и дедушки.

Они вырастили своих детей, теперь помогают воспитывать вас  внуков. О них в семье заботятся, стараются их не расстраивать, оберегают от переживаний.

-А чем вы можете помочь своей семье? И как вы помогаете?

Дети: Помогаем накрывать на стол, вынести мусор, убираем за собой игрушки.

-Чтобы в семье царил лад, нужно уважать интересы каждого, не пользоваться чужими вещами без разрешения, убирать свои вещи на место, вместе выполнять домашнюю работу, не мешать друг другу, заниматься своими делами или отдыхать. Чтобы не огорчать взрослых надо прислушиваться к их советам.

Игра «Семейные вещи».

Воспитатель: У меня есть вот такой чудесный мешочек. Я буду подходить к вам по одному, а вы будете вынимать из мешочка по очереди вещи, и говорить, кому из членов семьи они принадлежат (губная помада, галстук, очки, молоток, газета, духи, пустышка, юбка, рубашка, шляпа, мяч, клубок ниток, расчёска и т.д.).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы отлично справились с этим заданием. Для того, чтобы семья была  здорова необходимо заниматься спортом и делать зарядку. Вот и я вам предлагаю выполнить зарядку.

Музыкальная физминутка.

Воспитатель: Молодцы!

Дидактическая игра «Кто старше, кто моложе»

Обращаю внимание детей,  где стоят картинки- силуэты членов семьи.

Воспитатель: Ребята, нам необходимо расположить всех членов семьи по порядку, в соответствии с возрастом (сначала самый младший, затем тот, кто старше и т. д.).

Слайд 7

Воспитатель: Молодцы! Справились. Вот какая большая и дружная семья  у Даши. Давайте ещё раз их назовем, приготовьте пальчики.

Пальчиковая игра:

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папочка,

Этот пальчик мамочка,

А этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья.

Воспитатель: Молодцы!

Продуктивная деятельность.

Слайд 8

Воспитатель: Ребята, у вас у всех тоже есть семья.  А вы знаете , что символом семьи  считается ромашка? Предлагаю вам сделать подарок своей семье – цветок – ромашку.

На заготовке цветка ромашки дети закрашивают жёлтым фломастером серединку.

Воспитатель: Отлично! У вас получились красивые ромашки.

Ваши родные очень обрадуются такому подарку.

3.Итог

- Ребята, давайте вспомним, что нового вы узнали сегодня?

- Что такое семья?

- Как люди должны жить в семье?

- Как вы должны относиться к своим родным?

-Скажем спасибо за гостеприимство девочке Даше и пригласим ее к нам в гости.

 

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация