0+



 

Опубликовано: 18.06.2024 г.

Автор: Первакова Елена Викторовна
Воспитатель
КЧР Зеленчукский район ст.
Кардоникская МБДОУ «Детский сад «Берёзка»

Предлагаю вашему вниманию познавательно–исследовательскую и трудовую деятельность  для воспитанников старшей группы , в ходе которого дети знакомятся и закрепляют знания о «лучиках здоровья» и помогают Домовёнку Кузе.

Цель: закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, питания, свежего воздуха, соблюдения правил личной гигиены, желание быть здоровым.

Задачи:

-Воспитывать  аккуратность при проведении опыта, выполнении трудовой деятельности; бережное отношение к себе, к своему здоровью,  желание оказывать помощь тому, кто в ней нуждается.

- Способствовать развитию познавательного интереса через исследовательскую деятельность, мыслительную активность, воображение. Формировать навык коллективной трудовой деятельности общественного значимого содержания.

- Закреплять умение отвечать полными ответами, отгадывать загадки, выразительно читать стихотворения .

-развивать физическую активность, умение выполнять движения по тексту, дыхательную гимнастику. 

Предварительная работа:

-чтение стихотворений о продуктах, содержащие витамины, отгадывание загадок,

- беседы с детьми: «Вода  и микробы в жизни людей»; «Правила личной гигиены»

-дидактическа игра «Где спрятались витаминки?»,

просмотр презентаций на тему: «Почему воду нужно беречь»,

-рассматривание воды после рисования красками.

Оборудование: Игрушка Кузя, домик Кузи: стол, шкаф, посуда, одежда, тазы для уборки, тряпки, мыло, салфетки тканевые, сосуды для опыта, карточки к д/и, игрушки-вертушки, апельсины, фартуки, презентация «Лучики здоровья».

Ход деятельности:

В одной стороне зала расположен домик Кузи, где по всему дому разбросаны вещи, игрушки-микробы, фантики, грязная посуда (шкаф для одежды, шкаф для посуды, стол, стулья, печка, ширма, за которой сидит Кузя), рядом расположен инвентарь для уборки: совочки, веники, корзины для мусора, тазы с водой, мыло , полотенца, фартуки для детей. А в другой стороне- два стола с дидактической игрой «Где спрятались витаминки?» и столы для проведения опыта.

 Входят дети и воспитатель.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. К нам сегодня пришло много гостей. Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель:

- Ребята, а на какое слово похоже слово «Здравствуйте»?

Дети: Слово «Здравствуйте» похоже на слово «здоровье».

Воспитатель: Правильно. Когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья.

Воспитатель: Вы знаете, ребята, что-то давно к нам в гости Домовёнок Кузя не приходил? Не случилось ли чего с ним? Я предлагаю отправиться  к нему в гости  и посмотреть ,как у него там дела, как здоровье.

Дети проходят к дому Кузи и видят беспорядок у него дома: грязная посуда, мусор. Микробы. А сам Кузя появляется из-за ширмы  и чихает.

Кузя: Апчхи! 

Воспитатель: Будь здоров, Кузя!

Кузя: Апчхи! Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Что случилось с тобой, Кузя, почему ты такой грустный? Почему у тебя такой беспорядок?

Кузя: Что-то я совсем без сил, мне кажется, что я потерял свое здоровье и не знаю, где его найти. От этого у меня такой беспорядок .Вы мне поможете найти здоровье?

Воспитатель: Ребята, поможем Кузе выздороветь  и убрать в доме?

Дети: Да.

Воспитатель: Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма..

Первый лучик нашего солнышка здоровья называется «Личная гигиена»

Давайте вспомним правила личной гигиены.

  1. Мыть руки с мылом перед едой, до и после туалета, после прогулки, по мере загрязнения.

2.Чистить зубы утром и вечером.

3.Пользоваться своей расчёской. носовым платком, полотенцем.

4.Носить чистую одежду.

5.Принимать водные процедуры каждый день.

Воспитатель: Я предлагаю провести  опыт, из которого мы узнаем, как вода и мыло помогают избавиться от микробов.

 Исследовательская деятельность.

(Дети подходят к столу и проводят опыт)

На столе расположены сосуды с водой, жидкое мыло(на каждого ребёнка) ,мельничка с перцем(не душистый), салфетки.

Воспитатель насыпает перец каждому ребёнку в сосуд и предлагает на пальчик набрать жидкого мыла, а затем опустить палец в центр сосуда. (от мыла перец «убежит»к краям).

Вывод: Мыло и вода помогают убрать микробы.

Воспитатель: Теперь ты знаешь Кузя, что личная гигиена очень важна и без неё мы никуда! Особенно сейчас это важно, когда весь мир борется с коронавирусом!

А теперь, ребята, попробуйте глубоко вздохнуть, а потом закройте ладошкой нос и рот. Что вы чувствуете? Чем мы дышим?

Дети: Мы дышим  воздухом.

Воспитатель: Правильно, ребята. 2-й лучик нашего солнышка здоровья – это свежий воздух ,

именно поэтому мы выходим каждый день на улицу, на прогулку, в любую погоду, чтобы подышать свежим воздухом.

Дыхательная гимнастика  «Ветряная мельница»

Дети и Кузя дуют на лопасти игрушки-вертушки .

Кузя: Оказывается так интересно правильно дышать. Мне так понравились эти упражнения. Теперь я буду делать их каждый день.

 Воспитатель: Чтобы узнать 3-й лучик «Солнышка здоровья» предлагаю отгадать загадку:

В овощах и фруктах есть.

Детям нужно ежедневно есть.

Есть ещё таблетки

С похожим вкусом на конфетки.

Дети: Витамины

Воспитатель: Правильно это витамины. Их много в овощах и фруктах.

Послушай, Кузя. Какие витамины нужно принимать, чтобы быть здоровым.

(дети читают стихотворения о витаминах)

  1. Я витаминка А

Меня запомнить просто

Найдешь меня в морковке

Я - витаминка роста.

2.Витаминкой В назвали

Строго-настрого сказали:

Жить в орешках, огурцах,

Хлебе, щавеле, грибах.

3.Хоть и кислый я на вкус

Улыбнитесь, Сони…

Витаминкой С зовусь

И живу в лимоне.

Д/И «Где спрятались витамины?» 

(Дети разделяются на две команды ,подходят к столам и раскладывают карточки с картинками продуктов, содержащие витамины.)

Воспитатель:4-й лучик нашего солнышка называется «Физические упражнения»

Каждое утро необходимо выполнять зарядку и тогда никакие вирусы и микробы тебя не одолеют.

Физминутка «Микробы»

Кузя: Я все понял, чтобы найти свое здоровье и не потерять его, надо хорошо питаться, гулять на свежем воздухе, делать каждый день зарядку и не забывать мыть руки.

Воспитатель: Все правильно, Кузя. Но у нашего солнышка есть еще один лучик 5-й

И это, Кузя. чистота и порядок в доме. А у тебя в доме такой беспорядок: грязная посуда, разбросаны вещи, везде пыль и микробы! Вот поэтому ты и потерял своё здоровье!

Кузя: Ой, как мне стыдно…

Воспитатель: Мы с ребятами тебе поможем.

Трудовая деятельность.

(Дети делятся на три подгруппы: 1-ая подгруппа моет посуду, 2-ая подгруппа развешивает одежду на вешалки и убирает в шкаф, 3-ья подгруппа, протирает пыль на полочках и убирает микробы)

По окончании трудовой деятельности Кузя благодарит детей.

Кузя: Спасибо вам, ребята. Ко мне снова вернулось здоровье! Я обязательно буду выполнять все правила и беречь своё здоровье! А в благодарность за вашу помощь. Вот вам угощение!

(Кузя  угощает ребят апельсинами).

Воспитатель и дети: Спасибо.

Воспитатель: А нам , ребята , пора возвращаться в группу.

Вам понравилось в гостях?

Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

(Мыть руки, чистить зубы, есть фрукты , витамины, выполнять физические упражнения, гулять на свежем воздухе, содержать в чистоте свой дом).

Список литературы.

  1. С.Н. Николаева. «Юный эколог» Парциальная программа. Москва «Мозаика  - Синтез» 2020г.
  2. Л.Ю.Павлова .Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром. Москва «Мозаика - Синтез». 2020г.
  3. Л.И.Пензулаева. Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений 5-6 лет. Москва «Мозаика  - Синтез». 2021г.

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация