Опубликовано: 18.06.2024 г.
Автор: Первакова Елена Викторовна
Воспитатель
КЧР Зеленчукский район ст.
Кардоникская МБДОУ «Детский сад «Берёзка»
Задачи:
Познавательное развитие: Закрепить понятие «зоопарк», его значение в жизни человека. Расширять знания детей о животных зоопарка.
Продолжать знакомить с деталями конструктора - лего, способах крепления.
Закреплять умение конструировать по образцу. Работать в паре. Развивать интерес к конструктивной деятельности посредством конструктора LEGO.
Социально-коммуникативное развитие: Формировать коммуникативные навыки детей при работе в коллективе. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание прийти на помощь окружающим.
Физическое развитие: Развивать зрительное и пространственное восприятие, наглядно-действенное мышление, внимание, память, мелкую моторику.
Материалы и оборудование: строительный набор LEGO,
карточки с образцами постройки животных, фотографии животных (жираф, черепаха, , пеликан, верблюд, какаду, кит, лев, крокодил, слон).
Ход СД
- Организационная часть.
Слайд 1
Воспитатель читает стихотворение «Лего»
«Лего» – умная игра,
Завлекательна, хитра.
Интересно здесь играть,
Строить, составлять, искать!
Приглашаю всех друзей
«Лего» собирать скорей.
Там и взрослым интересно:
В «Лего» поиграть полезно!
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в лего –мастерскую.
Давайте поиграем в Д/И «Волшебный мешочек» и вспомним название каждой детали.
(Дети по очереди достают детали лего-конструктора из мешочка, внимательно смотрят на неё, называют. Кто ошибается, тот берёт вторую деталь.)(кубик ,кирпичик-2на2,2на4,2на6, пластина, колесо, кирпич для перекрытия).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично справились!
2.Основная часть.
А что мы сегодня будем строить вы узнаете, отгадав загадку.
Это очень странный сад.
Звери в клетках там сидят.
Его парком называют.
Люди в парке отдыхают.
Там укрытия, вольеры.
За забором ходят звери.
Как мы этот парк зовем
И смотреть зверей идем.
Дети: Зоопарк.
Слайд 2
Воспитатель: Молодцы. Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о зоопарке. А что же такое зоопарк? (ответы детей)
Слайд 3
Воспитатель: Зоопарк – это место, где содержатся дикие животные, часто привезенные издалека, из тех уголков планеты, где они обитают в естественных условиях. В зоопарках за животными ухаживают, изучают их поведение ,учатся их лечить, тем самым зачастую спасая целые виды животных от вымирания.
Воспитатель: Кто из вас был в зоопарке? Каких животных вы там встречали? (ответы детей)
Ребята, у нас в группе тоже есть «Зоопарк». Он построен из деталей конструктора лего. Но, к сожалению, он пока пуст. Как мы можем исправить это?
Дети: Построить животных из лего-конструктора и поселить их в зоопарк.
Проходите в нашу лего -мастерскую. Выбирайте понравившееся вам животное, ознакомьтесь со схемой и приступайте к работе. Работать будете в паре.
3.Практическая часть.
Предлагаю вам построить животных по образцу.
Но сначала разомнём наши пальчики
4.Пальчиковая гимнастика «ГДЕ ОБЕДАЛ ВОРОБЕЙ?»
- Где обедал, воробей? (Дети машут ладош ками.)
- В зоопарке у зверей. (Ладошками изображают
раскрывающуюся пасть.)
Пообедал я сперва (На каждое название животного
За решеткою у льва. заги бают по одному пальчику
Подкрепился у лисицы, поочередно на левой,
У моржа попил водицы. затем на правой руке.)
Ел морковку у слона.
С журавлем поел пшена.
Погостил у носорога,
Отрубей поел немного.
Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.
А зубастый крокодил
Чуть меня не проглотил. (Опять изображают
раскрывающуюся пасть животного.)
(Дети конструируют в паре. Звучит музыка. Воспитатель оказывает помощь.)
После выполнения работы, дети заселяют животных в зоопарк).
5.Итог
Воспитатель: Ребята, у нас с вами получился необычный зоопарк. Может кто-то догадался, почему этот зоопарк я назвала «необычным».
Дети: Это LEGO-зоопарк. Все его жители сделаны из деталей конструктора LEGO. Что Вам понравилось больше всего? Какое задание было трудным?