Опубликовано: 19.07.2024 г.
Автор: Морозова Елена Геннадьевна, воспитатель
город Обнинск Калужской области
Цель: расширить и закрепить знания детей старшего дошкольного возраста об истории родного города и его достопримечательностях.
Задачи: развивать познавательный интерес к истории возникновения города, к его прошлому, настоящему; систематизировать знания детей о достопримечательностях родного города; развивать зрительное и эмоциональное восприятие окружающего, связную речь детей, память, мышление; воспитывать любовь к родному краю, желание принести пользу своему городу, видеть его всегда чистым и красивым; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, работать в команде.
Работа с родителями: участие в проекте: «Знакомство с родным краем», сборник консультаций для родителей по патриотическому воспитанию дошкольников, фото/видео сюжеты семейных прогулок по городу Обнинску.
Предварительная работа с детьми: беседы и ознакомление с историей города, рассматривание иллюстраций достопримечательностей Обнинска, дидактические игры по данной теме, посещение экскурсии в музее Истории города Обнинска, участие в проекте: «Знакомство с родным краем», изучение литературы, посвященной нашему городу.
Материалы и оборудование: мультимедийный проектор со слайдами, экран, конверты с пазлами, карточки с буквами.
Интегрируемые образовательные области:
- социально-коммуникативная,
- речевое,
- познавательное,
- физическое развитие.
Ход занятия
Вводная часть:
Пальчиковая гимнастика- приветствие: «Край родной»
Здравствуй, солнце золотое! (потянуться, растопырив пальцы)
Здравствуй, небо голубое! (помахать небу)
Здравствуй, вольный ветерок! (волнообразные движения кистей рук)
Здравствуй, маленький дубок! (показать как маленький расточек поднимается вверх)
Мы живём в одном краю,
Всех я вас приветствую! (обнимаемся).
Основная часть:
Воспитатель: Ребята, мы с вами живём в Великой и Могучей стране, которая называется ….. ( ответы детей), и в нашей стране находится более тысячи разных городов. И наш город – один из них, но для нас он самый лучший и родной – это город - ……. (ответ детей). У каждого города есть своя область.
- Скажите, а в какой области находится наш город Обнинск? (ответы детей).
-Правильно, мы живём с вами в Калужской области. А ещё у каждой страны, области, города есть не только свой флаг, гимн, но и герб – это тоже государственный символ.
Игра: «Собери из пазла Герб»
-Сейчас мы разделимся с вами на три команды и подойдём к столам, на которых лежат конверты с пазлами. Вам предстоит их собрать и определить какой Герб был спрятан.
Дети делятся на команды, подходят к столам и по сигналу начинают собирать пазлы. После окончания игры, подводятся итоги, и воспитатель спрашивает у каждой команды, какой Герб они собрали.
(Герб России; Герб Калужской области; герб Обнинска).
Воспитатель: Молодцы, ребята, все с этим заданием справились отлично! И по- этому я приглашаю вас в увлекательное путешествие по нашему родному городу. А передвигаться мы будем с вами не просто так, а на ковре-самолете, с ветерком! Во время нашего движения, вы должны крепко держаться за руки.
- Пристегнули ремни. Готовы? И так- летим! – Слайд № 1
Первая наша остановка - «Историческая».
Воспитатель: История нашего города Обнинска – это история земель, на которых вырос город, - это деревни Пяткино, Самсоново, Белкино, а также их владельцев 18-20 вв- известных дворян- Воронцовых, Бутурлиных, Обнинских, в честь последних и был назван наш город. (слайды №2, №3)
Дети смотрят на экране слайды по теме.
Слайд №4.
Воспитатель: Обнинск находится на севере Калужской области, у подножия реки Протвы ( приток Оки). Основан наш город – 24 июля 1956 года.
Ребёнок 1: Стоит мой город в тихом месте
Между Калугой и Москвой.
Вокруг леса, поля и реки -
Прекрасен русскою красой.
Ребёнок 2: Он- город творчества, науки;
Заводы, институты есть.
И первый в мире мирный атом
Учёным покорился здесь.
Воспитатель: Всё верно! Обнинск- это необыкновенный город! Он для нас родная земля!
Пальчиковое упражнение – «Родная земля»
Поочередное соединение всех пальцев с большим, начиная с указательного и заканчивая мизинцем.
Холмы, перелески, луга и поля (правая рука)
Родная, зелёная наша земля (левая рука)
Земля, где я сделал свой первый шажок (правая рука)
Где вышел когда-то к развилке дорог (левая рука)
И понял, что это раздолье полей (правая рука) –
Частица Великой Отчизны моей (обеими руками).
Воспитатель: Ребята, мы снова отправляемся в путь на нашем ковре-самолете. Пристегните ремни и держитесь крепче. Следующая остановка –«Достопримечательная». (Слайд №5).
Остановка – «Достопримечательная».
Воспитатель: На этой остановке мы увидим с вами множество достопримечательных мест нашего города.
(Дети глядя на слайды с экрана отгадывают и называют памятные места Обнинска).
Слайд № 6 «Кот Ученый»
Ребенок 1- Кто это? Уши! И нос золоченый,
Сам в сюртуке, а под мышкою книжка!
Это же котик! Котик ученый!
В Обнинске- самый большой болтунишка!
Слайд №7 «Белкинский парк»
Ребенок 2- Белкинский парк- это так живописно
Мостики, пруд и столетние ивы…
Даже когда и погода капризна,
Все говорят : «Как же это красиво!!!»
Слайд №8 «Музей истории города Обнинска»
Ребенок 3- В городе тысячи было событий,
О каждом в музее есть экспонат
Ждет посетителей много открытий.
И этому я очень рад!
Слайд № 9 «Памятник первопроходцам подводного флота»
Ребенок 4- Первопроходцы подводного флота,
Памятник в виде подлодки и рубки.
Сложная там, под водою, работа,
Но наши бойцы не идут на уступки.
Слайд № 10 «МИГ-29»
Ребенок 5- А вот и самолет, называется МИГ,
За то, что он быстрый, его и назвали.
И тот, кто нам памятник этот воздвиг,
Хотел, чтобы лётчиков не забывали.
Слайд № 11 Район «Старый город». Дом культуры ФЭИ.
Слайд №12 Мемориальный комплекс «Вечный огонь».
Ребенок 6- Вечная память о павших в боях,
О тех, кто не смог вернуться с войны.
В битвах погибли, в госпиталях-
Помнить о каждом сейчас мы должны.
Слайд №13 – Памятник великому учёному-физику- Игорю Васильевичу Курчатову.
Слайд № 14- Памятник Первопроходцам атомной энергетики.
Ребенок 7- В честь наших ученых атомной эры
Памятник этот – шар в серебре.
В отрасли сложной они пионеры,
Атом опасный, но он о добре.
Слайд № 15- «Метеорологическая ракета МР-12»
Слайд №16- Высотная метеомачта.
Ребенок 8- В городе видно её отовсюду:
Географический Обнинска центр
Это ведь здорово, врать я не буду
Погоды всей она эпицентр.
Слайд № 17 –Инсталяция «Две руки и обручальное кольцо».
Слайд №18- Фонтан- «Лебедь».
Слайд № 19 –«Старая водонапорная башня».
Слайд № 20 – «АЭС»
Ребенок 9- Обнинск в истории-тяжеловес,
Обнинск для многих – город-кумир.
В нем запустили впервые АЭС
И тогда восхитился весь мир.
Воспитатель: Пришла пора, ребята, размяться и прогуляться!
Физкультминутка- «Мы по Обнинску гуляем» (вместе).
Мы по Обнинску гуляем, (ходьба на месте)
За природой наблюдаем (повороты головы)
Вверх на солнце посмотрели (поднять голову вверх)
Солнца лучики согрели (опустить голову вниз)
Птички в гнёздышках сидят (присесть)
Птицы по небу летят (встать, взмахи руками)
И по кочкам скачут, (прыжки на месте)
И никто не плачет! (нарисовать улыбку).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Пора нам с вами возвращаться обратно в детский сад, где вас ждёт интересное задание.
-Пристегнули ремни, и крепко держимся за руки! Полетели! (Слайд №21)
Заключительная часть.
Воспитатель: Вот мы и оказались в нашем детском саду. Присаживайтесь, ребята, на стульчики.(Пригласить для игры 7 детей,- остальные болельщики и жюри).
Игра- «Сложи из букв название нашего города».
Воспитатель: Ребята, на столе перед вами лежат карточки с буквами, из которых вы должны правильно составить слово- название нашего города. (Обнинск).
-Раз, два, три- игру начни!
Дети составляют слово, болельщики и жюри проверяют верно ли дети справились с заданием.
Воспитатель: Наше удивительное путешествие по Обнинску подошло к концу. Вы все показали хорошие знания о нашем городе. И в завершении хотелось бы вспомнить стихотворение, посвященное нашему Обнинску.
Слайд №22.
Вместе: Люблю тебя, мой милый Обнинск!
Люблю всем сердцем и душой!
Как хорошо, что есть на свете,
Любимый Обнинск- город мой!